Выдержка из текста работы
В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Именно прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет, и ему необходимо получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.
Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных взаимоотношений рыночной экономики и представляет собой важнейший элемент экономического механизма управления общественным производством. С помощью этой стоимостной формы оценивается деятельность всех предприятий экономики. Прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства, важным критерием его эффективности, основным источником формирования фондов экономического стимулирования и одним из главных источников доходов государственного бюджета. Правильное понимание экономической природы прибыли является основой для улучшения механизма практического использования этой категории в экономике.
Доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Необходимо дополнительное теоретическое осмысление сущности, функций, форм и внутренней структуры прибыли, а также всего механизма распределения прибыли для более правильной ориентации в существующей ситуации на предприятии с целью правильного принятия управленческого решения.
Актуальность темы исследования заключается в том, что основными целями деятельности любого предприятия являются, получение прибыли, сохранение и наращивание капитала. Их достижение обеспечивает необходимый уровень эффективности работы хозяйствующего субъекта и удовлетворение интересов его собственников. Обе цели тесно взаимосвязаны между собой, так как основным источником увеличения капитала выступает чистая прибыль. Важным инструментом решения обозначенной проблемы является экономический анализ, с помощью которого выявляют причины изменения показателей финансовых результатов и резервов роста прибыли.
Прибыль является сложным комплексным показателем, величина которого непременно учитывается в процессе обоснования и принятия управленческих решений всеми участниками рынка: сторонними лицами (инвесторами, кредиторами, поставщиками и покупателями и пр.) и внутренними субъектами (менеджментом, владельцами крупных пакетов акций или долей и пр.). В этой связи чрезвычайно важно не ошибаться при интерпретации множества различных показателей финансовых результатов.
Целью работы является разработка предложений по увеличению прибыли предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— Рассмотреть понятие, виды, сущность прибыли, механизм ее формирования на предприятии;
— Выявить факторы, влияющие на прибыль предприятия;
— Разработать программы по повышению эффективности формирования, распределения и использования прибыли ООО «Комбинат «Волна».
Предметом исследования является прибыль предприятия.
Объект исследования — Общество с ограниченной ответственностью «Комбинат «Волна».
В работе применялись следующие методы исследования – системный подход, экономический анализ, балансовый метод, статистические группировки, метод цепных подстановок, метод наименьших квадратов, метод разниц абсолютных и относительных величин, метод коэффициентов, а также выборочные статистические исследования.
Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили труды ведущих российских и зарубежных ученых-экономистов, таких как Ковалев В.В., Любушин, Н.П., Шеремет А.Д., Савицкая Г.В., а также материалы периодических изданий.
Информационной основой исследования явилась бухгалтерская отчетность ООО «Комбинат «Волна» за 2011-2013 гг.
Итоговая выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Теоретические основы анализа прибыли организации
1.1. Понятие и виды прибыли организации
Целью деятельности любого предприятия является прибыль. Прибыль – это качественный показатель эффективности деятельности предприятия, который характеризует рациональность использования предприятием средств производства, а так же финансовых, трудовых, материальных ресурсов.
Получить прибыль предприятие может, лишь производя товар или услуги, пользующиеся спросом и удовлетворяющие потребности общества.
Причем существенную роль будет играть цена этих товаров и услуг – она должна соответствовать платежеспособности потребителей.
Что касается самого предприятия, то для него формирование цены осуществляется с учетом издержек. Приемлемая цена продукции предприятия возможна лишь в случае, когда предприятие не превышает определенный уровень издержек.
В результате сумма потребляемых ресурсов и затрат должна быть меньше получаемой выручки. Это будет означать, что предприятие работает с прибылью.
Если предприятие работает без получения прибыли, то, в условиях рыночной экономики, оно истощит свои ресурсы и уйдет из производственной сферы, став банкротом.
Понятие «прибыль» является достаточно сложным само по себе, даже вне связи ее с видами деятельности организации и различием источников, которые ее образуют. Прибыль представляет собой одну из наиболее спорных экономико-правовых категорий, в отношении которой до настоящего времени экономической науке не удается сформулировать точное определение.
Чистая прибыль — это показатель, характеризующий конечный финансовый результат хозяйственной деятельности фирмы за отчетный период. Она является источником выплаты дивидендов и средств, направляемых на образование фондов, формирование которых предусмотрено уставом компании, а также на прирост капитала организации.
В условиях рыночной экономики важнейшим показателем эффективности работы организации являются ее финансовые результаты. При этом особую актуальность приобретает достоверное определение показателя финансовых результатов. Поэтому реалистичность исчисления финансового результата организаций становится важнейшей задачей бухгалтерского (финансового) учета, что отмечается многими российскими учеными.
Финансовый результат (чистая прибыль или убыток) организации определяется как разница между доходами организации от осуществляемых видов деятельности и соответствующими им расходами.
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или убыток) складывается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов.
Прибыль отражает чистый доход предприятия и выполняет следующие функции:
— характеризует экономический эффект от деятельности предприятия. Если предприятие получает прибыль, это значит, что все расходы по производству продукции покрываются доходами;
— обладает с……………….
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1994. — N 32. — Ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.07.2014). // Собрание законодательства РФ. – 2000. — N 32. — Ст. 3340.
3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2011. — N 50. — Ст. 7344.
4. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. — М.: Дело и Сервис, 2014. — 285 с.
5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. Стражев В.Н. – М.: Высшая школа, 2013. — 144 с.
6. Баканов М.И.. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 215 с.
7. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов. — М.: ЮНИТИ, 2012. — 236 с.
8. Быкардов Л.В. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. — М.: ПРИОР, 2013. — 228 с.
9. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – СПб: Герда, 2013. — 520 с.
10. Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. — М.: НОРМА, 2013. — 118 с.
11. Ворот И. Экономика фирмы. — М.: Высшая школа, 2010. — 428 с.
12. Гиляровская Л.Т. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. — Воронеж: ВГУ, 2013. — 384 с.
13. Донцова Л.В. Анализ бухгалтерской отчетности. — M.: Дело и сервис, 2013. — 276 с.
14. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: Теория и практика. — М.: Бизнес-Пресса, 2011. — 304 с.
15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет, 2013. — 247 с.
16. Карлин Т.Р. Анализ финансовых отчетов: учебник. — M.: ИНФРА-M, 2011. — 361 с.
17. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 255 с.
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 329 с.
19. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Учебник. — М.: Перспектива, 2012. — 364 с.
20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-M, 2012. — 240 с.
21. Кретина М.Н. Финансовое состояние предприятия. — М.: ДиС, 2010. — 176 с.
22. Камышанов П.И. Бухгалтерская финансовая отчетность: составление и анализ: учебное пособие. — М.: Омега-Л, 2011.- 280с.
23. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пос.. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 448 с.
24. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. — М.: Финансы. ЮНИТИ, 2013. — 263 с.
25. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 366 с.
26. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ: Учебное пособие. — М.: ФБК-ПРЕСС, 2013. — 287 с.
27. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. — М.: Высшая школа, 2012. — 349 с.
28. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. — 262 с.
29. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. — 347 с.
30. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. — М.: Юрист, 2013. — 367 с.
31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 425 с.
32. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. — М.: Новое знание, 2011. — 640 с.
33. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013.- 639с.
34. Скамай Л.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2012. – 443 с.
35. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. Колчиной Н.В., Поляка Г.Б., Павловой Л.П.. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012. — 357 с.
36. Четпыркин Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. — М.: Дело, 2012. — 245 с.
37. Шеремет А.Д. Финансы предприятий. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 342 с.
38. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 385 с.
39. Ушвицкий Л.И. Совершенствование методики анализа плат