Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по менеджменту - антикризисное управлению: Стратегия выживания фирмы в кризисной ситуации

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

  • 1. ВВЕДЕНИЕ
    • 2. Стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации
    • Понятие и особенности кризиса в экономике
    • Природа кризиса на предприятии
    • Факторы и критерии, влияющие на стратегию компании
    • Выбор стратегии в кризисных ситуациях
    • Стратегия международной диверсификации
    • Антикризисное управление предприятием
    • 3. Заключение
    • 4. Список литературы

1. ВВЕДЕНИЕ


2. Стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации


Понятие и особенности кризиса в экономике


Природа кризиса на предприятии
Факторы и критерии, влияющие на стратегию компании


Выбор стратегии в кризисных ситуациях

Стратегии изменения курса и реструктуризации

Как правило, основным мотивом реализации стратегий изменения курса и реструктуризации является желание управленческого ядра корпорации улучшить эффективность функционирования портфеля в целом или даже сохранить его существование.

Подход к реализации стратегии изменения курса зависит от причин неудовлетворительного функционирования портфеля или глубины кризиса, вызванного, например, высокими издержками в отдельных элементах портфеля сфер бизнеса; нахождением слишком большого числа сфер бизнеса в непривлекательных отраслях; слабостью корпоративного менеджмента и т.д. В зависимости от причин могут иметь место следующие подходы:

концентрация на восстановлении прибыльности в убыточных сферах бизнеса;

реализация стратегии «снятия урожая» в слабых сферах и направление высвобождаемых ресурсов в благополучные сферы;

введение режима экономии во всех сферах;

ревизия портфеля посредством продажи слабых сфер и замены их вновь приобретенными сферами, расположенными в более привлекательных отраслях;

смена отдельных менеджеров корпоративного уровня;

проведение мероприятий по повышению прибыльности во всех сферах бизнеса.

Стратегия реструктуризации предполагает осуществление радикальных изменений в портфеле, то есть устранение одних сфер из портфеля и включение других посредством покупки, продажи сфер бизнеса и вхождения в новые отрасли. К данной стратегии прибегают в тех случаях, когда:

диагностика текущей стратегии показывает, что у корпорации отсутствуют хорошие долгосрочные перспективы из-за наличия в портфеле значительного количества медленно развивающихся, угасающих и неконкурентоспособных сфер бизнеса;

для ключевых сфер бизнеса настали тяжелые времена;

совет директоров решает изменить направление развития портфеля сфер бизнеса;

появились новые технологии, продукты, и нужна полная переструктуризация портфеля с целью занятия позиции в новой перспективной отрасли;

имеется необходимость совершения крупной и выгодной покупки сферы бизнеса за счет продажи нескольких находящихся в портфеле;

основные сферы бизнеса в портфеле теряют привлекательность, что порождает необходимость изменений в портфеле для обеспечения приемлемых долгосрочных перспектив его развития.

Стратегия связанной диверсификации.

Стратегия диверсификации предполагает включение в портфель сфер бизнеса организации новых сфер бизнеса посредством:

приобретения организаций;

создания организаций «с нуля»;

создания совместных организаций.

Следствием диверсификации в рамках портфеля сфер бизнеса могут являться синергетические эффекты, проявляющиеся в снижении интегральных корпоративных издержек и возникающие за счет многофункционального использования ресурсов. В СУ синергетические эффекты называют стратегическими соответствиями (СС) и определяются как сходные статьи затрат в структурах издержек различных организаций, принадлежащих одному портфелю сфер бизнеса, которые могут трансформироваться друг в друга. В СУ выделяются следующие СС:

маркетинговые (единый клиент; единые географические территории, каналы сбыта, рекламные усилия, поставщики; сходные торговые марки, послепродажный сервис);

производственные (единые производственные мощности; сходные технологии, НИОКР);

управленческие (единые системы управления и обучения, менеджеры).

Пример маркетингового СС. Стоимость создания торговой марки всегда составляет значительную долю в нематериальных активах организации. Так, стоимость торговых марок компаний “Кока-Кола” и “Мальборо» оценивается более чем в тридцать миллиардов долларов каждая. Если организация располагает признанной торговой маркой, то она может использовать ее для продвижения нового товара, и в любом случае она затратит на продвижение значительно меньшие ресурсы по сравнению с другой организацией, не имеющей подходящей торговой марки и ступившей к продвижению аналогичной продукции при прочих равных условиях.

Стратегия диверсификации может быть двух видов: связанная и несвязанная. Стратегия связанной диверсификации предполагает наличие существенных СС между сферами бизнеса, в него входящих. Связанно диверсифицированные организации называются концернами.

