Содержание
Оглавление
Введение3
Глава 1. Государственное управление5
1.1.Понятие государственного управления5
1.2.Теория государственного управления8
Глава 2. Особенности государственного управления в Китае11
2.1. Организация государственной власти в Китае11
2.2. Гонконг как «Специальный административный район Китая»13
Глава 3. Взаимоотношения Китая и Российской Федерации на государственном уровне16
3.1.История современных российско-китайских дипломатических отношений16
3.2.Развитие российско-китайских дипломатических отношений на ближайшее будущее19
Заключение21
Список литературы22
Выдержка из текста работы
Актуальность курсовой работы обусловлена наличием комплекса дискуссионных вопросов, связанных с определением понятия темы и проблемы совершенствования правового регулирования.
В Российской Федерации остро стоит проблема совершенствования законодательства, повышения эффективности действий уже существующих норм права. Право создается и действует не только для того, чтобы на основе законности обеспечить правопорядок, сформировать те или иные варианты правомерного поведения. С помощью права изменяются, развиваются, укрепляются или вытесняются те или иные общественные отношения с целью их дальнейшего прогрессивного развития.
Правовое регулирование в современном обществе-одно из важнейших условий созданий устойчивого правового порядка, а также органов, институтов и учреждений, способных обеспечить защиту и охрану от нарушений тех прав, свобод и законных интересов граждан и иных лиц, которые закреплены действующими нормами права. В целом социальные задачи правового регулирования преследуют достижение общественно полезных результатов и прежде всего, обеспечение необходимых условий для прогрессивного развития и процветания общества. Если общество в целом и каждый его индивидуум действует и в своих поступках опирается на право, исходит из их правомерности, в условиях цивилизации в идеале достигается такая организованность общества, при которой реализуется основные принципы демократического государственного строя, экономическая свобода личности.
Наличие правового регулирования является одним из самых необходимых условий для обеспечения и гарантии в нормативном порядке свободы в обществе.
Правовое регулирование-это функция власти, условие, необходимость которого возникает из ряда предпосылок, например таких как, утверждение справедливости, создание оптимальных условий для преобладающего действия в обществе как экономических, так и духовных факторов. Отсутствие же эффективного механизма правового регулирования, а также его несовершенство порождает не произвол, своеволие в социальной жизни, ведет к повышению т. н. уровня преступности, действует подавляюще на общественное настроения и в целом отрицательно влияет на развития данного государства и общество в нем.
Целью курсовой работы является теоретический анализ понятия, раскрытие структуры правового регулирования.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
.1.Понятие регулирование государственного управления
Правовое регулирование — деятельность государства (уполномоченных им органов) по изданию юридических норм (правил) поведение людей обязательных к исполнению, которое обеспечивается возможностями государственного аппарата и общественного мнения.
Правовое регулирование ГУ — это деятельность государства по организации государственных органов и установлении, правил их функционирования (деятельности). Оно имеет особый предмет, т.к. связано главным образом с юридическим определением средств, способов и процедур реализации государственной власти в управленческих процессах. Его предназначением является упорядочивания целеполагания функций, организационных структур и управленческой деятельности государственных органов.
Предметом выступают:
). отношения между государством (его органами) и обществом, гражданами, благодаря и посредством которого формируются государственно- управляющие воздействия со стороны государственного аппарата).
). Отношения внутри государства, между его органами по поводу распределения предметов его ведения и полномочиями.
). Волевые отношения между людьми, вовлеченными в государственное управление процессы путем профессионального несения государственной службы и обращения в государственные органы при решении каких-либо своих проблем.
ГУ — есть властное управляющее воздействие, опирающееся на государства — организованную силу общества. Поэтому любые проблемы в предмете его правового регулирования считают уровень управления, создают управление "шумы", ведут к злоупотреблениям и произволу. Важно еще понимать, что ГУ относится к явлениям долженствования, а не свободной воле участников управленческих отношений, т.е. управления государственного органа и лица занимающие государственные должности обязаны действовать в определенном направлении и определенным образом, т.к. они уполномочены государством на решение государственных, общественных и частных проблем жизнедеятельности людей.
Суть ГУ в том и заключается, что его управленческое воздействие формируется и реализуется не тогда, когда этого кому-то хочется, а когда существует потребность ГУ у управляемых объектов. Поэтому в ГУ все должно быть прописано юридически, в том числе и суть свободной деятельности соответствующих органов и границ.
В центре правового регулирования ГУ находится правовой статус государственного органа. Правовой статус государственного органа состоит из 3-х групп элементов имеющих юридический смысл:
). Он включает в себя месторасположение и природу существующего или предполагаемого государственного органа в целостной системе государственных органов страны.
Закон — это принятый в особом порядке нормативно — правовой акт по основным вопросам жизни государства, непосредственно выражающий общую государственную волю и обладающий высшей юридической силой послеЙКонституции.
Структура правового регулирования государственного управления
Как видно из сказанного, правовое регулирование государственного управления состоит из множества разнообразных правовых нормативных актов. Многообразие усиливается и тем, что в правовом регулировании применяются разные решения одних и тех же проблем. В одних случаях правовой статус государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается при их создании (образовании). Это способствует более-менее полному описанию соответствующих вопросов. В других случаях при возникновении необходимости вносятся изменения в правовой статус существующих органов.
Подобное делается довольно часто, поскольку в практике функционирования того или иного органа обычно обнаруживается недостаток управленческих функций либо полномочий, а то и потенциала персонала. В третьих случаях имеет место установление порядка ведения определенного вопроса и возложение его на соответствующий орган (тоже широко принятый метод).
В общем структура правового регулирования государственного управления формируется под влиянием двух и как бы встречающихся моментов. В одном направлении это объективно сложившиеся формы (правовые акты) правового регулирования, которые сами конституционно и законодательно закреплены, в другом — характер самих элементов, процессов и отношений государственного управления, диктующий содержание правового регулирования государственного управления. О последнем хотелось бы сказать подробнее, ибо в нем многое связано с типичностью и уникальностью в государственном управлении (1.5.3).
Разумеется, что те элементы государственного управления, которые обладают универсальностью, широко и систематически применяются в управленческой деятельности, являются наиболее актуальными и определяющими в управлении, должны подлежать полному и единообразному правовому регулированию. Особо это относится к тем элементам государственного управления, которые имеют общегосударственный характер, обеспечивают проведение в жизнь единой государственной политики.
В то же время применение уникальных элементов государственного управления или тех сторон, граней типичных элементов, которые уникальны, требует простора, инициативы, самостоятельности. Здесь строгая правовая регламентация и невозможна, и излишня, ибо способна "погасить" конструктивные возможности уникальных элементов в неповторимой, своеобразной управленческой ситуации.
1.2 Законность и дисциплина в государственном управлении
Уровнем организационной зрелости общества, его культурой, быть экономически обоснованными. И только при наличии достаточного количества юридических норм высокого качества законность предстает как один из важнейших элементов демократии и необходимое условие правового государства. Именно здесь возникает чрезвычайно важное осознание необходимости того, что закон должен быть правовым, справедливым. Правда, как гласит древнелатинское изречение: «Едва ли может быть создан закон, удобный для каждого, но если он хорош для большинства, он полезен».