Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1. Понятие управленческих решений и их классификация…………………….6
1.1.Сущность процесса принятия управленческого решения и роль управленческих решений в управлении организацией…………………………6
1.2.Основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих
решений…………………………………………………………………………10
1.3.Классификация управленческих решений…………………………………12
2. Разработка и принятие управленческих решений…………………………..16
2.1.Основные этапы разработки управленческих решений…………………. 16
2.2. Характеристика подходов к разработке управленческих решений………18
2.3. Методы принятия управленческого решения……………………………..20
3. Отдельные аспекты анализа, прогнозирования и реализации управленческих решений………………………………………………………..23
3.1.Анализ управленческого решения………………………………………….23
3.2. Основы прогнозирования при принятии управленческого решения……26
3.3. Некоторые аспекты реализации управленческого решения……………..29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………………………………36
Приложение №1. Практический пример принятия управленческого решения (на примере теоретической модели предприятия — ООО «Мясоедов»)…………………………………………………………………..….37
Выдержка из текста работы
Издержки производства и обращения представляют собой выраженные в денежной форме затраты общественного труда в сфере товарного обращения, необходимые для доведения товаров до потребителей.
В современных условиях экономического развития значительно возрастают требования к экономическому обоснованию издержек производства и обращения на всех уровнях управления деятельностью предприятия, так как количество товара, которое предприятие может предложить на рынке, зависит от уровня издержек (затрат) на его производство и цены, по которой товар будет продаваться на рынке. Из этого следует, что знание издержек на производство и реализацию товара является одним из важнейших условий эффективного функционирования предприятия.
Издержки — это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности.
Оптимизации издержек в деятельности предприятия должно уделяться особое внимание, необходимо четко знать на какие цели и в каком объеме будут осуществляться затраты, какие результаты это принесет предприятию, и как, произведенные расходы будут влиять на прибыль предприятия.
Поэтому, издержки производства и обращения необходимо постоянно анализировать, планировать, а затем требуется осуществлять тщательный контроль за величиной расходов. Критерием планирования издержек обращения являются минимальные затраты, необходимые для выполнения плановых заданий по объему товарооборота, при условии обеспечения высокой культуры обслуживания. Задачи по созданию максимальных удобств для населения вызывают необходимость предусматривать некоторое увеличение расходов, связанных содержанием материально-технической базы, хранением, подработкой, подсортировкой, упаковкой, износом малоценного инвентаря. Указанное повышение расходов должно сочетаться с сокращением других расходов.
Планированию общего уровня издержек обращения предшествует расчет затрат по отдельным их статьям. Расчет проводится последовательно по каждому виду затрат согласно установленной номенклатуре статей издержек производства и обращения. Основой для расчета должны служить данные анализа затрат по каждой из планируемых статей.
Несмотря на то, что в настоящее время произошел отход от планово-административного управления, вопросы планирования и экономического обоснования затрат остаются по-прежнему актуальными, так как фирма, предприятие должны ориентироваться не только на сегодняшний день, но разрабатывать краткосрочные и долгосрочные перспективы развития.
Целью настоящей курсовой работы является исследование экономической сущности издержек обращения, их классификации и состава.
Основными задачами курсовой работы являются:
? определение сущности и значения издержек производства и обращения;
? изучение классификации издержек;
? оценка экономической обоснованности планирования издержек производства и обращения в целом и по отдельным статьям;
? характеристика значимости управления издержек с учетом стратегии маркетинга предприятия;
? разработка предложений по оптимизации издержек обращения.
1 Понятие и классификация издержек
1.1 Издержки обращения — понятие и значение в деятельности предприятия
В процессе производства и доведения продукции от производителей до потребителей организации совершают общественно-необходимые трудовые, материальные и денежные затраты, выступающие в форме издержек производства и обращения.
В экономической литературе и практической деятельности хозяйствующих субъектов применяются такие понятия, как «издержки», «расходы», «затраты», причем в практической деятельности нередко не делается разницы между этими терминами.
Понятие «издержки» чаще всего применяется в экономической теории. Экономическая теория изучает издержки как экономическую категорию, их поведение на различных этапах жизненного цикла предприятия. Изучение издержек основывается на принципе «ограниченные ресурсы — неограниченные потребности», т.е. на факте редкости ресурсов и наличия большого числа альтернативных направлений их использования. Кроме того, в экономической теории издержки рассматриваются в двух аспектах: на макро-уровне (национальная экономика) и на микро-уровне (отдельные компании).
Экономические издержки — все платежи предприятия, необходимые для того, чтобы привлечь и удержать в пределах данного направления деятельности ресурсы, к которым относятся труд, земля, капитал, предпринимательские способности. Разделяют внешние и внутренние платежи за ресурсы.
Внешние (явные, бухгалтерские) издержки — платежи за внешние ресурсы, не являющиеся собственностью компании (например, поставщикам за сырье и материалы, наемным работникам — за труд).
