Содержание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ4
Методика SWOT-анализа6
Характеристика предприятия8
Анализ внешней среды9
Анализ внутренней среды организации14
Матрица SWOT-анализа16
Определение основных направлений развития предприятия18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ19
Список литературы20
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Выдержка из текста работы
Что делает перед боем хороший военачальник? Он изучает поле предстоящей битвы, выискивая все выигрышные позиции и опасные места, оценивает свои силы и силы противника. Если он этого не сделает, он обречет свою армию на поражение.
В бизнесе работают те же принципы. Бизнес — это нескончаемая череда мелких и крупных сражений. Если руководитель не оценит перед битвой сильные и слабые стороны своего предприятия, не определит рыночные возможности и угрозы, то его шансы на успех резко снижаются.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
Актуальность данной темы состоит в том, что SWOT-анализ является одной из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира, которую можно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.
Целью курсовой работы является изучение методики построения SWOT-анализа, а также его применение на конкретном предприятии.
В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить и обобщить теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;
— провести комплексный анализ положения организации McDonalds
на рынке, выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
— раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, разработать дальнейшую стратегию развития фирмы.
Объектом исследования курсовой работы является компания Макдональдс.
Предмет исследования — SWOT- анализ, как метод стратегического исследования организации.
В качестве основных источников информации при написании курсовой работы использовались учебные пособия таких авторов, как А.И. Виханский, О.С. Панов, А.А. Гапоненко, Е.С. Фрейдина, также использовались журналы: «Маркетинг в России и за рубежом», «Экономика, статистика и информатика», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Вопросы статистики», применялись первичные документы организации и интернет ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литература, а также приложения.
Глава 1. Теоретические основы SWOT-анализа, его место в организации.
1.1. Понятие макросреды организации, как необходимость её анализа.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того чтобы определить стратегию поведения организаций и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации, а внешнее окружение изучается стратегическим управлением, в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Стратегическое управление рассматривает окружение как совокупность трех сред: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды организации. Рассмотрим более подробно то, как анализируется каждая из сред. (Приложение 1)
1. Анализ макроокружения
Макроокружение — это уровень внешней среды организации, состоящий из компонентов, которые, как правило, характеризуются глобальными масштабами и имеют слабое непосредственное влияние на менеджмент организации. Что же представляют собой эти компоненты?
-Экономическая компонента показывает, как используются ресурсы внутри этой среды. Примерами факторов экономической компоненты могут служить ВНП, корпоративные прибыли, уровень инфляции, производительность, показатель уровня безработицы, платежный баланс, процентная ставка в банке, уровень налогообложения, а также доходы и расходы потребителей.
Анализ экономической компоненты ни в коем случае не должен сводиться к анализу отдельных ее составляющих. Он должен быть направлен на комплексную оценку ее состояния. В первую очередь, это фиксация уровня риска, степень напряженности конкуренции и уровень деловой привлекательности.
-Правовая компонента, предполагает изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методу отстаивания своих интересов. Изучение правового регулирования не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической реализации законодательства.
При изучении правовой компоненты макроокружения стратегическое управление интересует степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного контроля за деятельностью правовой системы общества. Очень важными являются выяснение степени обязательности действия правовых норм, а также того, распространяется ли их действие на все организации или же существуют исключения из правил, и, наконец, уяснение того, насколько неотвратимо применение санкций к организации в случае нарушения ею правовых норм.
-Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Она включает элементы, которые относятся к категориям государства: например, существующий государственный строй, отношение государства к различным отраслям хозяйства, уровень лоббирования различных групп интересов, прогресс в принятии законов, а также платформы политических партий.
Ключевым процессом политической компоненты макроокружения является борьба за власть. Власть же в свою очередь связана с регламентацией того, как обращаются деньги. Власть, с одной стороны, определяет то, как осуществляется доступ к деньгам, и, с другой стороны, то, как и в каком размере отчуждаются деньги у организаций на государственные нужды. Оба эти процесса являются источником возможностей и угроз для функционирования фирмы.
-Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.п. В пример можно привести уровень грамотности, образования, обычаи, верования, ценности, образ жизни, возраст, географические расположение и мобильность населения.
Особенность социальной компоненты состоит в том, что она влияет как на другие компо……..
Список использованных источников и литературы.
1. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.:ЮНИТИ, 2009г., стр.
2. Е.Ф.Фрейдина. Исследование систем управления: учеб. Пособие по специальности «менеджмент организации». М.: Омега-Л, 2010г-стр.
3. О.С. Виханский. Стратегическое управление: учебник. — 2 изд., М.: Экономистъ,2008г, стр.
4. Аакер Д. «Стратегическое рыночное управление». — Спб.: Питер, 2006. 122стр.
5. А.А. Гапоненко. Стратегическое управление: Учебник.- М.:Омега-Л, 2004, стр51-52
6. Черенков В.И. «Маркетинг и маркетинговые исследования» №6, 2009г. стр.434-435
7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. — М.: ИНФРА — М, 2007. — 312с.;
8. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. — М.: Экономистъ, 2007. — 416 с.;
9. А.В.Коротков. «Статистический анализ рыночного положения предприятия в маркетинге на основе SWOT-анализа» — Вопросы статистики №6-2012г. стр.65-70
10. О.Ф. Быстров. «Оценивание конкурентной позиции фирмы с использованием формализованной модели SWOT-анализа» / Экономика, статистика и информатика №2 2011г. стр.33-35.
11. Голубков Е.П. «SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования»/ Маркетинг в России и за рубежом 2013, №3 стр.12-24.
12.