Выдержка из текста работы
2.1. Формы таможенного контроля, основанные на получении информации из устных или письменных источников………………………………………………………….10
2.2. Визуальные формы таможенного контроля………………………………………….11
2.3. Таможенный досмотр………………………………………………………………………….15
2.4. Формы таможенного контроля, основанные на учете товаров………………18
2.5. Таможенная проверка…………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………………………………………27
ВВЕДЕНИЕ.
Таможенный контроль является одним из средств реализации таможенной политики Таможенного союза, и представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в результате перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Предмет курсовой работы — формы таможенного контроля. Цель курсовой работы — рассмотреть формы таможенного контроля и их особенности.
Задачи работы:
— рассмотреть понятие, цели и принципы таможенного контроля;
— рассмотреть особенности форм таможенного контроля.
В работе рассмотрены следующие формы таможенного контроля:
1. Проверка документов и сведений
2. Устный опрос
3. Получение объяснений
4. Таможенное наблюдение
5. Таможенный осмотр
6. Таможенный досмотр
7. Личный таможенный досмотр
8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
9. Таможенный осмотр помещений и территорий
10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем
11. Проверка системы учета товаров и отчетности
12. Таможенная проверка.
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ: СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ.
1.1. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ.
Согласно Таможенному кодексу Таможенного союза, таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенного союза.
Целью таможенного контроля является определение посредством проверок соответствия таможенных операций и таможенных процедур, осуществляемых участниками таможенных отношений, требованиям таможенного законодательства РФ.
Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
Объекты таможенного контроля:
1) товары, в том числе транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу и (или) подлежащие декларированию в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза
2) таможенная декларация, документы и сведения о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;
3) деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур;
4) лица, пересекающие таможенную границу.
Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию РФ, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию РФ и до момента:
— выпуска для свободного обращения;
— уничтожения;
— отказа в пользу государства;
— обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом.
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы.
Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме. Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств — членов таможенного союза. В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными.
Постоянные зоны таможенного контроля создаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю (места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли).
Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа (лица, его замещающего):
— при производстве таможенного оформления вне установленных для этого мест (на период времени совершения таможенных операций);
— при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.
Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме устанавливает срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов.
1.2. ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Принципы проведения таможенного контроля:
1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
2. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.
3. В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.
4. В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).
5. Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.
6. При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
Согласно Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации при выборе формы таможенного контроля используется система управления рисками, а также применяется метод анализа рисков для определения товаров и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
Принципы управления рисками, под которыми, согласно Конвенции, понимается основной базисный принцип современных методов таможенного контроля, позволяют работать без снижения эффективности результатов этого контроля.
В необходимых случаях для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств. Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе. Расходы, возникшие у таможенных органов в связи с привлечением специалиста, возмещаются за счет средств лица, в отношении которого или товаров которого проводится таможенный контроль, если в ходе проведения таможенного контроля выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза. В иных случаях такая оплата услуг осуществляется ……..
Список литературы
1. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17// «Собрание законодательства РФ», 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
3. Рассолов М., Эриашвили Н. Таможенное право: Учебник для ВУЗов — М. «Юнити-Дана», 2007.
4. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право: Учебник для ВУЗов — М. «Юстиц-Информ», 2008.
5. Ноздрачев А.Ф. Таможенное право — СпБ. «Волтерс Клувер», 2010
6. Таможенное право: Учебник для ВУЗов, под ред. Ильина Б. Т. — СпБ. «Авеста», 2007.