Содержание
Содержание
Введение..3
1. Разрушение целостности сырых пищевых продуктов5
2. Сыроедение одна из теорий питания12
3. Необходимость или вредность сыроедения13
3.1 Положительные критерии сыроедения13
3. 2 Отрицательные критерии сыроедения15
3.3 Мнения врачей о сыроедении16
4. Заболевания, возникающие прямо или косвенно в результате неправильного питания18
Заключение21
Список литературы23
Выдержка из текста работы
Тема курсовой работы: «Фирма в современной экономике. Альтернативные теории и основные функции» выбрана на основании того, что современному экономисту необходимо знать и понимать поведение фирмы на рынке, и возможно, эти знания помогут в дальнейшей работе.
В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Рыночная экономика не возможна без предпринимателя — деятельного человека, умеющего организовать и руководить предприятием. Фирма является главным звеном рыночной экономики, потому что с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её необходимо изучать со всех сторон. Поведение фирмы на рынке имеет большое значение для различных субъектов: домашних хозяйств, государства и иностранцев. А совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и её функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях.
Главным отличием между рыночной экономикой и экономикой с централизованным планированием, является конкуренция. Именно она способствует прогрессу рыночного общества и движению цивилизации вперёд. Каждый экономист знает, что рынок эффективнее, если он удовлетворяет условиям конкуренции. Только на таком рынке цены служат надежной информацией о том, что, как и сколько нужно производить.
Хозяйственная деятельность в условиях рыночной экономики на микроуровне характеризуется предпринимательской деятельностью. Субъектом предпринимательской деятельности является фирма.
Актуальность рассматриваемой темы с практической стороны определяется тем, что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к предприятию. Именно здесь создается вся необходимая продукция, оказываются различные услуги для общества. На предприятии решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной и инновационной техники, новых технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства.
Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент — это организация и управление работой людей. Профессионализм и интуиция менеджера являются неотъемлемыми элементами успешного управления предприятием.
Глава 1. Экономическая сущность фирмы
1.1 Фирма основной институт в рыночной экономике
Фирма изначально являлась опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики. Благодаря экономическому развитию и научно-техническому прогрессу ее функции расширяются и возрастает роль. Первоначально термин «фирма» (от итальянского firma — подпись) означал «торговое имя» коммерсанта. Сейчас — это организационная структура бизнеса, предпринимательская единица экономики, обладающая экономической самостоятельностью. Правовые формы современной фирмы различны: акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, коммандитное общество и другие. Различные школы экономической науки по-разному трактуют определение фирмы как категории. Традиционная экономическая теория определяет фирму как производственно-технологическую систему, как конгломерат людей и машин. (См. Приложение 1)
Представитель неоинституционализма Р. Коуз сделал нестандартное для традиционной экономической теории предпочтение в пользу фактора издержек контрактов, сделок. Трансакционные издержки — это издержки ведения сделок: информационные, издержки измерения качества товаров и услуг, на разработку правил ведения контрактов, издержки уклонения от ответственности за выполнение обязательств по сделкам. Издержки трансакций никогда не бывают нулевыми, так как в реальном мире отношения собственности в значительной мере влияют на производство.
Исходя из этого, Р. Коуз предложил трактовать фирму как совокупность взаимовыгодных контрактов. Определение фирмы как совокупности контрактных отношений позволяет понять, что появление фирмы обусловлено существованием издержек рыночного механизма (механизма цен). Путем создания организации и предоставления предпринимателю, права управлять ресурсами может сэкономить на определенных издержках рыночного механизма. Предприниматель выполняет свою функцию с меньшими издержками, так как получает факторы производства по более низким ценам, чем при рыночных трансакциях, которые он вытесняет. Если же он потерпит неудачу, то всегда может вернуться на свободный (открытий) рынок. Новизна неоинституционалистского определения фирмы заключается в том, что наряду с выгодами разделения труда внутри предприятия четко определяется граница развития фирмы. Пределы власти предпринимателя в фирме устанавливаются контрактным соглашением. В контракте записываются границы, в рамках которых предполагается деятельность поставщика товара или услуги, детально же действия поставщика определяются позднее покупателем. Следовательно, в пределах, контрактного соглашения размещение ресурсов попадает в зависимость от покупателя. В этих условиях краткосрочные контракты нежелательны. Такую систему взаимоотношений, при которой управление ресурсами зависит от предпринимателя, Р. Коуз и называет фирмой, фирма как система альтернативна рынку, внутри фирмы отношения регулируются не рыночными сигналами (спросом и предложением), а командами, исходящими из иерархической системы.
Поведение фирм на рынке имеет большое значение для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства, иностранцев. Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений, как на микро- так и на макроуровне.
Современная фирма — это сложный многоотраслевой комплекс промышленных, торговых и финансовых предприятий национального и международного уровня. Главное в нынешней фирме — ее кадровая компонента: предприниматели, менеджеры, ученые, инженеры, рабочие с их мастерством, профессионализмом, компетентностью, инновационным потенциалом, конкурентной энергией, управленческими новациями, опирающимися на конкретную материально-техническую базу и реальную величину функционирующего капитала. Процветание фирмы, ее известность производные от таланта и труда ее коллектива.
Фирма влияет на судьбы своих сотрудников, воздействует на жизнь многих людей разных стран. «Дженерал моторс», «Крупп», «Нобель», «Тойота», «Грюндиг», «АйБиЭм», «Форд» — олицетворяют экономическую власть, могущество, политическое влияние. Фирмы насыщают рынок высококачественной продукцией, поднимают на транснациональную высоту авторитет президентов и премьер-министров. На сильные фирмы опирается государственная политика макроэкономической стабилизации.
В современном мире в легальной экономике насчитывается около 50 млн. фирм — разнообразных предпринимательских структур, 99% которых относятся к малому и среднему бизнесу.
Товары некоторых фирм знают в любом уголке земли, завоевывают не только рынок, но и симпатии покупателей, имеют товарный знак, который ценится очень высоко. Высшая честь для фирмы, когда ее название становится синонимом производимого продукта. Слово «ксерокс» — по названию американской фирмы «Ксерокс корпорейшн» — вошло практически во все основные языки. В русском языке есть слово «карандаш»- от названия швейцарской фирмы «Каран дАш». В балансах многих западных фирм товарные знаки находят свою стоимостную оценку. Так, товарный знак «Кэмел» оценен владельцем примерно в 10 млн. долл. , товарный знак «Кока-кола» — в 3 млрд. долл. Товарные знаки современных фирм — гаранты высокого качества товара.
Таким образом, западные фирмы являются мощным средством экономической и социальной интеграции народного хозяйства общества. Механизм интересов фирмы, человека и общества функционирует на основе «конкурентного баланса» между прибылями, ценами и высоким уровнем жизни. Активным участником этих интересов выступает государство.
Итак, можно сделать вывод, что фирма действительно находится в центре рыночной экономики и без нее не возможна предпринимательская деятельность.
1.2 Сравнительная характеристика подхода к определению сущность фирмы
Закономерностью развития институциональной структуры российской экономики является рост числа, размеров и влияния крупных корпораций на национальное хозяйство. Крупные корпорации, составляющие 0,009% от общего числа зарегистрированных на 1 января 2006 г. компаний, производят свыше 40% выпуска товаров и услуг в РФ.(См. Приложение 2)
Этот факт требует более глубокого анализа социально-экономического и институционального феномена корпорации как основного субъекта народного хозяйства, что обусловливает важность развития теории корпорации.
Эволюция экономической теории, обусловленная развитием рыночной экономики, демонстрирует постепенную смену взглядов на фирму как основного субъекта рыночных отношений и производителя общественных благ (ценностей). Следует выделить четыре основных теоретических подхода к объяснению природы фирмы: неоклассический, бихевиористский, институциональный и предпринимательский. Институциональный подход является доминирующим, что обусловливает развитие внутри него сразу нескольких направлений исследования сущности фирмы: эволюционная теория фирмы, агентская и контрактная модель фирмы, теория корпорации Гэлбрейта.
Следует отметить, что как таковая теория фирмы появилась лишь в 1937 г. благодаря известной статье Р. Коуза . В классической экономической теории отдельной теории фирмы не существовало, был лишь общий подход к микроэкономике, в рамках которого фигурировала фирма как субъект хозяйственной деятельности.
Сравнительная характеристика подходов к определению сущности фирмы:
Бихевиористы указывают на то, что не всегда фирмы преследует цели максимизации прибыли. Поэтому надо следить за поведением компании, изучать его и только на основе этого поведения обобщать цели деятельности. Типичным представителем бихевиоризма является Саймон, который считает, что фирмы будут стремиться достигнуть скорее удовлетворения, чем максимизации. Данный подход существенно приближен к реальности, поскольку признает, что цели фирмы могут зависеть от разных ситуаций и людей, которые управляют фирмой.
Дж. Гэлбрейт рассматривал корпорации как основные субъекты институциональной экономики в новом индустриальном обществе. Он выделял две части экономики — рыночную и планируемую. К рыночной экономике он относил малый бизнес, где действуют законы рынка. Планируемую часть экономики представляют по Гэлбрейту крупные корпорации. За счет своего доминирования на рынке, крупные корпорации планируют уровень будущих цен и подготавливают своих потребителей к покупке производимых товаров по плановым ценам. Огромные размеры корпораций определяют их значительное влияние на экономики разных стран, усиливают социальную функцию корпорации, в связи с чем, возрастает значение целей фирмы, взаимосвязанных с целями общества. Поэтому от целей максимизации прибыли корпорации переходят к целям роста. Другими словами, более важным становится рост размеров корпорации, чем рост прибыли.
Анализ деятельности современных корпораций позволяет утверждать, что институциональная природа фирмы раскр……..
Список используемой литературы:
1. Основы экономики ( СПО) Носова КноРус 2012
2. m-economy.ru/
3. Теория и практика предпринимательской конкуренции Рубин Маркет ДС 2011
4. Экономическая теория: Учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н.
5. Басовская. — ( Высшее образование).
6. ( Гриф) Басовский, Басовская ИНФРА-М 2012
7. Экономическая теория в схемах, таблицах, графиках и формулах: Учебное пособие -5-е Ефимова Флинта 2011