Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по менеджменту - антикризисное управлению: Технологии организации шоу-программ в учреждениях развлекательной сферы

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

2. 3 Режиссерско-постановочный план концертно-зрелищной программы “Посвящение в юные музыканты” для детей младшего школьного возраста и методические рекомендации по режиссёрской постановке 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ А 2

ВВЕДЕНИЕ

Современные социально-культурные условия требуют создания новых форм программ для удовлетворения духовных и культурных потребностей населения. Все чаще приходиться слышать о том, что публика (зритель) начинает равнодушно относиться ко многим проявлениям досуговой деятельности: эстрадным концертам, вечерам отдыха, общенародным праздникам и т.д.

В последние годы стало традиционным проведение массовых зрелищ – это и шествия, парады, аэро-шоу, праздники пива, гуляния, праздники популярных средств массовой информации, спортивные представления и т.п.

В процесс организации концертно-зрелищных программ в Беларуси включены филармонии и концертные агентства, театрально-зрелищные предприятия и промоутерские фирмы, праздничные агентства и продюсерские центры, ночные клубы и молодежные развлекательные центры, концертные залы и студии звукозаписи, музыкальные и театральные коллективы, средства массовой информации, специалисты в области музыкальной индустрии и др.

Исследования показывают, что в Беларуси отмечается рост аудитории концертно-зрелищных мероприятий, что вызвано различными причинами, среди которых значительную роль играют объемы деятельности и принципы организации работы, перестройка механизмов управления концертными организациями, обновление принципов менеджмента, применение новых технологий продвижения концертной продукции, использование ярких проектных идей.

Концертно-зрелищные программы – неотъемлемый компонент в деятельности всех культурно-досуговых учреждений: дворцов и домов культуры, центров досуга и домов народного творчества, молодежных клубов и парков культуры отдыха, при которых функционируют любительские художественные коллективы разных жанров и направлений творческой деятельности.

Игровые программы, веселые концерты, инсценированные сказки, подвижные сюжетные игры, театрализованные программы наиболее близки детям младшего школьного возраста.

Досуг младших школьников, протекает в свободно избранных условиях, формах и направлениях, всегда связан с яркими, положительными переживаниями, среди которых доминирующими являются чувства удовольствия и наслаждения, что дает объективное основание для целенаправленного использования досуговых занятий в качестве средства коррекции эмоционального развития младших школьников, не нарушая при этом естественной логики их развития.

Исследования особенностей развития младшего школьника осуществлялись в трудах Л.С. Выготского, Б.М. Теплова, С.Л. Рубинштейна, Н.С. Лейтеса, педагогов Ш.А. Амонашвили, Г.И. Щукиной, В.Н. Дружинина, В.Д. Шадрикова и других [2, 7].

К теоретическим основам и анализу практического опыта концертно-зрелищных программ обращались следующие авторы: И.М. Туманов, И.Г. Шароев, А.Д. Жарков, С.С. Клитин, С.К. Борисов, Д.М. Генкин, Б.Н. Глан и т.д. [4]. Белорусские ученые также обращаются к осмыслению данной формы культурно-досуговых программ: С.Б. Мойсейчук, Т.П. Бирюкова, П.А. Гуд, Ю.М.Черняк и др. [1, 9].

При разработке концертно-зрелищной программы, мы опирались на работы отечественных исследователей социально-культурной деятельности (Т.П. Бирюкова, Н.И. Гуд, Л.И. Козловская, О.В. Рогачева, В.Ф. Савина, Н. В. Самерсова, и др.[1, 3, 6, 10, 14, 17])

Однако все вышеперечисленные авторы обращались лишь к отдельным аспектам изучения данной темы. Поэтому мы считаем данное исследование актуальным, хотя и не претендуем на полноту раскрытия обозначенной проблематики. Актуальность данного исследования заключается в необходимости научно-теоретического осмысления важности и значимости концептуально-образного решения концертно-зрелищных программ.

Объект исследования:организация досуга младших школьников.

Предмет исследования:процесс подготовки и организации концертно-зрелищной программы “Посвящение в юные музыканты” для детеймладшего школьного возраста.

