Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по рекламе и pr: Структура PR-агентства

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

В середине 90-х годов в России заявила о себе новая сфера деятельности — связи с общественностью, называемая на Западе public relations (паблик рилейшнз или PR).

Первоначально российские PR сводились к размещению рекламы предприятия в средствах массовой информации, для чего создавались специальные организации и подразделения. Отделы или группы по связям с общественностью появились во многих крупных организациях и фирмах.

Подобные службы действуют при Администрации Президента, Правительстве России, министерствах и ведомствах, Конституционном Суде, Таможенном комитете, Центральном банке России. Они имеются во многих коммерческих банках, финансовых, промышленных, торговых и других организациях.

Основное назначение PR — достижение высокой общественной репутации организации, фирмы; отношения фирмы с отдельными лицами или общественными организациями, которые имеют целью формирование престижа компании с использованием средств информации, рекламы, различных форм пропаганды.

Связи с общественностью насчитывают не меньше лет, чем история человечества. Летописи, былины о князьях и их военных походах — прекрасная работа древних пиарщиков. Произведения религиозного зодчества — известный метод воздействия на сознание простого человека и управления обществом. В советской России 70 лет существовал специальный пиар, направленный на борьбу с инакомыслием. С падением железного занавеса и становлением рыночной экономики PR в России стали неотъемлемой частью политики, экономики, общественной жизни.

Политические PR в России

Технологии паблик рилейшнз активно практикуются в области политики. Местные власти в борьбе за сохранение своих позиций активно применяют все локальные средства массовой информации, часто добиваясь полного контроля над ними. В борьбе со своими конкурентами идут в ход уже наработанные методы — концентрация внимания на отдельном, оторванном от контекста факте, умолчание о ключевых тенденциях, дублирование опубликованного ранее в прессе материала, представляемого как несомненный факт, двойной подход в оценках, демагогия.

Рынок политических PR активно проявился во время парламентских выборов 1995 г., до этого многие политики представляли себе PR — агентства чем-то вроде контор по «отмыванию денег». Последовавшие за этим президентские выборы утвердили PR как важное средство борьбы за власть и доходную сферу бизнеса (60-70% политических заказов). Это одно из существенных отличий российского рынка от западного, где лидируют финансовые PR. Генеральный директор «Никколо М» Е. Егорова, директор «Имиджленд» В. Моисеева и другие руководители ведущих PR — агентств не скрывают, что работают за хорошие деньги, но при выборе клиента-политика руководствуются не только деловыми, но и политическими и моральными соображениями. В действительности, крупные агентства в нашей стране наиболее зависимы, так как без взаимодействия с олигархическими кланами, правящим режимом или транснациональными корпорациями они превратятся в малодоходные предприятия. Этические нормы, по мнению генерального директора PR — ателье AZ Communications Ольги Михайловой, даже схожие, при выполнении людьми разной культуры, в разных целевых аудиториях, ради разных целей, разными технологиями — дают и разные результаты.

Лоббизм и коррупция

Лоббирование — это влияние заинтересованных групп на принятие решений властными структурами. Термин происходит от английского «lobby» — коридор, так как давление на законодателей часто проводилось в коридорах, связанных с законотворческой палатой.

В России наиболее известен лоббизм государственной и исполнительной власти для того, чтобы добиться принятия решений нужных лоббирующей стороне. Позитивная сторона неформальных контактов — это повышение результативности государственного управления, за счёт корректировки плохо проверенных и продуманных решений. Отрицательной стороной является то, что лоббирование связано с криминалом и нарушением моральных норм. По свидетельству экспертов, взяткой сопровождается почти половина актов по распределению бюджетных средств.

Приватизация — одно из самых «доходных» дел. Здесь совершается каждое десятое должностное преступление. Почти в половине регионов России чиновники, занимавшиеся приватизацией, привлечены к уголовной ответственности. Российская приватизация, информационным обеспечением которой занимались американцы из Soyer Miller Group, по инициативе правительственных чиновников, помогла Вашингтону в стратегическом плане — дальнейшем ослаблении России за счёт России. В условиях неустоявшегося капитализма часто и российские и западные агентства обслуживают систему нецивилизованного бизнеса и политики.

Инфраструктура паблик рилейшнз, формировавшаяся на Западе в течение десятилетий, в нашей стране находится в стадии начального развития: то, что одному агентству кажется возмутительным, для другого приемлемо, и наличие прекрасных профессиональных кодексов не останавливает многих политконсультантов — не про них они писаны.

паблик рилейшнз реклама репутация

Особенности PR в финансовой сфере

Корпоративный имидж

В России растёт роль PR в формировании деловой репутации. Например, в банковском мире, где существуют огромные возможности выбора, одним из главных факторов конкурентной борьбы становится имидж кредитного учреждения. Российские банки в большей степени занимаются своим имиджем, имея для этого значительные финансовые возможности. Банки в большей степени контактируют со СМИ, но многие из них ведут неправильную политику, не понимая важности для имиджа предоставления правдивой информации. Последний финансовый кризис показал, что наши банки плохо оказались готовы к кризисному управлению имиджем, не имели планов на этот счёт и понесли не только финансовые потери, но и приобрели отрицательный имидж или прекратили своё существование. Для них характерны те же ошибки, которые совершают многие отечественные компании (неправильный выбор названий, логотипов, бессмысленная реклама), хотя в последнее время происходит отказ от рекламы, содержащей только логотип и слоган, в пользу более информативной рекламы, адресованной конкретной целевой аудитории.

Например, имиджевая реклама Сбербанка — удачная попытка создать имидж надёжного, стабильного партнёра, используя для этого положительные исторические традиции.

Одна из важных составляющих имиджа — этическая сторона ведения бизнеса: «Достойный имидж достояние нравственных людей». В сознании отечественных бизнесменов всё ещё присутствуют установки возможности выхода из конфликтных ситуаций путём, не приемлемым мировыми этическими стандартами.

Так же в силу национальных традиций и менталитета руководителей крупных и средних компаний отличает одна особенность: «Компания — это Я», хотя имидж руководителя-лидера должен быть частью компании.

Наиболее трудной задачей рекламных агентств является необходимость убедить клиента в том, что маркетинговые исследования, реклама товара и реклама корпоративного имиджа — одно целое; недопонимание роли рекламы в построении имиджа встаёт на пути продвижения товара на рынке. Из-за особенностей налогообложения производство рекламы рассматривается не как инвестиции, а как предстоящие расходы.

Несмотря на то, что на российском рекламном рынке телевизионная реклама держит первенство, размещение имиджевой рекламы в местах с историческим, культурным и деловым наследием так же приносит результаты.

На основании изучения потребительского рынка в России существуют рекомендации по производству рекламы: никогда не использовать в рекламе представителей третьих стран или упоминание о них, не задевать патриотические чувства потребителя, не представлять продукт, как пропаганду чего-то, не использовать знаков насилия, военных действий, не акцентировать внимание на сексуальности. Наиболее привлекательными для российского потребителя являются сюжеты о произведённом в России, хотя активы и собственники компании могут иметь иностранное происхождение, а так же, юмор, ребёнок, женщина, животное, романтические отношения.

Выдающиеся рекламные компании отличаются от западных тем, что они сильны в создании неожиданных, новых идей, называемых креативами. По мнению Ю. Грымова, «российский потребитель более чувствителен к сильному креативу, чем, скажем, американский, из-за исторических особенностей нашей культуры и образования».

Заключение

По мнению Ольги Михайловой, эксперта в проекте Международной Коммуникативной Ассоциации, PR в России имеют следующие различия:

Цели за рубежом менее экстремальны и более узки, чем в России, где как правило требуется решение не одной, а комплекса проблем.

Национальные особенности российского PR — это миксы технологий в одном проекте, полит-пиара, бизнес-пиара, спонсоринга и т. д. Потому что многие бизнесмены развивают свои бренды и составляют репутационную платформу для дальнейшего участия в выборах и одновременно для выгодной продажи компании, или её продвижения на рынке.

В российской PR-практике много значит личное: визиты, персональные связи, подарки — это давняя форма строительства взаимоотношений. Однако за подарками и личными отношениями наступает час икс, когда становится понятным, что подарки могут дарить многие, а выполнять эффективно работу далеко не все.

Наличие непрофессионалов, работающих в кредит, в надежде, что их оценят и потом заплатят. Проблемы с авторскими правами, отсутствие практики подписания договоров о намерениях, условиях использования идей.

Вице — президент Российской ассоциации по связям с общественностью Алексей Глазырин видит отличие PR на Западе и в России в том, что там есть чётко выделенная отрасль, а у нас PR интегрированы в маркетинговые коммуникации, что позволяет более рационально расходовать бюджет.

PR перестал восприниматься как болтовня, и модное, но бесполезное приложение к реальному бизнесу.

Список литературы

1. Бинецкий А.Э. Паблик Рилейшнз. М., 2003

2. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью. Вводный курс. М., 2003

3. Пашенцев Е.Н. Паблик Рилейшнз. От бизнеса до политики. М. 2000

4. Феофанов Олег. Реклама. Новые технологии в России. С.-П., 2000

5. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность компаний. М., 2005

6. Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнз. М., 2010

Размещено на

Похожие работы

  • дипломная  Технологии НЛП как ресурс PR - компаний
  • дипломная  Игра Мафия как универсальный тренинг для изучения коммуникативных тактик PR
  • курсовая  Корпоративная Идентичность и pr chanel 5 в России
  • дипломная  PR деятельность в футболе
  • курсовая  Использование PR в сети Интернет.
  • дипломная  PR-КОММУНИКАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ИНСТРУМЕНТЫ

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка