Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по психологии: Стрессы и их влияние на эффективность трудовой деятельности организации

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание

Введение2

Глава 1. Стресс в профессиональной деятельности5

1.1. Природа стресса5

1.2. Общее представление о функциональных состояниях работника7

Глава 2. Проблема стресса и дистресса в труде11

Глава 3. Эмоциональное выгорание30

Заключение34

Список литературы36

Выдержка из текста работы

Эффективное функционирование организации, обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции или оказываемых услуг зависит от результативной слаженной деятельности каждого из бизнес-секторов: производства, финансов, материально-технического обеспечении, маркетинга и персонала.

Для создания развитой среды в коллективе, способствующей формированию делового сотрудничества и переход от межличностных отношений к отношениям деловым важны различные аспекты. Одним из основных аспектов является стресс, испытываемый на рабочем месте.

Стресс в современном обществе стал одной из глобальных проблем. Причем значительная часть ситуаций, вызывающих нервное напряжение, связана именно с работой, профессиональной деятельностью.

Стресс — серьезная помеха успешному ведению бизнеса. Стрессовые ситуации могут возникнуть в компании по разным причинам, но чаще всего — из-за стиля менеджмента в компании. При современном темпе жизни для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, многие специалисты сознательно вынуждены подвергать себя перегрузкам, что ведет к нервному и физическому истощению.

Важной задачей для современной организации в условиях рыночной экономики является предоставление работникам общедоступной социально-психологической помощи, профилактика стрессов и уменьшение социальной напряженности на работе.

Как известно, стресс является важной социальной проблемой, опосредованно влияющей на стабильность поведения в организации и жизнь общества в целом. Актуальность этой проблемы в последние годы для населения России особенно возрастает, что связано с процессами общественно-экономических изменений и настоящим экономическим кризисом.

У современного человека стресс происходит больше всего из-за перегрузок на работе, когда он старается сделать все дела как можно лучше, но потом силы иссякают и он вопреки стараниям работает все хуже и хуже.

Стресс стал типичным явлением, сопутствующим человеку в созданных им самим условиях жизни. Существенно снижается работоспособность, ухудшается здоровье, увеличивается вероятность принятия ошибочных решений, провоцируются конфликтные ситуации. В связи с этим возникли и продолжают создаваться многочисленные технологии, направленные на защиту от воздействия стрессовых ситуаций. В этом и заключается стресс-менеджмент, то есть управление стрессом — это то, что нужно для полноценной жизни. Пытаться подавлять стресс — значит, бороться с самим собой. А вот научиться управлять им — значит создавать именно тот ресурс, который позволяет двигаться по жизни.

Сегодня, когда бизнес вступает в свою цивилизованно-корпоративную фазу, когда в основном все поделено, понятно по ценам, затратам, срокам и перспективам, стресс продолжает присутствовать и даже расти, потому что работать нужно еще сильнее и регулярнее. Это касается работников всех уровней, только у каждого стресс имеет свою специфику.

Сегодня стресс стал неотъемлемой частью современного рабочего места. Высокая конкуренция на рынке, быстро изменяющаяся внешняя среда, чрезмерные или недостаточные требования к подчиненным, неуверенность в рабочем месте, большой объем информации и необходимость интенсивно взаимодействовать с огромным количеством людей — стали теми основными стрессогенными факторами, которые приводят людей в организации к переутомлению и, как следствие, к стрессу. В наше время, характеризующееся невысокой культурой общения, значительной интенсификацией умственного труда, большими нервно-психологическими нагрузками, уменьшением роли физического труда, миллионы людей довольно часто пребывают в стрессовом состоянии. Это состояние не только оказывает отрицательное воздействие на индивида, но и через его поведение способно влиять на других людей, с которыми он связан служебными отношениями, семейными узами и т.д. Актуальность работы заключается в негативном воздействии стрессов, которые создают проблему управления персоналом.

Объектом выпускной квалификационной работы является ООО ««Пензастрой».

Предметом исследования является производственные стрессы и методы управления ими.

Целью работы является исследование управления стрессами в организации.

Данная цель определяет следующие задачи:

. исследовать теоретические основы управления стрессом

. исследовать особенностей организационного стресса и факторов его возникновения;

. дать характеристику предприятия ООО «Пензастрой»

. провести исследование факторов стресса в организации и выявить наиболее значимые;

. разработать мероприятий по внедрению стресс — менеджмента на предприятии.

Теоретической основой работы явились труды отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом, психологии управления, общей и социальной психологии. В работе были применены следующие методы исследования: анализ литературных источников по проблеме управления персоналом, анкетирование.

Структура работы имеет введение, 3 базовые главы, заключение, список литературы, приложение Введение отражает актуальность работы и практическую значимость, методы и методологическую базу, а также предмет объект, цель и задач

ГЛАВА 1. Стрессы в современной организации и особенности управления ими (теоретическая часть)

1.1Сущность и причины стресса в организации

Похожие работы

  • курсовая  Информационные технологии и их влияние на эффективность организации
  • курсовая  Жизненный цикл товара и его влияние на финансовые результаты деятельности организации
  • дипломная  Морские перевозки грузов и их влияние на эффективность внешнеторговых операций
  • реферат  Различные стили преодоления трудностей и их влияние на успешность профессиональной деятельности на примере из кф " москва слезам не верит"
  • контрольная  Работа с персоналом в системе менеджмента. Стресс и его влияние на управление персоналом.
  • дипломная  Организационная культура и её влияние на эффективность управления персоналом.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка