Содержание
ЗAДAНИE3
ВВEДEНИE7
1. AНAЛИЗ ДOCТИГНУТOГO УPOВНЯ И OПPEДEЛEНИE ПOТPEБНOCТEЙ В PAЗВИТИИ ГOPOДCКOГO ХOЗЯЙCТВA9
1.1 Жилищнaя cфepa9
1.2 Кoммунaльныe уcлуги20
1.3 Гopoдcкoй пaccaжиpcкий тpaнcпopт49
1.4 Благоустройство территории51
2. PAЗPAБOТКA OCНOВНЫХ ПAPAМEТPOВ КOМПЛEКCНOЙ ПPOГPAММЫ PAЗВИТИЯ ГOPOДCКOГO ХOЗЯЙCТВA C УЧEТOМ ФИНAНCOВЫХ OГPAНИЧEНИЙ56
2.1 Цeлeвыe opиeнтиpы и пoкaзaтeли пpoгpaммы56
2.2 Финaнcoвoe oбecпeчeниe пpopaммы57
2.3 Oбocнoвaниe мep пo экoнoмии pecуpcoв и paзвитию гopoдcкoгo хoзяйcтвa58
2.4 Бaлaнc финaнcoвых pecуpcoв61
2.5 Ocнoвныe пoкaзaтeли paзвития гopoдcкoгo хoзяйcтвa65
ЗAКЛЮЧEНИE67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ72
Выдержка из текста работы
Стратегическое управление — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Можно отметить, что стратегическое управление становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Сиюминутные стратегические решения, которые принесли некоторым компаниям успех в начале 90-х годов 20 века, теперь не работают, многие новые компании исчезли или, достигнув определенного уровня, перестали расти.Поэтому руководители новых компаний, и директора многих бывших государственных предприятий начинают понимать необходимость разработки и стратегии развития.В настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического управления, хотя часто и недопонимают это. Потому тема моей курсовой работы весьма актуальна в наши дни.
Её значение очень велико так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.
1. Теоретические основы стратегического управления предприятием городского хозяйства
Действия предприятия и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Практика показывает, что те предприятия, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Слово «стратегия» означает «искусство развертывания войск в бою». За последние 20 лет это понятие широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.
Стратегия предприятия — это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
В зависимости от выбранного объекта стратегического управления различают: корпоративную стратегию — стратегию организации в целом; бизнес-стратегию — стратегию отдельного стратегического подразделения организации; функциональную стратегию — стратегию функциональной зоны хозяйствования.
Примером корпоративной стратегии может служить стратегия предприятия в определенной стратегической зоне хозяйствования (определенный сегмент рынка). Бизнес-стратегию может иллюстрировать стратегия подразделения по производству бытовых холодильников многоотраслевой электротехнической организации. Функциональная стратегия может быть представлена стратегией управления персоналом предприятия, производством, финансами и стратегиями в других сферах деятельности.
Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде предприятия. Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное комплексна стратегическое планирование, с другой — структура управления предприятием отвечает «формальному» стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения ее целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
В развитии методологии стратегического управления выделяют несколько этапов.
Управление на основе контроля за исполнением, при котором реакция предприятий на изменения появляется после совершения событий. Это реактивная адаптация, которая наиболее естественна для организации, но требует много времени на осознание неизбежности изменений, выработку новой стратегии и адаптацию к ней системы. В условиях нарастания темпов изменений это неприемлемо.
Управление на основе экстраполяции, когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлых тенденций (долгосрочное планирование).
Управление на основе предвидения изменений, когда начали возникать неожиданные явления и темп изменений ускорился, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них путем выработки соответствуй щей стратегии (стратегическое планирование).
Управление на основе гибких экстренных решений, которое складывается в настоящее время, в условиях, когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть (стратегическое управление в реальном масштабе времени).
Долгосрочное и стратегическое планирование достаточно широко используются в практике управления многих крупных организаций, хотя последнее внедрялось медленно и с большим трудом в течение 20 лет.
В конце 60-х — начале 70-х годов в нашей стране появился целый ряд интересных публикаций и многие отрасли приступили к разработке долгосрочных планов развития производства. При этом субъектом планирования являлось министерство, ведомство. Это обстоятельство объясняет причину недостаточной эффективности этой работы в прошлом. Министерство не и мело достаточных возможностей, стратегической информации и времени на эту работу из-за чрезмерной перегруженности оперативными вопросами. План формировался как «жесткая конструкция», при которой игнорировался основополагающий принцип стратегического планирования — адаптивность планов. Это важное, но не основное отличие долгосрочного планирования от пришедшего ему на смену планирования стратегического.
Основное различие между долгосрочным и стратегическим планированием заключается в трактовке будущего. В ……..
Список используемой литературы
1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2000.
2. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
3. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. — М.: Экономистъ, 2004.
4. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. — М.: ДеКа, 1996.
5. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. — М.: Дело, 2001.
6. Локминов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
7. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М. Дело, 1998.
8. Минцберг Г. , Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегий. — Спб.: Питер, 2000.
9. Попов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
10. Стратегический учёт. //Под ред. В. Э. Керимова. -М.: Омега-Л, 2005.
11. Томпсон А. А. и Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. — М.: Банки и биржи, 1998.
12. Турусин Ю. Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. — М: ИНФРА-М, 2003.
13. Фатхудинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник — 4-е изд., перераб. и перераб и доп. — М.: Дело, 2001.
14. Хасби Д. Стратегический менеджмент. — М.: Контуры, 1998.