Внутренние (неявные, вмененные, имплицитные) издержки — альтернативные издержки самого предпринимателя, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, платежи за собственные и самостоятельно используемые ресурсы (например, труд владельца, если он работает в данной компании; стоимость земли или оборудования, принадлежащих владельцу компании и используемых в деятельности компании, а также предпринимательские способности владельца компании). Внутренние издержки включают также так называемую нормальную прибыль, т.е. нормальное вознаграждение предпринимателю за выполнение им предпринимательских функций. Нормальная прибыль представляет собой достаточное для предпринимателя вознаграждение, чтобы он оставался в пределах данного направления деятельности данной компании.
Таким образом, в экономической теории понятие бухгалтерских издержек отличается от понятия экономических издержек.
Понятия «затраты» и «расходы» применяются в терминологии многих наук (финансовый менеджмент, экономический анализ, финансы, теория бухгалтерского учета и аудита и др.) и законодательстве Российской Федерации, а также в финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Строго говоря, значительных различий между этими понятиями нет, и нередко одно понятие определяется через другое. Однако для целей бухгалтерского учета в российском законодательстве дается определение расходов предприятия.
В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Затраты представляют собой любые расходы предприятия за отчетный период, обусловленные приобретением и использованием различных ресурсов в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности и выраженные в денежной форме. Таким образом, затраты (издержки, расходы) — это любые платежи предприятия за использование тех или иных экономических ресурсов, а формирование расходов связано с определением момента реализации: в момент реализации предприятие признает доходы и ту часть понесенных затрат, которая связана с полученными доходами, что и признается расходами предприятия.
Затраты не однородны по своему составу, времени и месту осуществления, по целевому назначению.
Основная часть затрат связана с производством и реализацией продукции, однако предприятие также осуществляет расходы на воспроизводство производственной базы, на социально-культурные мероприятия и др. Эффективное управление предприятием позволяет определить состав и структуру затрат, степень влияния тех или иных затрат на прибыль предприятия, улучшить планирование затрат, выявить непроизводительные расходы и возможные пути снижения затрат.
Основным этапом управления затратами является планирование. Основной задачей планирования и экономического обоснования издержек является выявление резервов снижения расходов за счет роста производительности труда, лучшего использования основные и оборотных средств, сокращения административно-управленческих расходов, устранения потерь от бесхозяйственности. При определении уровня издержек на плановый период учитывают рост объема товарооборота изменения его структуры, прирост розничной и складское торговой сети, изменение ее технической оснащенности, механизацию трудоемких процессов и т.д.
В плане определяется общая сумма издержек обращения, необходимая для обеспечения нормальной работы торговых организаций, уровень издержек в процентах к общему объему розничного оборота, отдельно по организациям (предприятиям) розничной торговли.
Планирование издержек является составной частью финансового управления деятельностью предприятием. В процессе планирования следует исходить из необходимости определения такой суммы затрат, которая позволяла бы предприятию бесперебойно и на высоком уровне осуществлять свою хозяйственную деятельность при соблюдении разумной экономии издержек обращения.
Составлению плана предшествует изучение отчетных и ожидаемых показателей издержек производства и обращения. Задача состоит в том, чтобы выявить тенденции издержек, изучить факторы, влияющие на их общий уровень, и отдельные статьи расходов, определить обоснованность величины затрат, выявить резервы экономии и меру обеспечения высокой культуры обслуживания.
1.2 Классификация издержек обращения
Обращение товаров предполагает, что предприятия торговли осуществляют не только процессы непосредственной реализации, но и хранение, доставку, подготовку товаров к продаже.
Издержки обращения возникают только у тех предприятий, которые осуществляют товарное обращение. Статью издержек обращения встречаются в каждой из составных частей расходов предприятий торговли. Традиционно в состав издержек обращения предприятий торговли включают:
? транспортные расходы;
? расходы на оплату труда;
? отчисления на социальные нужды;
? расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;
? амортизация основных средств;
? расходы на ремонт основных средств;
? расходы на санитарную и специальную одежду;
? расходы на водоснабжение, топливо, газ, электроэнергию для про……..
БИБЛИОГРАФИЯ
Горемыкин В.А. Экономическая стратегия предприятия. — М.: Альфа-пресс, 2009. — 544с.
Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 336с.
Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. — М.: ИНФРА — М, 2008. — 416с.
Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Практикум. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 224с.
Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия). — М.: Финансы и статистика, 2008. — 240с.
Любанова Т.П. и др. Бизнес-план. — М.: «Книга сервис», 2009. — 96с.
Пошерстник В.Б., Мейксен М.С. Заработная плата в современных условиях. — М. — С.- Пб.: Герда, 2008. — 528с.
Семенов В.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2009. — 384с.
Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 753с.
Сухова Л.Ф., Чернова Н.Л. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 160с.
Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. — Ростов — на — Дону: ИЦ «Март», 2012. — 544с.
Экономика предприятия. / Под ред. Горфинкеля В.Д., Швандера В.А. — М.: ЮНИТИ, 2011. — 670с.
Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под ред. А.Е. Карлика. — СПб.: Питер, 2010. — 464с.
Экономика предприятия: Учебник / под ред. О.И. Волкова и В.Л. Позднякова. — ИНФРА-М, 2009. — 601с.
Экономика предприятия: Практикум / под ред. О.И. Волкова и В.Л. Позднякова. — ИНФРА-М, 2009. — 601с.
Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова — М.: Магистр, 2010