Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Сущность бизнес-плана
1.2. Функции и принципы планирования предприятия
1.2. Этапы разработки бизнес-плана
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА
2.1. Меморандум конфиденциальности
2.3. Описание отрасли
2.4. Характеристика предприятия (фирмы)
2.5. Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы)
2.6. План маркетинга
2.7. Производственная программа
2.8. Организационная структура предприятия
2.9. Финансовый план и бюджет предприятия
2.10. Анализ рынков.
2.11. Организационный план
2.12. Приложения
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Общие положения
3.2. Критерии и факторы выбора месторасположения предприятия.
3.4. Планирование технического развития предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ 68%
Выдержка из текста работы
Актуальность темы заключается в том, что настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Бизнес — это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.
Целью данной работы является изучение структуры бизнес-плана производственного предприятия.
Для решения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
— описание роли бизнес-плана в деятельности производственного предприятия;
— рассмотрение основных этапов разработки бизнес-плана.
Использование бизнес-планирования одинаково важно на всех стадиях развития бизнеса. Цель бизнес-плана может быть различной: создание новой организации, расширение бизнеса, видоизменение или дополнение направления своей деятельности, анализа деятельности предприятия, построение экономического прогноза.
Бизнес-планирование дает возможность оценить и проанализировать потребность в финансовых, материальных, трудовых, интеллектуальных ресурсах и источники их получения, рассчитать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
1 Аспекты бизнес — планирования
1.1 Понятие бизнес-плана
Развитие рыночных отношений в нашей стране, происходило стихийно, и потребность в бизнес-планировании появилось поздно. Первые бизнес-планы, как «заморская диковина», появились в России лишь в начале 90-х годов, в это время многие предприятий продолжают разрабатывать привычные технико-экономические обоснования.
Потребность в разработке бизнес-планов перестает вызывать сомнения по мере развития рыночной экономики и международных связей. 1994-1995 гг. бизнес-план становится обязательным документом.
Бизнес-плана является в русском понятие аналогом английского «business plan», означающий план дела, коммерческой деятельности, бизнеса, торговли.
Приведу определения бизнес-плана, взятые из разных источников:
«Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач».
«Бизнес-план — объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией».
«В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства».
«Бизнес-план — это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов».
Из вышесказанного видно, что бизнес-план предполагает оценку собственной деятельности предприятия и является необходимым рабочим документом инвестиционных решений и производственного планирования. Он актуален как для вновь создаваемых, так и для действующих предприятий (фирм).
Структура бизнес плана «может видоизменяться в зависимости от ваших потребностей» — такие рекомендации можно встретить практически в любом издании.
Предприятиям для осуществления программ иногда приходится привлекать финансовые средства извне, для чего с помощью бизнес-плана необходимо убедить инвесторов в высокой степени надежности предприятия и окупаемости ее.
Предприятию любому, которому необходимы внешние источники финансирования, важно уметь тщательно анализировать свои возможности и выбирать перспективные и осуществимые задачи, привлекательные для инвестора.
Вообщем бизнес — плана не только мобилизует руководителейпредприятия на более доскональное изучение своей деятельности, в процессе выполнения планов, но и делает управление более эффективным.
Любой бизнес-план состоит из следующих разделов: описание фирмы (название, юридическую форму собственности, направление деятельности, производимые товары и услуги, управление, финансы), производственный план (для фирм, участвующих в производственной деятельности), маркетинг-план, финансовый план и приложения.
1.2 Роль бизнес — плана в деятельности предприятия
Что такое «бизнес-план»? Для чего его необходимо разрабатывать?
Бизнес — план — документ, содержащий обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания новой фирмы.
Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получениями необходимых ресурсов.
Бизнес — план помогает ппредприятию решить следующие основные задачи:
· определит конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
· сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
· выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
· оценить соответствие кадров фирмы;
· определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
· оценить материальное и финансовое положение фирмы;
· предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Как только вы определили, чем будите заниматься, приступайте к разработке бизнес-плана. В результате составления бизнес-плана можно заранее увидеть будущие пробелы и продумать пути их преодоления.
На первый взгляд, составление бизнес-плана — дело несложное, но от его разработки зависит очень многое. Инвестиция вашего дела, т.е. вы должны доказать, что выбранная вами сфера деятельности очень важна и необходима для потребителя, что она будет пользоваться спросом. Бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет. Если же вы не можете приблизительно определить перспективу своего проекта, то и браться за дело не нужно.
Исследования показывают, что основными причинами неудач бизнеса и производственного предпринимательства являются:
1. неспособность вести дела в силу физических, моральных и интеллектуальных причин- 40% неудач;
2. отсутствие управленческого опыта — 15-17% неудач;
3………
Список использованных источников
1. Баринов В.А. Бизнес-планирование. М.: Ультра. 2005. — 681с.
2. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес планирование М.: Ось, 2005.- 864с.
3. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 670с.
4. Максютов А. Бизнес-планирование развития предприятия. М.: Альфа-Пресс. 2005.- 288с.
5. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки. М.: Омега-Л, 2005.- 294с.
6. Попов В.М. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика. 2005.- 672с.
7. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. “Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация”, М: 2005.- 512с.
8. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2006. — 528с.
9. Степанов И.М. Бизнес-планы. М. Экономика. 2003.- 810с.
10. Ширенбек Х. Экономика предприятия. 3-е изд.; пер. с нем. — СПб.: Питер, 2005. — 848с.