Цель: теоретически обосновать и разработать сценарий концертно-зрелищной программы “Посвящение в юные музыканты” и предложить режиссерскую разработку.

Задачи:

1. Раскрыть психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста;

2. Рассмотреть сущность, содержание и классификацию концертно-зрелищных программ;

3. Изучить досуговые интересы и предпочтения детей младшего школьного возраста в области музыки;

4. Разработать сценарий концертно-зрелищной программы “Посвящение в юные музыканты” для детей младшего школьного возраста;

5. Предложить методические рекомендации по режиссерской постановке программы.

Методы исследования:

• Теоретические (анализ научных и методических источников, анализ практического опыта);

• Эмпирические (наблюдение, анкетирование);

• Математические (метод математической обработки данных).

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста

Согласно современным научным теориям, воспитание и развитие детей должно опираться на культурный опыт и традиции, не только существующие в пространстве художественной среды, но и создающие такую среду.

Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе.

«Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношению ко многому из того, с чем они сталкиваются» – так характеризует этот возраст Н. С. Лейтес [7, с.10].

В шестилетнем возрасте ребенка ждут крупные изменения в его жизни. Вступление в школьный возраст влечет за собой изменения в его жизни: изменяется обучение, появляются в его жизни новые люди и с ними складываются, новые отношения. Младший школьник – еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями.

С началом обучения в школе психологи связывают проявление симптомов возрастного кризиса 7 лет. Среди симптомов кризиса – манерничанье и кривляние. Возраст семи лет – это возраст потери «непосредственности». Поведение ребенка перестает быть непосредственным, естественным. Причина этого – обобщение переживаний – особый момент в развитии, приводящий к удерживанию некоторого переживания, «вклиниванию» обобщенного переживания в поведение ребенка. Поведение ребенка перестает быть сиюминутным, оно опосредуется обобщенным переживанием, в частности, представлением о собственных возможностях. К 7 годам, как утверждал Л. С. Выготский, возникает ряд сложных новообразований – самолюбие, самооценка [2]…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к досуговой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Для достижения этой цели необходимо правильно и целенаправленно организовывать творческую деятельность учащихся в начальной школе.

Досуговая деятельность младшего школьника является пространством для удовлетворения его обширных когнитивных, коммуникативных, художественно-творческих устремлений. Являясь сферой свободного выбора ребенка, она предполагает произвольность установления правил, возможность самостоятельно изменять те формы деятельности, которые перестали его удовлетворять, обеспечивает преобладание у детей эмоциональной значимости процесса деятельности над ее конечным результатом и в целом создает общую мотивацию радости, что способствует формированию позитивного эмоционального опыта ребенка.

Концертно-зрелищные программы являются одним из наиболее востребованных популярных видов досугового развлечения в современном мире, поскольку они удовлетворяют потребность человека в отдыхе, развлечении, созерцании зрелищ, в восприятии эстетически грамотно оформленных форм культуры.

В целях изучения интересов и предпочтений младших школьников в области музыкального искусства, нами была разработана анкета. Данное исследование помогло нам в подготовке и проведении концертно-зрелищной программы “Посвящение в юные музыканты”. В исследовании принимали участие младшие школьники в возрасте от 7 до 10 лет. Среди респондентов было 6 девушек и 5 парней.

Проанализировав все полученные данные, можно сказать, что среди опрошенных большинство любят слушать музыку в различных её проявлениях, играть на различных инструментах и хотели бы принять участие в каком-либо музыкальном концерте либо конкурсе. Ребята любят, как петь, так и играть на различных инструментах. Многие из респондентов уже выступали на сцене, но также были и те, которые не выступали ни разу, возможно, это связано с тем, что ребята еще бояться публичных выступлений. Большинство ребят умеют играть на музыкальных инструментах(гитара, фортепиано, баян, цимбалы, труба и кларнет).

Далее нами был разработан сценарий концертно-зрелищной программы «Посвящение в юные музыканты» для детей младшего школьного возраста.

Данный сценарий может быть использован в учреждениях культуры, внешкольного и дополнительного образования с дополнениями и изменениями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ

1. Бирюкова, Т. П. Особенности сценария культурно-досуговых программ / Т. П. Бирюкова. — Социально-педагогическая работа, 2008. — № 3. — С. 35-39.

2. Выготский, Л. С. Кризис семи лет / Л. С. Выготский. – М. : 1984. – Т. 1. – 376 с.

3. Гуд, Н. И. Праздник как социально-культурный феномен. Педагогика ненасилия в социокультурной деятельности / Н. И. Гуд. — Минск: Четыре четверти, 2009. — 107 с.

4. Жарков, В.М. Культурно-досуговая деятельность : учебник / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. — М. : МГУК. — 1998. — 288 с

5. Клитин, С. С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики /

С. С. Клитин. – JI. : Искусство, 1987. – 192 с.

6. Козловская, Л. И. Досуговая программа в системе социокультурной деятельности / Л. И. Козловская. — Социальная работа, 2002. — № 3. — С. 15-18.

7. Лейтес, Н. С. Способности, труд, талант / Н. С. Лейтес. — М. : Знание, 1961. — 10 с.

8. Макарова, Е. А. Организация концертно-зрелищной деятельности: методическое пособие для работников культуры / Е. А. Макарова, С. Б. Мойсейчук, И. Л. Смаргович. – Минск : ГУК «Минский областной центр народного творчества», 2015. – 170 с.

9. Мойсейчук, С. Б. Режиссура культурно-досуговых программ: учеб.-метод. пособие / С. Б. Мойсейчук. – Минск : БГУКИ, 2011. – 99 с.

10. Наумчик, В. Н. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: Пособие для соц. педагогов и рук.учреждений образования /

В. Н. Наумчик, Я. Д. Григорович, Н. В. Самерсова и др.; Под общ. ред. В. Н. Наумчика. — Мн.: Выш. шк., 2004. — С.122-127

11. Немцова, А. М. Специфика организации постановки театрально-зрелищных форм досуга для населения / А. М. Немцова // Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : speczifika-organizaczii-postanovkiteatralno-zrelishhnyix-form-dosuga-dlya-naseleniya . – Дата доступа : 15.01.2017.

12. Никитенко, Г. Ю. Формирование экологической культуры школьников / Г. Ю. Никитенко. — Мн., 1999. — 217с.

13. О культуре в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 4 июня 1991 г., № 832-XII // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2011.

14. Рогачева, О. В. Характеристика компонентов досуговой деятельности младшего школьника / О. В. Рогачева // ВеснікБеларускагадзяржаўнагауніверсітэта культуры і мастацтваў. – 2006. – № 6. – С. 94-98

15. Сайфеева, Н.В. Концертно-зрелищные мероприятия в организации семейного досуга / Н.В. Сайфеева, O.K. Черепанова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. — 2014. — № 39-2. — С.32 -35.

16. Скаткин, М. Н. Дидактика средней школы 2-е изд., перераб. и доп. /

М. Н. Скаткин. — М. : Просвещение, 1982. — 324 с.

17. Технология социально-культурной деятельности: учеб.-метод. пособие / Л. И. Козловская [и др.]; М-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. — Мн. : БГУКИ, 2014. — 206 с.

18. Титов, Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б. А. Титов. — СПб, 1997.

19. Указ Президента Республики Беларусь от 5 июня 2013 года №257 «Об отдельных вопросах организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий».

20. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. — М. : Педагогика, 1978.

21. Якобсон, П. М. Психология чувств и мотивации: избрпсихол тр. /

П. М. Якобсон. — М. :Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: НПО “МОДЕК”, 1998.

— 304 с.


Похожие работы

  • реферат  Особенности организации анимационных программ в деревенском сельском туризме
  • курсовая  Особенности и технологии организации пляжного туризма на Кубе.
  • дипломная  Социально-педагогический потенциал в Учреждении Дополнительного Образования.
  • курсовая  Описание организации документооборота в учреждении
  • курсовая  организация и технология работы отдела бронирования в гостинице
  • курсовая  Технология работы службы консьержей в гостинице

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка