Содержание
Введение3
Глава 1. Сущность системного подхода как основы системного анализа 6
1.1. Содержание и характеристика системного подхода6
1.2. Разновидности системного подхода10
1.3. Основные принципы системного подхода17
Глава 2. Системный подход в менеджменте организации22
2.1. Значение системного подхода в управленческой организации ООО «Кино и домино»22
2.2. Системный подход к управлению операциями27
Заключение34
Список литературы36
Выдержка из текста работы
В современных условиях управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и перспектив развития, без выбора направлений развития, без определения функций управления и способов принятия управленческих решений. Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.
Проведение исследований осуществляется в соответствии с выбранной целью и в определенной последовательности. Исследования являются составной частью менеджмента организации и направлены на совершенствование характеристик процесса управления. Объектом исследования является система управления, которая характеризуется определенными признаками и подчиняется ряду требований.
Системный подход охватывает разработку специализированной методологии исследования систем. Его задачей является выражение принципов и понятий системных исследований на уровне единой общенаучной методологии.
Тема курсовой работы: системный подход при анализе потенциала организации.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей системного подхода при анализе потенциала организации на примере ООО «ХеллЭнерджи».
В соответствии с этим были определены следующие задачи:
.определить сущность потенциала как базового фактора конкурентоспособности;
.проанализировать основные ресурсы, составляющие потенциал;
.выделить проблемы эффективного использования основных ресурсов организации;
.дать рекомендации по эффективному формированию и использованию потенциала.
Объектом исследования является потенциал организации как базовый фактор её конкурентоспособности.
Предмет исследования: ресурсы организации, составляющие её потенциал.