Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по физкультуре: Т.Ф. Лесгафт — основоположник отечественной системы физического образования

Раздел: Курсовая работа

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3

1. БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА4

2. СОЗДАНИЕ В РОССИИ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)9

3. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ П.Ф. ЛЕСГАФТА12

3.1. Физического образования детей школьного возраста12

3.2. Курсы П.Ф. Лесгафта17

3.3. Создание Вольной высшей школы20

3.4 Критика системы физического образования П.Ф. Лесгафта22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ24

ЛИТЕРАТУРА25

ВВЕДЕНИЕ

П.Ф. Лестгафт основоположник физического образования в России. Среди многочисленных заслуг П.Ф.Лесгафта перед отечественной наукой особое место занимают, созданная им оригинальная теория физического образования и система подготовки кадров для ее внедрения в жизнь. Оригинальный теоретик и искусный педагог-практик, Лесгафт оставил глубокий след в развитии физического воспитания в России в конце ХIХ начале ХХ в.

Многое в трудах П.Ф. Лесгафта выходит за рамки исторического значения и может быть использовано в современной теории и практике физического воспитания и подготовке педагогических кадров этого профиля. Особого внимания заслуживает его концепция, построенная на признании взаимосвязи видов (сторон) воспитания и развития. В советской педагогике на новой методологической основе эта концепция, подкрепленная многими новыми трудами, оформилась как принцип комплексного подхода к воспитанию и его исследованию.

Капитальные труды Лесгафта «Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста», «Семейное воспитание ребенка и его значение», «Об отношении анатомии к физическому воспитанию», статья «О физическом образовании в профессиональной школе» и другие сохранили свою научную значимость и могут быть весьма полезны современным педагогам, педагогической общественности и родителям.

1. БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Создание отечественной системы физического образования не¬разрывно связано с именем Петра Францевича Лесгафта (18371909).

Выдающийся представитель русской педагогики кон¬ца XIX начала XXв. Петр Францевич Лесгафт в истории развития педагогической мысли России зани¬мает особое место.

П. Ф. Лесгафт родился в Петербурге 21 сентября 1837 г., в семье ювелира. После трех классов гимназии отец отдал его на выучку к аптекарю. Возможно, в ка¬кой-то мере это обстоятельство определило интерес мальчика к лечению людей и повлияло на выбор профес¬сии врача. Закончив гимназию с серебряной медалью в 1856 г., Лесгафт поступает в Санкт-Петербургскую ме¬дико-хирургическую академию. Здесь он занимается химией, анатомией, медициной, увлекается педагогикой. В медицинских кругах его впоследствии стали называть «поэтом анатомии». Под влиянием демократического движения 60-х гг. уже в студенческие годы молодой Лесгафт формируется как общественный деятель и ученый новатор.

В 1861 г. Лесгафт окон¬чил академию и остался там же работать преподавателем анатомии и врачом-патолого¬анатомом. В 1865 г. он блестяще защитил диссертацию на степень доктора медицины, а через три года вторую диссертацию, на степень доктора медицины и хирургии.

В период с 1868 по 1871 г. Лесгафт работал в Казанском уни¬верситете. Здесь к нему приходит слава прекрасного лектора, активного поборника женского медицинского образования, бор¬ца за справедливость. Однако в 1871 г. Лесгафт вынужден был навсегда покинуть Казань, так как был уволен из университета. Дело в том, что Лесгафт написал статью в «Санкт-Петербург¬ские ведомости» о нарушениях педагогической этики рядом про¬фессоров университета. В результате министр народного образо¬вания издал распоряжение о его увольнении и лишении права преподавания. В знак солидарности с Лесгафтом, с его справед¬ливыми требованиями семь ведущих профессоров оставили уни¬верситет.

Лесгафт вернулся в Петербург и частным образом руководил кружком по анатомии при Военно-медицинской академии.

Идея всестороннего изучения человеческой личности все больше увлекала П. Ф. Лесгафта. Он приступил к сбору материалов для новой обширной работы «Задачи антропологии и методы ее изучения», в которой подчер¬кивал, что «познать человека, направить и оценить его действия мы можем только тогда, когда, понимая строе¬ние и отправления его организма, мы хорошо будем знать влияние на него всех внешних условий, как фи¬зических, так и нравственных».

С 1874 г. он ведет занятия по гимнастике во Второй петербург¬ской военной гимназии. Спустя несколько месяце директор гим¬назии, убедившись в высоком педагогическом мастерстве, увле¬ченности и энергичности Лесгафта, предложил ему перейти на постоянную службу в Главное управление военно-учебных заведе¬ний чиновником для особых поручений.

По заданию Военного министерства он в течение двух лет в каникулярное время изучает опыт физического развития и подго¬товки специалистов по гимнастике в Западной Европе, побывав в 26 городах 13 стран. В 1876 г. Лесгафт делает отчет «Приготовление учителей гимнастики в государствах Западной Европы». Работу в качестве врача-консультанта во Врачебно-гимнастическом заведе¬нии доктора А. Г. Берглинда и изучение зарубежных систем физи¬ческого воспитания можно считать основными обстоятельствами начала работы Петра Францевича над теорией и практикой физи¬ческого образования.

В практическом плане ему удалось добиться лишь организации в 1877 г. двухгодичных учебно-гимнастических курсов для офице¬ров при Второй военной гимназии. Программа курсов включала в себя антропологию, анатомию, физиологию, гигиену, теорию те¬лесных движений, методику гимнастического искусства, матема¬тику, физику, химию, а также практические дисциплины: гимна¬стику, фехтование, плавание, игры и ремесла. При должной под¬держке курсы могли перерасти в институт, но этого не произош¬ло, и дело свелось к подготовке лишь 14 человек. А новый военный министр генерал П. С. Ванновский и вовсе закрыл курсы.

В 1878 г. Груберу, наконец, удалось вернуть своего лучшего ученика в академию, где он проработал 6 лет в должности пато¬логоанатома. Консервативная администрация и профессура недо¬любливали Лесгафта за острый язык, смелые взгляды, бес¬компромиссность и втайне завидовали его необычайной попу¬лярности среди молодежи и блестящим лекторским способно¬стям, могучему аналитическому уму, логике и последовательно¬сти научных поисков. Следствием всевозможных интриг стало то, что при избрании на преподавательскую должность Лесгафт не набрал необходимого числа голосов и лишь через 2 года получил место приват-доцента в Петербургском университете, в котором проработал 10 лет.

Кроме университетских лекций Лесгафт читал лекции по ана¬томии на Рождественских курсах, а также у себя на дому. Он ни¬когда не брал денег за свои врачебные консультации, жил на сред¬ства, которые получал за преподавательскую работу, и гонорары за изданные книги и до самого последнего года жизни не брал извозчика, а по железной дороге всегда ездил в третьем классе. Весь свой досуг, праздничное и каникулярное время он отдавал ученикам и больным. По праздникам совместно с учениками он посещал заводы, фабрики, больницы.

По словам Лесгафта, вся его жизнь была отдана сту¬денческой молодежи. «Запретить мне преподавать, ли¬шить меня общения с молодежью значит лишить меня самого дорогого, что у меня есть», писал он.

Поэтому, когда осенью 1886 г. ему предложили читать лекции по анатомии в Петербургском университете, он с радостью согласился. Эта работа вновь дала ему возможность общаться с молодежью, направить все свои силы на изучение «живого человека». Недаром впослед¬ствии один из его учеников писал, что «…анатомия Лесгафта превращалась в познание человека во всех слож¬ных его взаимоотношениях с окружающей жизнью».

Летом Лесгафт обычно уезжал на Волгу, в имение Красное близ Рыбинска. Имение принадлежало знакомому генералу, предложившему Лесгафту для проживания маленький домик, в котором рань¬ше жил мельник. Уезжал он туда, как правило, со своими ближай¬шими учениками.

Живя в деревне, Лесгафт был занят главным образом лечением больных крестьян, которые стекались к нему толпами даже из со¬седних губерний. Каждый день с утра он принимал до сотни боль¬ных. Нередко больные крестьяне приезжали к нему и в Петербург. По вечерам все его ученики и ученицы собирались перед его до¬миком на большой лужайке, где устраивались всевозможные игры и гимнастические упражнения.

В 1893 г. произошел неожиданный и радостный как для самого Лесгафта, так и для его многочисленных учеников случай… После очередной лекции его ученик И. Сибиряков, сын богатого золото¬промышленника, предложил своему учителю в полную собствен¬ность 200 тыс. рублей и большой дом стоимостью в 150 тыс. рублей. В октябре 1894 г. эти средства позволили открыть Биологическую ла¬бораторию научный центр для проведения экспериментальных работ по анатомии, физиологии и другим естественным наукам.

Научная деятельность педагога была тесно связана с его общественной работой. В 90-е гг. XIX в. П. Ф. Лесгафт много внимания уделяет разработке и популяри¬зации своей системы физического образования. Через созданные им и его учениками Общества содействия физическому развитию устраивает детские площадки для игр, катки для детей и взрослых в Петербурге и других городах России. На средства, собранные учениками, при поддержке передовой русской общественности Лесгафт основывает ряд научных и учебных заведений. Так, в 1896 г. Лесгафтом были организованы курсы воспитательниц и руководительниц физического обра¬зования, которые представляли собой частное высшее учебное заведение. Это было первое в России и в мире высшее женское учебное заведение, готовившее специа¬листов по физическому воспитанию. Здесь преподава¬лись естественные, математические, а позднее и гумани¬тарные науки. Эти курсы неоднократно закрывались царскими властями, но вновь возрождались и сущест¬вовали до последних лет жизни П. Ф. Лесгафта.

Скончался П. Ф. Лесгафт 11 декабря 1909 г. в Египте, где находился на лечении. Похоронен на литературных мостках Волкова кладбища в Петербурге.

Выдержка из текста работы

Актуальность темы исследования. В современном мире происходит множество политических, экономических и социальных перемен. Происходящие изменения непосредственно отражаются на жизни людей через их сбережения. Для того чтобы обезопасить свои денежные средства и преумножить их, граждане осуществляют вклады. В свою очередь банки должны обеспечить сохранность этих вкладов.

Обеспечение сохранности денежных средств физических лиц в банках Российской Федерации и банках мира — является важнейшей задачей мировой банковской системы. Чтобы решить данную проблему существуют гарантийные системы и способы страхования депозитов.

В любой стране задачами экономики являются: повышение капитализации банковской сферы, увеличение объема инвестиций и долгосрочного кредитования отраслей, производящих материальные и нематериальные товары и услуги. Для выполнения этой задачи следует привлекать в банковскую сферу денежные средства физических лиц, так как это имеет макроэкономическую значимость для страны.

По мнению экспертов, основным фактором, который препятствует росту вкладов, является недоверие физических лиц к коммерческим банкам.

Для этого Центральный Банк РФ и Правительство РФ разработали систему страхования вкладов физических лиц, основываясь на зарубежном опыте, который дает положительные результаты.

Целью курсовой работы является изучение системы страхования вкладов физических лиц.

Для достижения этой цели необходимо рассмотреть ряд задач:

1. Правовые аспекты регулирования системы страхования вкладов;

2.Степень влияния системы страхования вкладов на банковскую систему;

3. Анализ функционирования системы страхования вкладов на примере отечественного и зарубежного опыта;

4. Пути совершенствования системы страхования вкладов в России.

Объектом данного исследования является система страхования вкладов физических лиц в России и за рубежом.

Предметом исследования выступает изучение функционирования системы страхования банковских вкладов.

Важный вклад в изучение и развитие теории сберегательного дела внесли отечественные и зарубежные экономисты, такие как: А. Аникин, В. Виноградов, К. Гавальд, Г. Десмонд, П. Роуз, Р. Келли, Ж. Стуфле и другие.

Информационно-эмпирической и нормативной базой для написания курсовой работы послужили учебные пособия, интернет-ресурсы и законодательная база.

Методологией исследования является применение диалектического метода познания, логического, функционального, системного, сравнительно-правового методов исследования.

Комплексный подход к объекту исследования осуществлялся при помощи графических приемов, группировок и сравнения, анализа и синтеза.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.

В первом разделе представлена теоретическая часть работы, в которой на основании изученной литературы, раскрываются организационно правовые основы системы страхования вкладов.

Во втором разделе проводится анализ системы функционирования вкладов физических лиц на основании отечественного и зарубежного опыта.

Третий раздел посвящен нахождению способов для развития системы страхования вкладов в России.

В заключении делаются общие итоги работы и формулируются выводы.

1 Организационно правовые основы системы страхования вкладов

1.1 Правовые аспекты регулирования систем страхования вкладов

Для активизации процессов привлечения вкладов со стороны физических лиц был принят Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» от 23.12.2003 № 177-ФЗ (действующая редакция, 2016). Настоящий Федеральный закон устанавливает: правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации (далее — система страхования вкладов), компетенцию, порядок образования и деятельности организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов (Агентство по страхованию вкладов, далее также — Агентство), порядок выплаты возмещения по вкладам, регулирует отношения между банками Российской Федерации, Агентством, Центральным банком Российской Федерации (Банком России) и органами исполнительной власти Российской Федерации в сфере отношений по обязательному страхованию вкладов физических лиц в банках».

Вкладом в соответствии с ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» называются денежные средства в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами или в их пользу в банке на территории Российской Федерации на основании договора банковского вклада или договора банковского счета, включая капитализированные (причисленные) проценты на сумму вклада.

Однако в соответствии с ч. 2 ст. 5 указанного выше Закона не подлежат страхованию денежные средства:

1. размещенные на банковских счетах физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, если эти счета открыты в связи с указанной деятельностью;

2. размещенные физическими лицами в банковские вклады на предъявителя, в том числе удостоверенные сберегательным сертификатом и (или) сберегательной книжкой на предъявителя;

3. переданные физическими лицами банкам в доверительное управление;

4. размещенные во вклады в находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалах банков Российской Федерации.

Ключевые параметры, характеризующие российскую систему страхования вкладов, могут быть проанализированы исходя из сопоставления норм Федерального закона № 177-ФЗ с зарубежной практикой, в том числе с наиболее предпочтительными практиками, сформулированными в выработанных в 2001 г. Форумом финансовой стабильности «Рекомендациях по созданию эффективных систем страхования депозитов» и работах целого ряда экспертов Мирового банка и Международного валютного фонда, таких, как Дж. Гарсия, А. Демиргуч-Кюнт, Л. Лэйвен и др. В данной статье рассматриваются в основном те характеристики, которые относятся к организационно-функциональным параметрам системы. В работах вышеназванных авторов, посвященных исследованию заслуживающих распространения принципов и подходов к созданию систем страхования депозитов, в качестве первой рекомендации предлагается уделить при создании системы страхования депозитов должное внимание вопросам создания надлежащих стимулов и постановки перед системой реалистичных целей.

Если вышесказанное применить к российской системе страхования депозитов, то это способствовало бы укреплению национальной банковской системы, а наделение Агентства по страхованию вкладов функцией, которая позволила бы им участвовать в случаях связанных с банкротством банков и дала дисциплинирующий эффект.

На сегодняшний день защита прав и интересов вкладчиков российских банков и стимулирование привлечения сбережений населения в банковскую систему РФ положительно сказываются на банковской системе.

Согласно статье 7 ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» вкладчик имеет право:

1. получать возмещение по вкладам в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2. сообщать в Агентство о фактах задержки банком исполнения обязательств по вкладам;

3. получать от банка, в котором они размещают вклад, и от Агентства информацию об участии банка в системе страхования вкладов, о порядке и размерах получения возмещения по вкладам.

По данным ЦБ РФ объем вкладов населения вырос на 0,7%. На 1.09.2016г. объем вкладов населения составил 23,4 трлн. рублей. С каждым годом разрабатываются программы для повышения объемов вкладов населения. И судя по динамике, они дают положительный эффект.

Критерии, разработанные по подобию системы CAMEL, включают в себя пять категорий: достаточность капитала, качество активов, качество управления, доходность операций и ликвидность. Критерии предназначены для соблюдения банками требований по ведению учета, отчетности и выполнению обязательных нормативов установленных ЦБ РФ.

Также ……..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» от 23.12.2003 № 177-ФЗ (действующая редакция, 2016).

2. Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» /Глава 3. Статус, цель деятельности и полномочия Агентства по страхованию вкладов/ от 23.12.2003 № 177-ФЗ (действующая редакция, 2016).

3. Актуальные проблемы права: материалы IV Mеждунар. Науч. Конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). М.: Буки-Веди, 2015. С.158 .

4. Евстратенко Н. Н. «Российская система страхования вкладов в контексте мирового опыта» //«Деньги и кредит». 2007 г. №3.С. 48-53.

5. Ларина О.И., Якубова А.А. Страхования банковских вкладов как элемент системы обеспечения стабильности банковского сектора РФ /Ларина О.И., Якубова А.А. // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. Т. 3. № 3

6. Трунин С.Н., Мартыненко П.Г. Значение системы страхования вкладов в Банковской системе России // Финансы и Кредит. 2008. №20 (308) 2008. С.32.

7. Хакимова Л.И. Влияние функционирования системы страхования вкладов на развитие банковского сектора Российской Федерации // Вестник Татарского института содействия бизнесу. 2013. № 4. 56 С.

8. Анализ развития рынка вкладов физических лиц в 2015 году. — Электронный ресурс .URL:

9. Балдина С.С. /Проблема и перспективы страхования вкладов физических лиц в банках РФ в современных условиях/Екатеринбург, Россия 2015г. Электронный ресурс.

URL:

10. Данные об объемах привлеченных кредитными организациями вкладов (депозитов) физических лиц. Электронный ресурс.

URL:

11. Какую сумму вклада и процентов вернут в случае банкротства банка. Электронный ресурс.

URL:

12. О динамике развития банковского сектора Российской Федерации в 2016. Электронный ресурс.

URL : analytics/print.aspx?file=bank_system/din_razv_16_08. htm&pid=bnksyst&s

13. Процентные ставки и структура кредитов и депозитов по срочности — Электронный ресурс. URL:

14. Рейтинг банков. Электронный ресурс.

URL: banks/ratings/?SEARCH_NAME=&SEARCH_ REGN=&search[type]=name&sort_param=rating&sort_order=ASC&PROPERTY_ID=60&REGION_ID=0&date1=2008-03-01&date2=&IS_SHOW_ LIABILITIES=0

15. Рейтинг банков по вкладам физических лиц на 2016год. Электронный ресурс.

URL:

16. Страхование вкладов физических лиц в российских банках. Электронный ресурс.

URL:

Похожие работы

  • курсовая  Т.Ф. Лесгафт - основоположник отечественной системы физического образования
  • курсовая  Эффективные формы обучения в системе профессионального образования
  • контрольная  Система непрерывного образования и проблема ее внедрения.Обзор классификаций методов обучения в высшей школе
  • курсовая  Виды памяти и особенности их применения в системе профессионального образования
  • реферат  Общая физическая и специальная спортивная подготовка в системе физического воспитания
  • курсовая  Применение геоинформационных систем в образовании.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка