Содержание
Введение…………………………………………………………………………………..……3
1. Теоретические основы маркетинговых стратегий……….……………………………….5
1.1. Стратегический план маркетинга…………………………………………………….5
1.1.1. Стратегическое планирование…………..………………………………………5
1.1.2. Анализ внешней среды…………………………………………………………15
1.1.3. Анализ внутренней среды………………………………………………………17
1.1.4. Изучение стратегических альтернатив…………………………………….….20
1.2. Стратегии малого и среднего предпринимательства в ходе реструктуризации
отраслей и предприятий………………………………………………………………….26
1.2.1. Франчайзинг…………………………………………………………………….26
1.2.2. Подрядное кооперирование и договорная специализация…………………..28
1.2.3. Выполнение госзаказов…………………………………………………………30
1.2.4. Инновационный потенциал малого предпринимательства……………….…32
2. Маркетинговая стратегия предприятия…………………………………………………36
2.1. Генеральная стратегия……………………………………………………………….36
2.2. Анализ рыночных возможностей предприятия……………………………………37
2.3. Разработка комплекса маркетинга……………………………………………..…..45
2.4. Продвижение продукции………………………………………………………..….51
2.5. Деятельность и бюджет……………………………………………………….…….60
Заключение……………………………………………………………………………….…61
Список литературы…………………………………………………………………………64
Выдержка из текста работы
Малое и среднее предпринимательство являются существенной структурной частью экономики, ее основой и интегральным элементом конкурентного рыночного механизма. Без малого бизнеса рыночная экономика не может в полной мере функционировать и развиваться, поскольку малое предпринимательство легко адаптируется к меняющимся условиям рынка, формирует конкурентную среду, создает основу для развития цивилизованного рынка. Следовательно, развитие институтов малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее важных направлений экономической политики современной России.
Сегодня в России на первый план выходят проблемы, связанные с существенным отставанием правового регулирования кредитно-финансовой системы от требований современной рыночной экономики. В этих условиях проблема ограниченного доступа предприятий малых форм к заемным денежным средствам связана с тем, что кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства характеризуется отсутствием эффективных правовых механизмов, гарантирующих реализацию имущественных интересов участников кредитных сделок.
Кредиты имеют большое значение для финансирования деятельности малого и среднего предпринимательства. Однако на сегодняшний день банки не могут удовлетворить потребности субъектов малого и среднего предпринимательства в заемных денежных средствах в полном объеме.
В связи с этим для коммерческих банков возникает острая необходимость совершенствования механизма банковского кредитования малого и среднего бизнеса. Этим обусловлена актуальность темы курсовой работы.
Цель исследования – анализ системы кредитования малого и среднего бизнеса в Ленинградской области, выявление проблем и направлений совершенствования.
В соответствии с обозначенной целью были поставлены следующие задачи, обусловливающие внутреннюю структуру исследования:
— исследовать теоретические аспекты банковского кредитования корпоративных клиентов;
— рассмотреть и проанализировать современное состояние банковского кредитования малого и среднего бизнеса, его основные и специфические механизмы;
— проанализировать механизм и тенденции кредитования малого и среднего бизнеса в г. Санкт-Петербург;
— разработать рекомендации по совершенствованию механизма банковского малого и среднего бизнеса в г. Санкт-Петербург.
Объект исследования — кредитная деятельность банковского сектора Ленинградской области в отношении субъектов малого и среднего бизнеса.
Предмет исследования — ссудные операции коммерческого банка, процедуры кредитования юридических лиц, факторы, влияющие на их эффективность корпоративного кредитования.
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные и прикладные исследования российских и зарубежных авторов по теории финансов, банковского дела, кредитованию, публикации в периодической печати, данные интернет — изданий, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
………….
Список литературы
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410.
2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, № 31, ст. 4006.
3. Федеральный закон от 30.12.2004 № 218-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О кредитных историях» // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 44.
4. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2013) // «Собрание законодательства РФ», 15.07.2002, № 28, ст. 2790.
5. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 29.12.2012) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013) // «Собрание законодательства РФ», 05.02.1996, № 6, ст. 492.
6. Указание Банка России от 03.06.2010 № 2459-У «Об особенностях оценки кредитного риска по отдельным выданным ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.06.2010 № 17628) // «Вестник Банка России», № 38, 30.06.2010.
7. Абдыбаева Г.З., Шайжанов М.К., Досанова А.Ж. Терминология понятия «кредит» в экономической терминологии // Мир науки, культуры, образования. – 2012. — № 6. – С. 129 – 131.
8. Акопян П. А., Маляров А. С., Как кредитовать малый и средний бизнес: российско-итальянский проект//Банковское кредитование. — 2013.-№ 5.
9. Анисимов Н. Кредитование малого бизнеса и корпоративных клиентов: способы принятия решения // Банковское дело. – 2012. — № 11. – С. 64 – 65.
10. Арцыбашева А.А. Особенности процес¬са кредитования малых предприятий // Банков¬ские услуги. — 2014. — № 2. — С. 25-31.
11. Бадалов Д.В. О кредитовании крупного корпоративного бизнеса // Банковское дело. – 2011. — № 5. – С. 58 – 61.
12. Банковское дело / Под ред. Г.Г. Коробовой. – М.: Магистр, 2011. – 592 с.
13. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Кнорус, 2012– 352 с.
14. Белоглазова Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка. – М.: Юрайт, 2011 – 424 с.
15. Бичик С.В., Даморацкая А.С. Словарь экономических терминов. – М.: Высшее образование, 2012– 272 с.
16. Галанов В.С. Кредитование юридических лиц: проблемы и пути их решения // Деньги и кредит. — 2012. — № 11. — С. 32 – 35.
17. Деньги. Кредит. Банки / Под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова. – М.: Проспект, 2011. – 624 с.
18. Живодинский, О. Е. Поддержка малого бизнеса банковским сектором в РФ / О. Е. Живодинский // сборник трудов всероссийской научно-практической конференции. — Филиал ЮУИУиЭ в г. Карталы: УралПечать. — 2012.
19. Ильясов С.М. Методологические аспекты формирования кредитной политики банка // Деньги и кредит. – 2009. — № 6. — С. 23 – 26.
20. Картуесов, А. Тотальный банкинг / А. Картуесов // Эксперт. — 2011. — № 15 (847).
21. Калугин С.П. Банковский сектор и ма¬лый бизнес в регионе // Деньги и кредит. — 2008. — № 9. — С. 16-20.
22. Кундрюцков Д. С. Проблемы банковско¬го кредитования малого бизнеса в России и способы их решения // Банковские услуги. — 2008.- № 5.- С. 19-22.
23. Кураков А.П., Кураков В.Л. Экономика и право: словарь-справочник. – М.: Вуз и школа, 2010. – 1072 с.
24. Литовских А.М., Шевченко И.К. Терминологический словарь: финансы, денежное обращение и кредит: словарь. – М.: Кнорус, 2010– 689 с.
25. Матчина Е., Широнина Е.М. Совершенствование банковской системы кредитования юридических лиц. Управленческий аспект // Современные проблемы науки и образования. – 2012. — № 3. – С. 303.
26. Мазоль С.И. Экономика малого бизне¬са: учеб. пособие. — Минск: Книжный дом, 2004. — 272 с.
27. Малый бизнес становится частью ре¬гиональной политики // Банковское дело. — 2008. — № 8. — С. 98-101.
28. Москаленко, А. Фактор ожиданий / А. Москаленко // Профиль. — 2012. — № 31 (778).
29. Новоселов Д.В. Методические рекомендации по оценке кредитоспособности