Содержание
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика классификация таможенных процедур………5
1.1. Понятие и признаки таможенных процедур…………………………….….5
1.2. Взаимодействие и классификация таможенных процедур…………….….9
Глава 2. Характеристика отдельных видов таможенных процедур………….14
2.1. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, экспорта, таможенного транзита, реимпорта, реэкспорта…..…14
2.2. Таможенная процедура таможенного склада, временного ввоза, временного вывоза, беспошлинной торговли, уничтожения……………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………40
Выдержка из текста работы
Система таможенных процедур является важнейшей составной частью таможенного дела. Изменение порядка осуществления любого таможенного процесса может значительно повлиять на результаты таможенного контроля, его оперативность. Развитие систем анализа и управления рисками, достижения в области информационных технологий и электронного обмена данными, введение системы электронного декларирования, создание Таможенного союза (далее ТС) и введение в действие Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) создают новые требования и предоставляют возможности для совершенствования таможенных процедур. Эти требования и возможности учитываются в практике таможенного регулирования, выполнения, но отсутствует четкий подход к оценке стандартов осуществления таможенных процедур в российских условиях. Применение стандартов без создания соответствующих условий может существенно снизить результативность таможенного контроля. Во многом это связано с относительной новизной системы таможенных процедур, сформированной в настоящем виде в связи с недавним созданием таможенного союза и недостаточностью систематизации данных по правонарушениям в сфере применения таможенных процедур.
Изменения порядка осуществления любого таможенного процесса, развитие информационных технологий, создание новых требований, отсутствие условий для осуществления применения установленных стандартов по новому таможенному законодательству составляют ряд пробелов, которые не позволяют в полной мере работать отдельным таможенным процедурам, что является актуальным в изучении данного вопроса.
Таможенной системе в настоящее время отведена важная роль в механизме государственного регулирования экономики. Как свидетельствует мировой опыт, широкий спектр функций таможенных органов обусловлен потребностями развития рыночной экономики и является одной из основных предпосылок эффективности таможенного регулирования. Деятельность таможенной системы сегодня ориентирована как на стимулирование внешнеэкономических связей и предпринимательской активности внутри страны, так и на обеспечение расширения и углубления международной экономической и политической интеграции.
Актуальность темы исследования. В современной мировой экономике таможенно-тарифное регулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой — как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма. Таможенно-тарифным регулированием охвачен весь международный товарооборот. При этом в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное снижение ставок импортных таможенных пошлин. Так, их средний уровень в развитых странах — участницах Всемирной торговой организации (ВТО) составляет сегодня 4-6%, в то время как на момент создания ГАТТ-ВТО эта величина превышала 30%.
Объектом исследования является система мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Предметом исследования являются таможенные процедуры, применяемые на таможенной территории ТС.
Целью работы является изучение Раздела 6 ТК ТС и Раздел VI Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 №311-ФЗ, регулирующих правовые основы таможенных процедур, а также рассмотрение изменений в отношении таможенных процедур, возникших в результате образования Таможенного Союза и вступления в силу ТК ТС.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
· показать роль таможенно-тарифного регулирования в развитии международной торговли;
· раскрыть понятие таможенной процедуры;
· рассмотреть таможенные процедуры как инструмент таможенно-тарифного регулирования.
· охарактеризовать механизм влияния таможенного обложения импорта на отдельные социально-экономические сферы.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ
1.1.Понятие таможенной процедуры и помещение товаров под таможенную процедуру
В соответствие п.26 ч.2 ст.4 ТК ТС таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами. Также можно дать другое определение, отражающее суть таможенной процедуры: таможенная процедура — это порядок пользования и распоряжения товарами на таможенной территории или за её пределами, зависящий от целей перемещения через таможенную границу и устанавливающий режим уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров.
Таможенная процедура определяет объём правомочий декларанта в отношении товара после его выпуска (после окончания таможенного оформления). Также она определяет объем применяемых таможенными органами тарифных и нетарифных мер к товарам. В соответствии со ст.203 ТК ТС лицо, перемещающее товар через таможенную границу, обязано поместить его под определенную таможенную процедуру, при этом он вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую.
Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом (ст.204 ТК ТС). Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру и ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант (ст.205,ст.207 ТК ТС).
Рассмотрим порядок помещения товаров под таможенную процедуру в соответствии с ФЗ от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», за исключением товаров:
1) происходящих с таможенной территории Таможенного союза (территории государства — члена Таможенного союза);
2) выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза (товарами, выпущенными для свободного обращения на таможенной территории ТС союза, считаются товары, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, что и в РФ, и в отношении которых соблюдены те же запреты и ограничения, что и в РФ);
3) изготовленных из товаров, происходящих с территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территориях государств — членов Таможенного союза.
Товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под одну из таможенных процедур, если товары предназначены к вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза. В иных случаях товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под таможенную процедуру, если это предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или актами Правительства Российской Федерации.
Помещение товаров под таможенную процедуру осуществляется в порядке и на условиях, которые определены Таможенным кодексом Таможенного союза и ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле определяет порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешений на помещение товаров под таможенные процедуры, формы таких разрешений, а также устанавливает порядок и технологии совершения таможенных операций в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, видов транспорта, а также категорий лиц, перемещающих товары.
1.2.Классификация таможенных процедур и виды таможенных процедур
С точки зрения структуры таможенного процесса можно выделить:
— таможенные процедуры, образующие его самостоятельные элементы (специальные таможенные процедуры);
— таможенные процедуры, включенные в производство таможенного оформления (временное хранение, внутренний таможенный транзит).
В зависимости от цели перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу существуют:
— таможенные процедуры, применяемые только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при коммерческом перемещении (специальные таможе……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 16.04.2010)
2. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации
4. Федеральный закон от 18.07.1999 №183 «Об экспортном контроле»
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. №329 «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещение товаров под такую таможенную процедуру».
6. Приказ ФТС от 18.12.06 №1327 (в ред. от 25.12.09) «Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации)».
7. Вагин В.Д. Таможенное право: учебное пособие М.: РИО РТА,2009.
8. Ильин А.Е. Особенности таможенно-тарифного регулирования в развитых и развивающихся странах // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №2, 2008
9. Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. — № 11. — 2006.
10. Матвиенко Г.В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право, 2010, №4. С. 3
11. Петров Ю.М,, Кудрявцева И,В. Практика таможенного регулирования. — М.: Автор, 1994. — 448с. 4 Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК «Дашков и К», 2002.
12. Пефтиев В., Черновская В. Развивающийся мир: глобализация или регионализация? // Мировая экономика и международные отношения. — 2000. — №7. — 39-47.
13. Носков И.Ю. Отдельные вопросы налогообложения экспортно-импортных операций // Финансовые и бзосгалтерские консультации. — 1997. — №11. — 15- 25.
14. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2007.
15. Новокшонов И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. -1999. — №3. — 57-61.
16. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (Колл.авторов; под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2003.
17. Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования // Налоговый вестник. — 2003. -№4.-С.98-108.