Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по маркетингу: SWOT-анализ на примере ООО

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ4

Методика SWOT-анализа6

Характеристика предприятия8

Анализ внешней среды9

Анализ внутренней среды организации14

Матрица SWOT-анализа16

Определение основных направлений развития предприятия18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ19

Список литературы20

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Выдержка из текста работы

Что делает перед боем хороший военачальник? Он изучает поле предстоящей битвы, выискивая все выигрышные позиции и опасные места, оценивает свои силы и силы противника. Если он этого не сделает, он обречет свою армию на поражение.

В бизнесе работают те же принципы. Бизнес — это нескончаемая череда мелких и крупных сражений. Если руководитель не оценит перед битвой сильные и слабые стороны своего предприятия, не определит рыночные возможности и угрозы, то его шансы на успех резко снижаются.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

Актуальность данной темы состоит в том, что SWOT-анализ является одной из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира, которую можно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.

Целью курсовой работы является изучение методики построения SWOT-анализа, а также его применение на конкретном предприятии.

В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

— изучить и обобщить теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;

— провести комплексный анализ положения организации McDonalds

на рынке, выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;

— раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, разработать дальнейшую стратегию развития фирмы.

Объектом исследования курсовой работы является компания Макдональдс.

Предмет исследования — SWOT- анализ, как метод стратегического исследования организации.

В качестве основных источников информации при написании курсовой работы использовались учебные пособия таких авторов, как А.И. Виханский, О.С. Панов, А.А. Гапоненко, Е.С. Фрейдина, также использовались журналы: «Маркетинг в России и за рубежом», «Экономика, статистика и информатика», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Вопросы статистики», применялись первичные документы организации и интернет ресурсы.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литература, а также приложения.

Глава 1. Теоретические основы SWOT-анализа, его место в организации.

1.1. Понятие макросреды организации, как необходимость её анализа.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заклю­чает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функциониро­вания организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен­циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по­стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич­ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегическо­го управления состоит в обеспечении такого взаимодействия орга­низации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по­тенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организаций и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации, а внешнее окружение изучается стратеги­ческим управлением, в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учи­тывать при определении своих целей и при их достижении.

Стратегическое управление рассматривает окружение как совокупность трех сред: макроокружения, непосредственного окруже­ния и внутренней среды организации. Рассмотрим более подробно то, как анализируется каждая из сред. (Приложение 1)

1. Анализ макроокружения

Макроокружение — это уровень внешней среды организации, состоящий из компонентов, которые, как правило, характеризуются глобальными масштабами и имеют слабое непосредственное влияние на менеджмент организации. Что же представляют собой эти компоненты?

-Экономическая компонента показывает, как используются ресурсы внутри этой среды. Примерами факторов экономической компоненты могут служить ВНП, корпоративные прибыли, уровень инфляции, производительность, показатель уровня безработицы, платежный баланс, процентная ставка в банке, уровень налогообложения, а также доходы и расходы потребителей.

Анализ экономической компоненты ни в коем случае не должен сводиться к анализу отдельных ее составляющих. Он должен быть направлен на комплексную оценку ее состояния. В первую оче­редь, это фиксация уровня риска, степень напряженности конкуренции и уровень деловой привлекательности.

-Правовая компонента, предполагает изучение зако­нов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность опреде­лить для себя допустимые границы действий во взаимоотно­шениях с другими субъектами права и приемлемые методу отстаивания своих интересов. Изучение правового регу­лирования не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты пра­вовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической реализации законодательства.

При изучении правовой компоненты макроокружения стратеги­ческое управление интересует степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного контроля за де­ятельностью правовой системы общества. Очень важными являют­ся выяснение степени обязательности действия правовых норм, а также того, распространяется ли их действие на все организации или же существуют исключения из правил, и, наконец, уяснение того, насколько неотвратимо применение санкций к организации в случае нарушения ею правовых норм.

-Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Она включает элементы, которые относятся к категориям государства: например, существующий государственный строй, отношение государства к различным отраслям хозяйства, уровень лоббирования различных групп интересов, прогресс в принятии законов, а также платформы политических партий.

Ключевым процессом политической компоненты макроокру­жения является борьба за власть. Власть же в свою очередь связа­на с регламентацией того, как обращаются деньги. Власть, с одной стороны, определяет то, как осуществляется доступ к деньгам, и, с другой стороны, то, как и в каком размере отчуждаются деньги у организаций на государственные нужды. Оба эти процесса явля­ются источником возможностей и угроз для функционирования фирмы.

-Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.п. В пример можно привести уровень грамотности, образования, обычаи, верования, ценности, образ жизни, возраст, географические расположение и мобильность населения.

Особенность со­циальной компоненты состоит в том, что она влияет как на другие компо……..

Список использованных источников и литературы.

1. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.:ЮНИТИ, 2009г., стр.

2. Е.Ф.Фрейдина. Исследование систем управления: учеб. Пособие по специальности «менеджмент организации». М.: Омега-Л, 2010г-стр.

3. О.С. Виханский. Стратегическое управление: учебник. — 2 изд., М.: Экономистъ,2008г, стр.

4. Аакер Д. «Стратегическое рыночное управление». — Спб.: Питер, 2006. 122стр.

5. А.А. Гапоненко. Стратегическое управление: Учебник.- М.:Омега-Л, 2004, стр51-52

6. Черенков В.И. «Маркетинг и маркетинговые исследования» №6, 2009г. стр.434-435

7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. — М.: ИНФРА — М, 2007. — 312с.;

8. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. — М.: Экономистъ, 2007. — 416 с.;

9. А.В.Коротков. «Статистический анализ рыночного положения предприятия в маркетинге на основе SWOT-анализа» — Вопросы статистики №6-2012г. стр.65-70

10. О.Ф. Быстров. «Оценивание конкурентной позиции фирмы с использованием формализованной модели SWOT-анализа» / Экономика, статистика и информатика №2 2011г. стр.33-35.

11. Голубков Е.П. «SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования»/ Маркетинг в России и за рубежом 2013, №3 стр.12-24.

12.


Похожие работы

  • дипломная  Финансовая устойчивость предприятия, методы ее оценки и анализа на примере ООО...
  • контрольная  SWOT анализ (на примере ЗАО ПКФ «Новые технологии»)
  • контрольная  SWOT – анализ (на примере Еманжелинской швейной фабрике)
  • курсовая  3 Сегментирование потребителей рынка развлекательных услуг на примере ООО БК «Пирамида»
  • курсовая  Маркетинговое исследование покупательского спроса на примере ООО Россия
  • курсовая  Бизнес-план на примере ООО «Филиал ДЮСШ».

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка