Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ7
1.1 Сущность стратегического управления7
1.2 Базисные стратегии развития организации8
2 ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ13
2.1 Сущность диверсификации13
2.2 Основные виды диверсификации18
2.3 Главные пути реализации диверсификации бизнеса19
2.4 Примеры реализации стратегии диверсификации21
3 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ27
3.1 Характеристика предприятия27
3.2 Стратегия диверсификации завода34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ41
ЛИТЕРАТУРА42
Выдержка из текста работы
Глава 2. Разработка рекомендаций по использованию стратегии диверсификации в организации на примере «Anheuser-Busch InBev»…………………………………………………………………………….27
2.1 Общая характеристика компании Anheuser-Busch InBev …………..…27
2.2 Анализ текущего положения компании по факторам спроса и предложения………………………………………………………………29
2.3 Использование синтеза четырех подходов к разработке международной стратегии………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………….50
Список использованнйо литературы…………………………….…………..….52
Введение.
Как известно, стратегия является основным направлением развития компании. Джон и Памела Каспари дали такое определение: «Стратегия — это путь в будущее». В развитии экономики важную роль играет корпоративные стратегии диверсификации.
В современных рыночных условиях невозможно представить деятельность предприятия без наличия стратегии. Стратегию можно определить, как систему способов деятельности для достижения цели предприятия. Составление стратегии требует тщательного анализа как внешней, так и внутренне среды предприятия.
В данной курсовой работе особое внимание уделяется корпоративной стратегии — рассмотрена одна из стратегических альтернатив перспективного планирования — диверсификация. Эта проблема ранее и фактически до сих пор не находила отражения ни в отечественной экономической литературе, ни на практике. Хотя первые теоретические разработки появились еще в 20-х гг. XX в. за рубежом, тем не менее до сих пор не разработано универсальной концепции, которая бы удовлетворяла потребности большинства предприятий, желающих или вынужденных диверсифицироваться.
Существующие теоретические наработки, появившиеся за рубежом, возникли не на пустом месте, они основывались прежде всего на накопившемся практическом опыте предприятий. Но опыт этот был настолько неоднозначен и противоречив, что мешал выработке единой концепции диверсификации. Поэтому до сих пор теоретическая основа диверсификации весьма неоднородна и не обладает универсальностью, что, в свою очередь, затрудняет ее применение на практике.
В нашей стране как практический, так и теоретический опыт в данной сфере не накоплен. Существуют лишь единичные примеры проявлений некоторых форм диверсификации, об успешности которых судить сложно. Но насколько зарубежные теоретические разработки применимы к нашим условиям, также невозможно определить наверняка.
Все вышесказанное подтверждает особу актуальность темы данной курсовой работы.
Цель курсовой работы является изучение стратегии корпоративной диверсификации.
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
— раскрыть теоретические аспекты понятия стратегии и ее виды, а так же рассмотрение стратегии диверсификации;
— дать общую характеристику Anheuser-Busch InBev (AB InBev) и провести анализ текущего полождения компании;
— разработать стратегию выходы на новый рынок;
Предметом исследования является корпортавиная стратегия диверсификация
Объектом исследования в работе выступает Anheuser-Busch InBev (AB InBev)
Методы исследования:
• Теоритический анализ литературы по проблеме;
• Анализ внутренней и внешней среды организации;
• SWOT – анализи;
• PEST – анализ;
• Анализ конкурентных сил («Пять сил Портера»);
• Сравнтиельный анализ.
Теоретической и методологической основой исследования послужили специальная зарубежная и отечественная литература по рассматриваемой тематике, аналитические статьи отраслевых журналов.
Глава 1. Теоретические основы стратегиий диверсификации
1.1 Понятие «стратегии»
В совремсенной литературе даются следующие опредления стратегии:
1. Стратегия – этот долгосрочное качественность определенное направление развития организациий, касающееся сферы, средство и формы ее деятельностий, системы взаимоотношений внутрий организации, ад также позиции организации во окружающей среде, приводящее организациюя к ее целям» 1.
2. Ансоффх определяет стратегию, какао « наборный правил для принятия решенийк, которыми организация руководствуется во своей деятельности2.
3. «Стратегия организациий – этот генеральный планёр действий, определяющийся приоритеты стратегических задач, ресурсыь и последовательность шаговой по достижению стратегических целейк»3….
Заключение
В производимых первой главе связанные были рассмотрены обладают теоретические основы оздоровить стратегии диверсификации. Были перестройка рассмотрены принципы цены стратегического управления, способом сущность и виды производства стратегии диверсификации.
Мной был бизнесов проанализирован ряд помощью работ как inbev российских так было и зарубежных авторов компании по вопросам маркетинга федерации и стратегического управления. Из различные чего можно типичных сделать вывод, новому что большинство стратегии авторов схожи остаются в классификации стратегии новому диверсификации. Главным конкурентной образом выделяются своих горизонтальная, вертикальная использования и конгломеративная стратегии группе диверсификации. Некоторые этот авторы добавляют наиболее в классификацию смешанную, отказывается перекрестную, концентрическую продолжать дифференциации. Также оставляет диверсификация рассматривается установления в зависимости от отраслевой условиях и страновой принадлежности.
В себе ходе исследования результат были рассмотрены отрасль области применения которые стратегии диверсификации. Мы этот выявили, что многие стратегия диверсификации году является одной входит из наиболее распространенных предприятия стратегий развития влияния бизнеса. Эти каналы стратегии реализуются вступление в том случае, стратегии когда фирма сравнительный дальше не может между развиваться на данном китае рынке с данным безнадежной продуктом в рамках также данной отрасли. В массовых результате были финансовым сформулированы основные элементы факторы, обуславливающие иметь выбор стратегии корпоративный диверсифицированного роста.
В искать ходе исследования уровня был проведен втором SWOT, PEST анализ и случае анализ Пяти дальнейшем сил Портера системы компании AB сокращение InBev, исходя снижением из полученных данных, culture можно сделать также вывод, что бизнес данная компания оправдывающей занимает устойчивое оздоровить положение на рынке, высокий у «AB InBev» нет принцип сильных соперников, оказывает которые могли эффект бы конкурировать с ним наиболее в полной мере. Компания средним выпускает каждую другого третью бутылку стратегии пива в мире. Однако «AB оборотного InBev» должен мощности постоянно «держать устойчивые планку», развиваться, новых искать новые благодаря рынки, совершенствовать социальные систему обслуживания, достижения чтобы оставаться всей хедлайнером в своей немыслимо сфере.
Целью компании подготовке является сохранение выделить позиций бренда «ab высокие in bev» как более одного из самых добавила узнаваемых и уважаемых когда брендов в мире. Чтобы решением достичь этой показателям цели, Компания анализ продолжает контролируемое придя расширение глобальной вышли сети своих неминуемое пивоварен, расширяя разработка производства на развитых иначе рынках, где принципы Компания уже инструментов прочно присутствует.
Так ликвидацией же во второй главе которые был произведен использования анализ по выходу реклама компании на новый стратегии рынок, были второе проанализированы две кроме страны Китай inbev и Чехия, по полученным инбев данным анализа иногда можно сделать ликвидацию вывод, что развитие превращение бизнеса предпочтительнее выбирать в Чехии и на, то есть целый ряд причин. На внедрение бизнеса на рынок Чехии требуется куда меньше инвестиций, арендные площади, рабочая сила и её социальное обеспечение стоят меньше, нежели в Китае. Бизнес в Чехии открыт для инноваций, и компании с совершенно разным подходом к ведению бизнеса, к внутренним и внешним процессам имеют одинаковое право на существование. В то же время китайский бизнес имеет давно сформировавшуюся систему с высокой степенью формализации и ориентирован на внедрение традиционных видов продукции.
Список использованнйо литературы.
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И. Ансофф. — СПб. : Питер Ком, 2010. — 416с
2. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л.Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М. : Экономика, 2004. – 703 с.
3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин . – M.: Русская Деловая Литература, 2003. – 254 с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: , 2016.- 368 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения // Менеджмент, 2006, №2 – С.45
7. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум : учебное пособие для студ. вузов. / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. — М. : Вузовский учебник, 2014. — 187 с.
8. Данько Т.П. Количественные методы анализа в маркетинге / Под ред. Т.П. Данько, И.И. Скоробогатых. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.
9. Дафт Р. Секреты успеха организации / Р. Дафт . – М.: Олма-пресс, 2007.- 569с.
10. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика.- СПб: Издательство «Питер», 1999. – 341 c.
11. Классика маркетинга / cоставители Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. – СПб.: Питер, 2005. – 752с.
12. Клифф Боуменн, «Стратегический менеджмент», Питер, 2003. – 432 c.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В Вонг. – М.; СПб.; К.: Издат. Дом «Вильямс», 2005. – 1056 с.
14. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер ; пер. с англ. О. Литвиновой. — М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 224 с.
15. Кузьмина Е.Е. Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга: учебник под ред. д-ра экон. наук Е.Е. Кузьминой. – М. : КНОРУС, 2005. – 224 с.
16. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ж. Ламбен . Европейская перспектива / Пер. с французского. – СПб. Наука, 2016. – 589 с.
17. Маерс Д., Социальная психология / Д.Маерс. – СПб.: Питер, 2005. – 615 с.
18. Маслова Т. Д. Маркетинг / Т.Д.Маслова, С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик. — 3-е изд.,перераб. и доп. — СПб. : Питер, 2008. — 384 с. : ил.
19. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ Под общей редакцией профессора Т.Н. Парамоновой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. – 224 с.
20. Прингл Х. Энергия торговой марки / Х. Прингл, М. Томпсон . – Санкт-Петербург – Москва – Харьков – Минск: Питер, 2013.
21. Соитина-Кутищева Ю.Н. Интеграция и диверсификация как способы повышения устойчивости предприятия / Ю.Н. Соитина –Кутищева// Антикризисное управление: производственные и территориальные аспекты: тр. IV Всерос. науч. – практ. конф. – Новокузнецк 2017 .- С. 107-111.
22. Соловьева Ю.Н. Маркетинг взаимодействия / Ю.Н. Соловьева. — СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2001. – 84 с.
23. Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы: ученик для студ. вузов. / О. С. Сухарев. — М. : Экзамен, 2016. — 287 с.
24. Таганов Д.Н. Статистический анализ в маркетинговых исследованиях. Д.Н. Таганов. – СПб.: Питер, 2015.
25. Томпсон А.А, Стрикленд мл. А.Дж. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд . –М: 2004. — 586 с.
26. Фатхутдинов Р. А.Стратегический менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. — 8-е изд., испр. и доп. — М. : Дело, 2016. — 448 с. : ил.
27. Чудаев А.В. Методические подходы проектирования корпоративных структур в условиях диверсификации: автореф. канд. экон. наук : специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством». / Чудаев А.В. ; — Красноярск, 2013. — 23 с. : табл. — Библиогр. : с. 22-23
28. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций / А. С. Шапкин. — 3-е изд. — М. : Дашков и К*, 2005. — 544 с. : ил
29. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие / П.Н. Шуляк. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014.
30. Иванченко П.Б. Новые технологии маркетинга / П.Б. Иванченко [Электронный ресурс] / Маркетинг. – 2007. – URL: >31. Маркетинговый журнал 4Р/ Р.В. Ильиченко [Электронный ресурс] / Маркетинг. – 2017. – URL: >32. Энциклопедия маркетинга / Г. Армстронг [Электронный ресурс] / Введение в маркетинг. – 2018. – URL: > 33 Статья «понятие стратегии», раздел стратегическое управление.[Электронный ресурс] / — URL : www.ereport.ru
34 Шапошников .О.В .[Электронный ресурс] / — URL : www.masters/donntu/egu.ua.
35. Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2015. — 496 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»). [ Электронный ресурс ] : URL: www.alleng.ru/d/manag/man040.htm.