Содержание
Введение4
1. Ремонт и обслуживание электрооборудования технологических
установок …..5
2. Обслуживание пускорегулирующей и защитной аппаратуры8
2.1. Обслуживание систем электроавтоматики10
3. Планирование ремонтов электрических машин..16
3.1. Определить продолжительность ремонтного цикла и межремонтного периода, построить график ППР. .18
3.2. Определить трудоёмкость капитального и текущего ремонтов для электродвигателя. 19
4. Ремонтные службы машиностроительных предприятий …22
5. Организация рабочего места по ремонту электрооборудования.24
6. Технические и организационные мероприятия для обеспечения безопасных работ с электрооборудованием 26
7. Список используемой литературы .28
Выдержка из текста работы
на тему: «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170. Техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотделителя ТРК»
Содержание
Введение
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170
1.1 Общее устройство электрооборудования автомобиля
1.2 Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля
1.3 Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля
1.4 Модернизация электрооборудования
1.5 Техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта электрооборудования автомобиля
Раздел 2. Техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотделителя ТРК
2.1 Устройство фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки
2.2.Техническое обслуживание фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки
2.3 Ремонт фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки
2.4 Техника безопасности при приеме нефтепродуктов
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий автоваз. Это лидер по продажам на российском авторынке. На сегодняшний день ни одна из бюджетных иномарок и близко не может подобраться к цифрам продаж Лада Приора седан в России.
Главные козыри Лада Приора седан — это вполне современная и спортивная внешность, хорошие тяговитые двигатели объемом 1.6 литра (8- и 16-клапанные) и, конечно, относительно невысокая стоимость по сравнению с иномарками подобного класса. Это легкость в эксплуатации и обслуживании, надежность и практическая безопасность.
Данная тема курсовой работы является актуальной, так как если бы не ужасное качество сборки, то этот автомобиль вполне смог бы стать лидером в своем классе, в том числе среди бюджетных недорогих иномарок. Но по сравнению со своим предшественником на конвеере — десяткой, Лада Приора седан — это глобальный шаг в развитии отечественного автопрома.
Таким образом, исходя из возможных проблем с автомобилями данного вида и для решения их, можно определить цель курсовой работы, которая состоит в следующем: техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170,а также техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотделителя ТРК.
Для решения данной цели, в работе были поставлены следующие задачи:
— изучить общее устройство электрооборудования автомобиля;
— рассмотреть техническое обслуживание электрооборудования автомобиля;
— показать диагностику и ремонт электрооборудования автомобиля;
— раскрыть модернизацию электрооборудования;
— оценить технику безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта электрооборудования автомобиля;
— изучить устройство фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки;
-рассмотреть техническое обслуживание фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки;
— исследовать ремонт фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки;
— раскрыть технику безопасности при приеме нефтепродуктов.
Для выполнения поставленных задач, в работе были использованы законодательные нормативные акты и интернет ресурсы.
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170
1.1 Общее устройство электрооборудования автомобиля
Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием.
Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор).
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.
Место водителя автомобиля Lada Priora в штатной комплектации оборудовано подушкой безопасности, в вариантном исполнении — и подушкой безопасности переднего пассажира, а также передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что значительно уменьшает вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии[1.1.].
Электрооборудование автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления. Общая схема электрооборудования и схемы расположения жгутов проводов автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 (приложение 1 ).
Провода на приведенной здесь электросхеме приборной панели автомобиля LADA 2170 Priora имеют буквенное обозначение цвета и обозначения номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.
Жгут проводов панели приборов — 2170-3724030.
— 1, 2, 3, — колодки жгута панели приборов к переднему жгуту ;
— 4 — колодка жгута панели приборов к заднему жгуту ;
— 5 — контакты колодки монтажного блока;
— 6 — выключатель сигнала торможения;
— 7 — комбинация приборов;
— 8 — модуль управления светотехникой;
— 9 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
— 10 — выключатель звукового сигнала;
— 11 — колодка диагностики;
— 12 — переключатель режимов бортового компьютера;
— 13 — выключатель зажигания;
— 14, 15 — колодки к блоку управления электроусилителем;
— 16 — контроллер электропакета;
— 17 — переключатель световой сигнализации;
— 18 — переключатель стеклоочистителей;
— 19 — моторедуктор распределения воздушного потока;
— 20 — блок управления отопителя;
— 21 — переключатель электродвигателя отопителя;
— 22 — выключатель обогрева заднего стекла;
— 23 — часы;
— 24, 25 — колодки жгута панели приборов к радиоаппарату;
— 26 — выключатель аварийной сигнализации;
— 27 — плафон освещения вещевого ящика;
— 28 — выключатель освещения вещевого ящика;
— 29 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
— 30 — блок управления системы надувных подушек безопасности.
А1, А2, А3 — точка заземления жгута панели приборов
Б — колодка монтажного блока[1.2.].
Для коммутации основных цепей автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. Выключатели наружного освещения и противотуманного света объединены в блок управления наружным освещением.
Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель обогрева заднего стекла и выключатель аварийной сигнализации расположены на накладке консоли панели приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электропотребители большой мощности включаются через электромагнитные реле[1.3.].
Таким образом, к электрооборудованию автомобиля относится: электровентилятора отопителя, выключатель обогрева заднего стекла и выключатель аварийной сигнализации, выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя и т.д.
Изучив общее устройство электрооборудования автомобиля необходимо перейти к рассмотрению вопроса о техническом обслуживании электрооборудования автомобиля.
1.2 Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля
На надежность работы автомобилей оказывает влияние состояние электрооборудования, действие аккумуляторной батареи и зарядной системы, правильность регулировки световых и сигнальных устройств.
Безотказная работа приборов электрооборудования достигается всесторонней их диагностикой и комплексом регулировочных и профилактических воздействий при техническом обслуживании автомобиля.
От исправного состояния аккумуляторной батареи, генератора, реле-регулятора системы зажигания, стартера контрольно-измерительных приборов и приборов освещения и сигнализации зависит работоспособность всей системы электрооборудования.
Аккумуляторная батарея. При нормальной эксплуатации автомобиля аккумуляторная батарея заряжается автоматически. Если аккумуляторная батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить работу генератора и реле-регулятора.
Не следует допускать большой разрядный ток (при пуске холодного двигателя зимой), так как это приводит к короблению пластин аккумуляторов, выпадению их активной массы и к сокращению срока службы аккумуляторных батарей. Стартер необходимо включать на короткое время — не более 5—10 с, с интервалом не менее 20—30 с.
Долговечность и надежность работы аккумуляторной батареи в значительной мере зависит от общего технического состояния автомобиля, от легкого пуска его двигателя с минимальной продолжительностью включения стартера. Минимальный срок службы аккумуляторных батарей при соблюдении правил ухода за ними и исправности электрооборудования автомобиля составляет 24 мес, или 60 тыс. км пробега.
Генератор и реле-регулятор. Отказами и неисправностями генератора являются: обрыв или короткое замыкание в обмотке статора генератора или в обмотке возбуждения, нарушение контакта щеток с кольцами и искрение щеток, износ подшипников генератора, поломка или ослабление пружины щеткодержателей, пробой диодов в выпрямителе, ослабление натяжения (чрезмерное натяжение) приводного ремня.
Неисправности генератора обнаруживаются по показаниям амперметра или сигнальной лампы. Амперметр при неисправном генераторе будет показывать разряд, а сигнальная лампа будет гореть при работающем двигателе. Нарушение контакта щеток с кольцами возникает от загрязнения, обгорания или их износа, выкрашивания или износа щеток, а также ослабления или поломки нажимных пружин щеток. Загрязненные кольца следует протереть чистой тряпкой, обгоревшие кольца прочистить стеклянной бумагой, изношенную щетку заменить новой и притереть ее по кольцу.
Система зажигания. На автомобилях применяют батарейную (классическую), контактно-транзисторную или бесконтактно-транзисторную системы зажигания. По статистике на систему зажигания приходится более 40 % всех отказов по двигателю с его системами. Неисправности системы зажигания в 80 % случаев являются причиной повышения расхода топлива (на 6—8 %), снижения мощности двигателя.
Основными неисправностями батарейной и других систем зажигания являются: разрушение изоляций проводов низкого и высокого напряжения и замыкание их на массу; нарушение контакта в местах их соединений;обгорание или окисление контактов прерывателя; изменение зазора между контактами; ослабление пружин подвижного контакта; повышение люфта валика прерывателя-распределителя; пробой конденсатора; изменение зазора между электродами свечей; покрытие маслом центрального и бокового электродов свечей зажигания и образование нагара; междувитковые замыкания, особенно в первичной обмотке катушки зажигания, приводящие к перегоранию обмотки; неправильная начальная установка момента опережения зажигания и неисправность центробежного и вакуумного регуляторов.
Стартер. При эксплуатации в стартере возникают главным образом механические неисправности привода, связанные с изгибом вала якоря, износом торцов зубьев шестерен, пробуксовкой муфты свободного хода, поломкой рычага привода или ослаблением возвратной пружины рычагов привода, износом подшипников и др.
По указанным причинам коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается со стуком и шумом. Эти неисправности устраняют, заменяя привод.
Реже встречаются неисправности электрических цепей стартера в результате окисления силовых контактов и контактов реле, обрыва обмоток, замасливания коллектора, износа щеток. Это приводит к ухудшению работы стартера, что вызывает необходимость его снятия и переборки. Снятый стартер проверяют на стенде на развиваемый крутящий момент, потребляемый ток и на частоту вращения якоря. Непосредственно на автомобиле стартер проверяют на потребляемый ток в режиме полного торможения, который возрастает при замыкании стартера на «массу» и падает при окислении (повышении сопротивления) контактов, щеток и коллекторов.
Контрольно-измерительные приборы. Эти приборы проверяют на их общую работоспособность и правильность показаний. Если прибор не работает или дает явно неправильные показания, его проверяют на обрыв электрической цепи самого прибора, связанного с ним датчика и соединительных проводов. Отказавшие в работе приборы и датчики, как правило, заменяют. На правильность показаний приборы проверяют и регулируют только при их снятии с автомобиля вместе с датчиками, однако потребность в выполнении этих операций в эксплуатации встречается крайне редко.
Приборы освещения и сигнализации. Неисправности приборов освещения и сигнализации связаны чаще всего с перегоранием нитей лампочек, отказом в работе переключателей, стоп-сигнала, фонарей заднего хода, замыканием в цепи и окислением контактов.
Наиболее серьезной неисправностью является нарушение регулировки положения фар на автомобилях и их сила света, от чего зависит безопасность движения. Положение фары считается отрегулированное, если ее луч направлен вдоль оси дороги и частично вдоль обочины и обеспечивает их освещение на расстоянии 30 м при ближнем свете и 100 м при дальнем.
Фары регулируют на отдельном посту или на линии ТО при помощи специальных оптических приборов или настенного (переносного) экрана. Оптические приборы могут применяться в условиях хорошей освещенности помещений, требуют малой площади и обладают большой точностью[1.4.].
Таким образом, безотказная работа приборов электрооборудования достигается всесторонней их диагностикой и комплексом регулировочных и профилактических воздействий при техническом обслуживании автомобиля. От исправного состояния аккумуляторной батареи, генератора, реле-регулятора системы зажигания, стартера контрольно-измерительных приборов и приборов освещения и сигнализации зависит работоспособность всей системы электрооборудования.
Было рассмотрено техническое обслуживание электрооборудования автомобиля, для ознакомления с диагностикой и ремонтом электрооборудования автомобиля перейдем к следующему вопросу.
1.3 Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля
Современный автомобиль представляет собой сложную систему. Работа практически всех систем связана с электроникой, и любые неполадки могут привести к нарушению в работе двигателя или блокировке запуска авто.
Ремонт электрооборудования в основном связан с неполадками во вспомогательных устройствах. Предохранители, проводка, контакты, переключатели наиболее подвержены сильным нагрузкам и со временем начинают выходить из строя. Другие же причины — это неполадки генератора, когда выходит из строя обмотка статора, диодов, износится щеток и др. Но на самом деле есть масса других причин неисправностей, которые зависят от конкретного случая.
Диагностика автоэлектрики включает в себя сведения о методах и средствах оценки технического состояния автомобиля. Основной задачей ремонта и диагностики автоэлектрики является сокращение затрат на техническое обслуживание объектов, а также уменьшение потерь от простоя в результате отказов.
С помощью современных приборов диагностика позволяет определять состояние электрооборудования без глубокой разборки. Также ее проведение контролирует степень надежности электрооборудования, уменьшая расходы на его эксплуатацию и ремонт. Благодаря своевременно принятым мерам, можно предостеречь выход из строя дорогостоящей автоэлектрики оборудования, а так же обеспечить успешный ремонт электрики автомобиля.
Диагностика автоэлектрики просто необходима потому, что она играет большую роль в безопасности использования автомобиля.
В диагностирование входит:
— оценка технического состояния;
— обнаружение и определение места локализации неисправностей;
— прогнозирование остаточного ресурса объекта;
— мониторинг технического состояния объекта.
Диагностика систем зажигания — это часть общей системы электрооборудования. Она обеспечивает появление искры в момент, соответствующий порядку и режиму работы двигателя.
Неисправность системы зажигания можно разделить на несколько категорий:
— опережение зажигания;
— периодический пропуск искры;
— полное отсутствие искры;
— истечение сроков службы свечей зажигания;
— сгорания высоковольтных проводов;
— старение катушки зажигания и пр.
Диагностика электронных блоков управления (ЭБУ) — это «мозг», который управляет всей системой автомобиля. От правильности работы электронного управляющего блока зависит работа управляемых им компонентов отвечающих на вопросы:
1. поступают ли сигналы от всех датчиков?
2. состояние напряжения питания?
3. есть ли возможность управлять всеми исполнительными механизмами?
Многозначащую роль играет электронная диагностика, которая проводится с помощью получения данных с электронного блока управления. Все ошибки, которые зарегистрировал электронный блок, считываются сканером и детально проверяются. В электронную диагностику входит и тестирования, которое определяет скрытые дефекты.
Еще одним немаловажным фактором диагностики служит проверка наличия уровня всех технических жидкостей. Диагностике тормозов уделяют особое внимание, используя при этом тормозной стенд, который позволяет получить полную информацию с высокой точностью[1.5.].
Таким образом, работа практически всех систем связана с электроникой, и любые неполадки могут привести к нарушению в работе двигателя или блокировке запуска авто. Диагностика автоэлектрики просто необходима потому, что она играет большую роль в безопасности использования автомобиля. Лучше предотвратить малейшую неисправность при диагностике, чем отдавать в ремонт автомобиль с целым списком поломок.
После ознакомления с диагностикой и ремонтом электрооборудования автомобиля актуально было бы перейти к раскрытию вопроса о модернизации электрооборудования, чему и будет посвящен следующий вопрос курсовой работы.
1.4 Модернизация электрооборудования
Надежность автомобилей оценивают по их производительности, безотказности, ремонтопригодности и долговечности. Одним из критериев оценки, в частности, является ресурс автомобиля — пробег до капитального ремонта.
Надежность автомобилей зависит от условий эксплуатации, определяемых качеством дорог, возможными скоростями движения, загрузкой кузова. Поэтому приведенный ресурс действителен для одиночных автомобилей, которые работают в условиях эксплуатации категории I. Для одиночных автомобилей, работающих в условиях эксплуатации категорий II и III, указанный ресурс снижается соответственно на 20 и 40% согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Кроме того, указанный ресурс снижается:
— на 10% — для седельных тягачей и автомобилей-тягачей, постоянно работающих с одним прицепом;
— на 15% —для самосвалов и автомобилей-тягачей при работе с двумя прицепами;
— на 20% — для тягачей-самосвалов;
— на 40% — для автомобилей, работающих в условиях Крайнего Севера.
Существенным показателем надежности автомобилей является также периодичность проведения технического обслуживания, возросшая за последние годы в среднем в 2 раза. Это позволяет значительно уменьшить трудоемкость работ по техническому обслуживанию и снизить материальные затраты на эксплуатацию автомобилей[1.6.].
За последние годы в России парк находящихся в эксплуатации автомобилей сильно изменился и расширился. Появилось большое количество зарубежных автомобилей различных марок, в большинстве своем подержанных, имеющих определенную специфику системы электрооборудования, отличающуюся по устройству, принципу действия и особенностям обслуживания ее элементов. Отечественные производители в борьбе за конкурентоспособность своих изделий существенно модернизировали и расширили состав электрооборудования, особенно в части применения средств повышения комфорта в салоне автомобиля, а также изделий электроники.
Электронные устройства управляют впрыском топлива, системой зажигания, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов автомобиля.
На электромеханические устройства возложены функции блокировки дверей, стеклоподъема, поворота зеркал заднего вида и т. п.
Практически сейчас нет ни одной системы автомобильного электрооборудования, где бы ни использовалась электроника.
Рост количества потребителей потребовал увеличения мощности электрогенераторов без существенного увеличения их массы и габаритов, что вызвало появление на автомобилях генераторов компактной конструкции.
Напряжение генераторов стабилизируется регуляторами напряжения, построенными по новому схемному решению с использованием так называемой широтно-импульсной модуляции.
Стартеры со встроенным редуктором и возбуждением от постоянных магнитов постепенно вытесняют стартеры традиционной конструкции.
В светотехнике широко стали использоваться фары, в которых функции рассеивателя полностью или частично выполняет отражатель, фары с лампой дневного света, а также светодиоды в светосигнальных фонарях и т. п.
Настоящая книга призвана ознакомить учащихся с принципом действия, устройством, правилами технического обслуживания и ремонта изделий автомобильного электрооборудования отечественного и зарубежного производства, а также облегчить им решение вопроса замены отказавших изделий, в том числе зарубежных на отечественные[1.7.].
Таким образом, с каждым годом система оснащенности автомобиля улучшается, создавая больший комфорт владельцам автомобилей.
1.5 Техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта электрооборудования автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей должны производиться только в специально предназначенных для этого местах (постах технического обслуживания и электроотделениях). К работам по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж по технике безопасности.
При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, рабочие должны пользоваться индивидуальными защитными средствами (очками, масками и т. п.). В электроотделении должна быть аптечка, укомплектованная медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.
При выполнении работ по техническому обслуживанию электрооборудования непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:
— контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и т. п.), проводят на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;
— во избежание попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и т. п.) перед началом работы застегнуть обшлага рукавов и проверить, чтобы не было свисающих концов одежды, заправить волосы под головной убор;
— использовать передвижные подставки и переходные мостики через осмотровые канавы;
— пользоваться специализированным комплектом инструментов;
— при снятии стартеров (типа СТ26, СП 03 и др.) с автомобилей необходимо пользоваться приспособлениями, облегчающими выполнение этой операции;
— для транспортировки агрегатов электрооборудования, имеющих значительный вес, необходимо пользоваться тележками со стойками и упорами, предохраняющими агрегаты от возможного падения;
— работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;
— при работе гаечными ключами надо подбирать их по размеру гаек или болтов;
— приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки необходимо предварительно обстучать легкими ударами молотка, затем смочить их керосином, после чего отворачивать;
— пользоваться молотками, надежно насаженными на деревянные рукоятки, изготовленные из прочного и упругого дерева (молодой дуб, рябина, береза и т. п.); пользоваться напильниками, шаберами и другими инструментом с хорошо укрепленными деревянными ручками и с металлическими кольцами, исключающими возможность их раскалывания; поверхность ручек инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; использовать зубила и крейцмейсели длиной не менее 150 мм;
— нельзя пользоваться теми молотками, зубилами и крейцмейселями, ударная часть которых имеет наклеп и заусенцы;
— при осмотре автомобиля необходимо пользоваться переносной электрической лампой напряжением не выше 36 В, а при работе в осмотровой канаве — не выше 12 В. Лампа должна иметь предохранительную сетку для защиты от механических повреждений и отражатель. Применение переносных ламп 127—220 В запрещается.
Безопасность работ электроинструментом, питающимся от электрической сети, напряжением выше 36 вольт, достигается соблюдением следующих правил:
— к работе допускаются рабочие, прошедшие специальное обучение;
— электроинструмент должен выдаваться рабочему после предварительной проверки его исправности, при этом необходимо проверить путем осмотра состояние изоляции токоведущих проводов, обратить особое внимание на места их вывода из корпуса электроинструмента;
— перед началом работы необходимо надеть защитные приспособления (диэлектрические резиновые перчатки, резиновые сапоги или галоши), имеющие отметку об испытании (штамп или клеймо);
— присоединение к сети питания разрешается только через штепсельные соединения, имеющие заземляющий контакт;
— если во время работы электроинструментом рабочий почувствует хотя бы слабое действие тока, электроинструмент необходимо немедленно отключить от сети и сдать в ремонт;
— запрещается держать электроинструмент за провод или касаться рукавом вращающихся, частей до их полной остановки;
— при прекращении работы электроинструмент должен немедленно отключаться от сети.
Все корпусы электродвигателей и оборудование электроотделения должны надежно заземляться или иметь зануление согласно действующим «Правилам устройства электротехнических установок». Использование электроустановок без заземления или зануления запрещается.
Выключатели, рубильники к электродвигателям, стендам и другому электрическому оборудованию электроотделения должны располагаться в местах, обеспечивающих их выключение с минимальными затратами времени. Запрещается применять рубильники открытого типа или с кожухами, имеющими щель для рукоятки.
При проверках генераторов, стартеров и прерывателей распределителей на контрольно-испытательных стендах необходимо правильно центрировать и надежно закреплять эти агрегаты в зажимных устройствах во избежание травм работающих и поломки механизмов.
Рабочие места слесарей автоэлектриков должны быть оборудованы специальными верстками, надежно закрепленными на полу. Одна половина верхней части верстака должна быть покрыта листовым железом, а другая любым, не проводящим электрический ток материалом (линолеумом, текстолитом и т. д.). Кроме того, верстак должен иметь свободно выдвигающиеся ящики для хранения инструмента. Со сторон, обращенных к проходам, рабочим местам, окнам, верстаки должны иметь защитную металлическую сетку. Устанавливаемое на них оборудование (тиски, пресс и т. д.) должно быть надежно закреплено,
Выпрессовка втулок, подшипников и других деталей должна производиться с помощью съемника и прессов. При сверлении на сверлильном станке мелких деталей необходимо закреплять их в специальных зажимных приспособлениях (тиски, кондуктор, призмы и т. д.).
При работе на заточном станке необходимо надеть предохранительные очки, а при наличии на станке откидного прозрачного экрана следует опустить экран, чтобы в глаза не попадали частицы наждака и металла. Наждачный круг должен быть защищен стальным кожухом так, чтобы открытой оставалась только рабочая часть круга. Работать со снятым кожухом запрещается. Заточной станок должен иметь прочно укрепленный подручник, который устанавливается так, чтобы зазор между ним и наждачным кругом был не более 3 мм. Наждачный круг закрепляется зажимными фланцами, диаметр которых должен быть не менее 13 диаметра круга. Пользоваться поврежденным кругом, имеющим трещины, выбоины и т. д., запрещается. Правку кругов разрешается проводить только в защитных очках и специально предназначенным для этой цели инструментом[1.8.].
Таким образом, для соблюдения технической безопасности при техническом обслуживании автомобилей необходимо выполнять ряд требований, касающихся как подготовки людей, занимающихся техническим обслуживанием автомобиля, так и их форме.
Раздел 2. Техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотделителя ТРК
2.1 Устройство фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки
Фильтр-газоотделитель применяется для очистки нефтепродуктов от воздуха и механических примесей при подачи топлива 50-100 л/мин в измерительную линию.
Для облегчения установки и повышения надежности изделия разработан унифицированный фильтр-газоотделитель с меньшим количеством узлов. Конструктивно фильтр-газоотделитель выполнен из двух корпусных деталей методом штамповки и состоит из динамического газоотделителя центробежного типа, поплавковой камеры, обратного клапана и фильтра предварительной очистки. Нова компоновка фильтра- газоотделителя дает улучшенный доступ ко всем узлам[1.9.].
В основу отделения газовоздушной смеси в газоотделителе положен вихревой принцип. Для получения максимальной эффективности в вихревой газоотделитель установлен воздушный клапан.
Поплавковая камера газоотделителя оборудована твердотельным поплавком, что значительно увеличивает ресурс эксплуатации. В верхней части газоотделителя установлен дополнительный поплавковый клапан, предназначенный для автоматического сброса, накапливающегося при работе газоотделителя воздуха и пара.
Установленный в фильтре-газоотделителе обратный клапан препятствует движению топлива из всасывающей полости обратно в резервуар. В фильтре-газоотделителе реализована возможность выдачи топлива на две измерительные линии (на две стороны ТРК).
Фильтр предварительной очистки увеличенной грязеёмкости с тонкостью фильтрации 60 МКм. И с защитой от порывов фильтрующей сетки. Обслуживание фильтра предварительной очистки топлива не приводит к разгерметизации системы и производится без проливов продукта[1.10.].
Фильтр-газоотделитель (ФГ) применяется для очистки нефтепродуктов от паров, воздуха и механических примесей перед их подачей в измерительные системы. ФГ состоит из газоотделителя со встроенным фильтрующим элементом имеющим двух-ступенчатую систему очистки.
Первая ступень очистки защищает фильтрующую сетку от крупных частиц, способных повредить ее. Вторая ступень очищает жидкость от более мелких загрязнений.
Конструкция фильтрующего элемента позволяет производить его полную разборку и сборку на месте эксплуатации, что существенно сокращает время на очистку и обслуживание фильтра, и как следствие уменьшает вынужденный простой оборудования.
В конструкции ФГ предусмотрен термодатчик на микросхеме DS18S20, позволяющий производить измерение температуры продукта[1.11.].
Таким образом, фильтр-газоотделителя состоит из газоотделителя со встроенным фильтрующим элементом, имеющим двух-ступенчатую систему очистки, также в конструкции ФГ предусмотрен термодатчик на микросхеме DS18S20, позволяющий производить измерение температуры продукта. Фильтр-газоотделитель (ФГ) применяется для очистки нефтепродуктов от паров, воздуха и механических примесей перед их подачей в измерительные системы.
Изучив устройство фильтра-газоотделителя ТРК, было бы не маловажным, узнать, техническое обслуживание данного фильтра. Для этого перейдем к изучению следующего вопроса.
2.2 Техническое обслуживание фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки
Прежде всего, одни и те же фильтры газоотделителя ТРК могут работать для фильтрования различных нефтежидкостей при разных рабочих условиях. Однако устанавливать их следует в соответствии с видом производства. При подготовке фильтра к действию должна быть проверена исправность зажимного устройства. Фильтрацию разрешается проводить до тех пор, пока давление не достигнет указанной в паспорте допустимой величины. Открывать фильтр ТРК для чистки рекомендуется только после тщательной продувки всех дисков. Применяя установки УПН, запрещается прочищать их пробоотборные трубки при открытых крышках и наличия давления в фильтрах ТРК. Открывать крышки аппаратов нужно осторожно, всегда стоя сбоку агрегата.
При выемке полутампаковых сеток следует проверить отладку распределительной головки в заданных зонах фильтрации, кондицию обтяжки барабана, исправность регулятора уровня, заполнение лубрикаторов и надлежащую проходимость маслосистемы.
Установленные после фильтров, счетчики жидкости ППО также должны проверятся на целостность оросительных труб и форсунок в линии. Плюс контролируется состояние всего комплекса выработки и гидравлических затворов. Закрытые фильтры ТРК испытывают на герметичность. Корпус и барабан проверяют по инструкции для данного изделия[1.12.].
Уход за топливными фильтрами заключается в периодическом сливе отстоя, промывке фильтров и замене фильтрующих элементов в фильтре тонкой очистки. Через каждые 20 ч работы сливать отстой из фильтров предварительной, грубой и тонкой очистки, чтобы в них не скапливались вода и грязь. Для слива поочередно отвинтить сливные пробки на корпусах фильтров, дать стечь осадкам и воде. После слива пробки завинтить.
Топливный фильтр грубой очистки промывается через каждые 50 ч работы дизеля.
Для промывки фильтра необходимо:
1) Закрыть кран топливного бака.
2) Снять крышку корпуса фильтра вместе с фильтрующими секциями.
3) Отвинтить гайки, крепящие фильтрующие секции, и снять секции.
4) Промыть в керосине или дизельном топливе фильтрующие секции и крышку. Поставить секции на шпильки и затянуть их гайками от руки до отказа.
5) Промыть корпус фильтра; поставить на место сливные пробки и собрать фильтр.
6) Заполнить топливную систему топливом[1.13.].
Таким образом, уход за топливными фильтрами заключается в периодическом сливе отстоя, промывке фильтров и замене фильтрующих элементов в фильтре тонкой очистки. Через каждые 20 ч работы необходимо сливать отстой из фильтров предварительной, грубой и тонкой очистки, чтобы в них не скапливались вода и грязь.
Ознакомившись с техническим обслуживанием фильтра-газоотделителя ТРК, необходимо знать, как производится ремонт фильтра-газоотделителя топливно-раздаточной колонки.
2.3 Ремонт фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки
Колонки являются ремонтнопригодным изделием, технические характеристики, которого обновляются во время ремонта.
Ремонт колонок должен выполняться персоналом, который прошел специальную подготовку на базе предприятия-производителя.
Ремонты могут быть:
— мелкий ремонт — проводится при необходимости специализированой ремонтной службой, которая имеет специальное разрешение Госнадзорохрантруда на выполнение работ в взрывоопасных зонах В -1, В -1а та В -1г.
— средний ремонт — проводится при необходимости специализированной ремонтной службой, которая имеет специальное разрешение Госнадзорохрантруда на выполнение работ в взрывоопасных зонах В -1, В -1а та В -1г.
— капитальный ремонт — проводится при необходимости специализированной ремонтной службой, которая имеет специальное разрешение Госнадзорохрантруда на выполнение работ в взрывоопасных зонах В -1, В -1а та В -1г.
Во время мелкого, среднего и капитального ремонтов осуществляются такие операции:
— поиск причин неисправностей;
— разборка неисправного агрегата (электрической цепи);
— замена неисправных деталей;
— сборка;
— отладка агрегата;
— проверка правильности функционирования восстановленного агрегата и колонки в целом.
Таким образом, ремонт должен выполняться профессионалом, который прошел подготовку в специальном учреждении.
2.4 Техника безопасности при приеме нефтепродуктов
Нефтепродукты, поступающие на автозаправочную станцию (АЗС) в автоцистернах и расфасованные в мелкую тару, принимают по товарно-транспортной накладной и объему, измеренному в резервуаре.
Перед началом слива нефтепродуктов оператор обязан:
— убедиться в исправности резервуара и его оборудования, технологических трубопроводов и правильности переключения запорной арматуры, соответствии полученного нефтепродукта продукту, находящемуся в резервуаре, в который он будет слит;
— измерить уровень и температуру нефтепродукта в резервуаре;
— убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, правильности заземления автоцистерны и исправности ее сливного устройства;
— принять меры по предотвращению розлива нефтепродукта;
— убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);
— прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;
— проверить уровень заполнения до планки и убедиться в отсутствии воды с помощью водочувствительной ленты перед сливом нефтепродукта из цистерны, если цистерна не опломбирована;
— отобрать пробу из цистерны и измерить температуру нефтепродукта в ней.
В опломбированных автоцистернах подтоварную воду не проверяют, а проверяют сохранность пломб. Результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете (графа 9 на обороте отчета). В товарно-транспортной накладной должно быть указано время (часы и минуты), когда налита автоцистерна.
Объем и масса нефтепродукта, принятого на АЗС из железнодорожной цистерны, определяются путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродукта в цистерне, а также определения подтоварной воды.
Нефтепродукты, доставленные на автозаправочную станцию в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукт, должен лично убедиться в этом, отсмотрев цистерны после слива. В процессе приема нефтепродукта оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара и розлива нефтепродукта. Нефтепродукты сливают из цистерны через сливной фильтр самотеком или под напором.
Запрещается принимать нефтепродукты при следующих условиях:
— неисправность сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;
— отсутствие или нарушение пломбировки на железнодорожной цистерне;
— неправильное оформление товарных и отгрузочно-транспортных документов;
— недостача нефтепродуктов;
— содержание воды в нефтепродуктах;
— присутствие в нефтепродукте других примесей и явное сомнение соответствия качества нефтепродукта требованиям стандарта.
При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта и количеством, указанным в товарно-транспортной накладной, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, доставившему нефтепродукты.
При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной составляется акт на недостачу по форме N 12-НИ в трех экземплярах, из которых первый прилагается к сменному отчету, второй вручается водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.
При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор проверяет число поступивших мест и соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной. Количество принятых и проданных на АЗС расфасованных нефтепродуктов фиксируется в книге учета движения расфасованных нефтепродуктов, фильтров, запасных частей.
Отработанные нефтепродукты принимаются на АЗС от владельцев индивидуального транспорта без анализа. Слитые из картера двигателя непосредственно на станции отработанные масла принимаются как моторные (ММО), все прочие нефтепродукты — как смешанные (СНО). Учет принятых отработанных нефтепродуктов ведется в журналах.
АЗС, выделенные для приема отработанных нефтепродуктов, должны быть оборудованы эстакадой, сборником и оснащены измерительными приспособлениями для определения объема и массы принимаемых нефтепродуктов.
Операции с этилированным бензином должны осуществляться в строгом соответствии с Правилами техники безопасности и промышленной санитарии при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций[1.14.].
Таким образом, при приеме нефтепродуктов, оператор обязан выполнять следующие условия:
— убедиться в исправности резервуара и его оборудования, технологических трубопроводов и правильности переключения запорной арматуры, соответствии полученного нефтепродукта продукту, находящемуся в резервуаре, в который он будет слит;
— измерить уровень и температуру нефтепродукта в резервуаре;
— убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, правильности заземления автоцистерны и исправности ее сливного устройства;
— принять меры по предотвращению розлива нефтепродукта;
— убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);
— прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;
— проверить уровень заполнения до планки и убедиться в отсутствии воды с помощью водочувствительной ленты перед сливом нефтепродукта из цистерны, если цистерна не опломбирована;
— отобрать пробу из цистерны и измерить температуру нефтепродукта в ней.
Заключение
К электрооборудованию автомобиля относится: электровентилятора отопителя, выключатель обогрева заднего стекла и выключатель аварийной сигнализации, выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя и т.д.
Безотказная работа приборов электрооборудования достигается всесторонней их диагностикой и комплексом регулировочных и профилактических воздействий при техническом обслуживании автомобиля. От исправного состояния аккумуляторной батареи, генератора, реле-регулятора системы зажигания, стартера контрольно-измерительных приборов и приборов освещения и сигнализации зависит работоспособность всей системы электрооборудования.
Работа практически всех систем связана с электроникой, и любые неполадки могут привести к нарушению в работе двигателя или блокировке запуска авто. Диагностика автоэлектрики просто необходима потому, что она играет большую роль в безопасности использования автомобиля. Лучше предотвратить малейшую неисправность при диагностике, чем отдавать в ремонт автомобиль с целым списком поломок.
С каждым годом система оснащенности автомобиля улучшается, создавая больший комфорт владельцам автомобилей.
Для соблюдения технической безопасности при техническом обслуживании автомобилей необходимо выполнять ряд требований, касающихся как подготовки людей, занимающихся техническим обслуживанием автомобиля, так и их форме.
Фильтр-газоотделителя состоит из газоотделителя со встроенным фильтрующим элементом имеющим двух-ступенчатую систему очистки, также в конструкции ФГ предусмотрен термодатчик на микросхеме DS18S20, позволяющий производить измерение температуры продукта. Фильтр-газоотделитель (ФГ) применяется для очистки нефтепродуктов от паров, воздуха и механических примесей перед их подачей в измерительные системы.
Уход за топливными фильтрами заключается в периодическом сливе отстоя, промывке фильтров и замене фильтрующих элементов в фильтре тонкой очистки. Через каждые 20 ч работы необходимо сливать отстой из фильтров предварительной, грубой и тонкой очистки, чтобы в них не скапливались вода и грязь.
При приеме нефтепродуктов, оператор обязан выполнять следующие условия:
— убедиться в исправности резервуара и его оборудования, технологических трубопроводов и правильности переключения запорной арматуры, соответствии полученного нефтепродукта продукту, находящемуся в резервуаре, в который он будет слит;
— измерить уровень и температуру нефтепродукта в резервуаре;
— убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, правильности заземления автоцистерны и исправности ее сливного устройства;
— принять меры по предотвращению розлива нефтепродукта;
— убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);
— прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;
— проверить уровень заполнения до планки и убедиться в отсутствии воды с помощью водочувствительной ленты перед сливом нефтепродукта из цистерны, если цистерна не опломбирована;
— отобрать пробу из цистерны и измерить температуру нефтепродукта в ней.
электрооборудование автомобиль газоотделитель ремонт
Список использованных источников
1. http://www.automan.ru/vaz/2170/;
2. http://slyer.3dn.ru/index/priora/0-18;
3. http://car-exotic.com/lada-priora/vaz-2170-auto-repair-manual-10.html;
4. http://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-priborov-elektrooborudovaniya-avtomobilei;
5. auto-ritet.com/elektrooborudovanie.html;
6. http://www.bibliotekar.ru;
7. http://viamobile.ru/page.php?id=656;
8. http://automotokom.ru/tehnika_bezopasnosti_pri_tehnicheskom_obslujivanii_i_remonte_elektrooborudovaniya_avtomobilya.html;
9. http://azs-pk.ru/d/214308/d/filtr-gazootdelitel.doc.pdf
10. http://pt8.ru/catalog/id=63$
11. http://www.azsss.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=101:fg-100&catid=53&Itemid=184$
12. http://promgidromash.ru/stat/?st=full&id=9$
13. http://mse-online.ru/elektromexanik/uxod-za-toplivnym-bakom-i-filtrom-gruboj-ochistki.html
14. http://autozapravka.com/regulations/technical-requirements/159-the-technical-operation-of-filling-stations.html
Приложение 1
Общая схема электрооборудования и схемы расположения жгутов проводов автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170
Размещено на