Например, компания Gilette имеет в своем портфеле следующие сферы бизнеса, имеющие СС: лезвия и бритвы зубные пасты и щетки; канцелярские принадлежности; кофеварки, будильники, электрические зубные щетки и т.д. Компания Johnson and Johnson имеет следующие сферы бизнеса: гигиенические и парфюмерные продукты для детей; лекарства, стоматологическое оборудование; ветеринарные препараты; предметы женской гигиены; бандажные и перевязочные материалы, и т.д.

Организации могут иметь множество сфер бизнеса; при всём этом между некоторыми существуют СС, между другими — отсутствуют. Для того чтобы внести ясность в вопрос классификации корпораций, существует понятие «преобладающего типа диверсификации на данном стратегическом уровне», под которым подразумевается преобладающий тип диверсификации на уровне анализируемых подсистем одного порядка в организации.

Стратегия несвязанной диверсификации

Организации, осуществляющие несвязанную диверсификацию, называются конгломератами. Сферы бизнеса, находящиеся в их портфеле, имеют между собой слабые стратегические соответствия.

Основное преимущество стратегии несвязанной диверсификации базируется на снижении риска для конгломерата в целом. Снижение риска связано с тем фактом, что различные отрасли могут единовременно находиться на различных фазах отраслевых жизненных циклов. Спады в одних компенсируются подъемами в других.

Доходность конгломерата в целом в значительной степени зависит от способности управленческого ядра предвидеть перспективы отраслевых конъектур и умения выгодно распоряжаться компонентами портфеля сфер бизнеса конгломерата, поэтому менеджеры высшего уровня должны иметь исключительно высокую специализированную квалификацию

Примеры несвязанно-диверсифицированных компаний. Union Pacific Corp.: железнодорожные перевозки; добыча нефти и газа; ОВЛС — и СВЧ — оборудование; сухопутные перевозки, нефтепереработка; недвижимость; и др. Westinghouse Electric Corp.: энергораспределительное оборудование; недвижимость; коммерческие теле — и радиовещание; транспортеры; офисная мебель; электроника для нужд обороны и др.

Как показывает практика, в периоды общеэкономического спада наибольшие шансы на выживание имеют корпоративные структуры типа концерна, то есть организации, чьи портфели имеют значительные стратегические соответствия между отдельными сферами бизнеса. Это связано с тем, что, с одной стороны общеэкономический спад негативно сказывается практически на всех сферах бизнеса; с другой, минимизация затрат становится в таких случаях первоочередной задачей, с решением которой концерны справляются лучше, чем конгломераты.

Стратегия международной диверсификации


Антикризисное управление предприятием


3. Заключение


менеджмент

4. Список литературы1.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — Спб.: Питер Ком, 2005. — 416с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2003. — 519 с.

4. Веснин В.Р. Стратегическое управление. — М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004. — 328с.

5. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. — М.: Изд. «Финпресс», 2006. — 272с.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2007. — 296с.

7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — Спб.: Питер, 2005. — 560с.

8. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. — М.: Изд. «Финпресс», 2007. — 240с.

9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмнт. — М.: «Экономика», 2004. — 416с.

10. Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. — М.: Изд. РДЛ, 2003. — 464с.

11. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 375с.

12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 288с.

13. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмнел Дж. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2005. — 336с.

14. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение — важнее, чем знание: — М.: Дело, 2003. — 352с.

15. Стратегический менеджмент (Авт.д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус и Д. Хьюстон): — М.: Проспект, 2003. — 336с.

16. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. — М.: ТАНДЕМ, 2005. — 440с.

17. Стратегия бизнеса / Под ред. Г.Б. Клейнера. — М.: КОНСЭКО, 2006. — 320с.

18. Томпсон А.А., Скрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 576с.

19. Тренев А.Н. Стратегическое управление. — М.: ПРИОР, 2007. — 288с.

20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. — М.: ЗАО [!!! В соответствие с ФЗ-99 от 05.05.2014 данная форма заменена на непубличное акционерное общество] «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. — 416с.

21. Экономическая стратегия фирмы / под ред. А.П. Графова. — СПб.: Специальная литература, 2005. — 416с.

Похожие работы

  • дипломная  Повышение эффективности оперативного управления и реагирования в кризисных ситуациях
  • курсовая  Социально-психологическое сопровождение семьи в кризисной ситуации развития
  • контрольная  Управление персоналом в стрессовых ситуациях
  • дипломная  Стратегия конкурентоспособности фирмы
  • дипломная  Стратегия конкурентоспособности фирмы
  • дипломная  Психологические особенности кризисных ситуаций

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка