Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по стратегическому менеджменту и стратегии развитию: Стратегический потенциал организации

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1 Теоретические основы развития стратегического потенциала в организации…………………………………………………………………………..5

1.1 Понятие и сущность развития стратегического потенциала………………….5

1.2 Этапы формирования стратегического потенциала……………………………7

1.3 Развитие стратегического потенциала в системе реализации стратегий предприятия на рынке………………………………………………………………9

2 Анализ процесса развития стратегического потенциала в организации на примере ООО «Gold Spaik»………………………………………………………..13

2.1 Технико-экономические показатели предприятия ООО «Gold Spaik»……..13

2.2 Методические особенности поддержки стратегического потенциала в системе реализации стратегического плана ООО «Gold Spaik»…………………16

3 Оптимизация стратегического потенциала предприятия ООО «Gold Spaik» с целью повышения конкурентоспособности………………………………………19

3.1 Перспективы развития рынка хлеба и хлебобулочной продукции в системе развития стратегического потенциала компаний – производителей хлеба…….19

3.2 Направление развитие производства в системе оптимизации стратегического потенциала компании……………………………………………21

Заключение………………………………………………………………………….27

Список использованной литературы………………………………………………30

Выдержка из текста работы

3.2. Оценка экономической эффективности мероприятий по 43 совершенствованию стратегического потенциала ПАО «Казанский вертолетный завод»

Заключение 50

Список использованных источников

Приложения

В настоящее время вопрос потенциала и дальнейшего развития компании занимает одно из важнейших положений в компании. Руководители организации, понимая, что их компания не одна на рынке услуг и конкуренты предлагают схожие товары и услуги, поэтому предпринимаются различные решения и мероприятия по улучшению качества и при этом удешевлению продукции.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, также, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

Стратегический аспект проблемы основывается на том, что прежде всего необходимо предусмотреть возможные кризисные влияния, частично их оценить и исследовать направления нейтрализации такого давления, как относительно экономики государства в целом, так и отдельной организации, как соотношение ресурсов на входе и ресурсов на выходе ее деятельности.

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что ориентация на успешное функционирование организации в долгосрочной перспективе порождает необходимость определения стратегического потенциала организации, степени и направлений его использования, способности адаптироваться к изменяющемуся поведению элементов внешней среды, возможности управления поведением внутренних элементов, процессом их адаптации, обеспечения общей эффективности управления. Требования, которые ставит перед организацией внешняя среда, определяют главные направления преобразования потенциала организации, ее стратегическую линию поведения.

Целью курсовой работы является рассмотрение стратегического потенциала фирмы.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть содержание стратегического потенциала организации

— определить методы оценки стратегического потенциал

— определить методы формирования стратегического потенциала

— рассмотреть общую характеристику предприятия

— провести оценку стратегии развития предприятия

— провести анализ стратегического потенциала

— рассмотреть алгоритм стратегического планирования деятельности предприятия ПАО «Казанский вертолетный завод»

— провести оценку экономической эффективности мероприятий по совершенствованию стратегического потенциала ПАО «Казанский вертолетный завод».

Объектом курсовой работы является анализ стратегического потенциала ПАО «Казанский вертолетный завод».

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав основной части, заключение и списка использованных источников.

1. Теоретические основы стратегического потенциала организации

1.1 Содержание стратегического потенциала организации

Под стратегическим потенциалом любой организации понимается совокупность имеющихся ресурсов и возможностей, необходимых для разработки и реализации стратегии организации. Выделяют базовый (исходный) уровень стратегического отдаленный по времени в?потенциала на момент начальной оценки и требуемый соответствии с выбранной стратегией.

Стратегический потенциал в целом может быть как условно положительным, так и условно отрицательным. `положительный стратегический потенциал представляет собой возможность организации реализовать поставленные стратегические цели без привлечения дополнительных ресурсов или организационно-технических и социально-экономических преобразований. Отрицательный стратегический потенциал выражает дополнительные потребности организации в ресурсах для реализации стратегических целевых установок [7, с.175].

Другими словами, сравнение базового и требуемого уровня стратегического потенциала позволяет выявить либо резервы организации, либо дополнительные ресурсные потребности для реализации стратегических целей. Промежуточные уровни стратегического потенциала могут иметь несколько иные комбинации ресурсов, так как стратегический потенциал подвержен постоянным изменениям и существенно зависит от условий, в которых протекает деятельность организации. В этом контексте можно говорить о степени гибкости стратегического потенциала, способности адаптироваться к изменяющимся факторам внешней среды. При этом, с точки зрения эффективности управления, изменение стратегического потенциала должно иметь не пассивный (`приспособленческий`) характер, а активный, ориентированный на соответствие стратегическим целям.

Это означает, что для эффективной реализации выбранных стратегических решений, обеспечения устойчивости функционирования и развития организации в долгосрочной перспективе в нестабильных условиях внешней среды необходимо определение направлений продуманного изменения (наращивания) базового уровня стратегического потенциала и их планомерная, многоступенчатая реализация. В качестве таких направлений могут выступать:

— выявление и развитие ключевых ресурсов;

— использование явных или скрытых резервов;

— перегруппировка элементов потенциала в пользу его отдельных составляющих;

— трансформация внешних привлеченных ресурсов во внутренние и т.д.

Любой процесс управления требует оценки параметров управляемого элемента и наличия методов воздействия на него. В случае стратегического потенциала задача оценки его параметров является достаточно сложной.

Наиболее общий подход реализуется на основе выявления и оценки таких ресурсов предприятия, которые позволяют обеспечить стандартный набор возможностей предприятия.

К таким базовым возможностям следует отнести возможность:

— макроэкономического анализа внешней среды как в стране, так и за рубежом;

— своевременного выявления и анализа потребностей потенциальных покупателей;

— генерации конкурентоспособных идей во всех областях деятельности предприятия (технология, организация производства, сбыта и т.п.). Используя данную возможность, предприятие поддерживает свой инновационный уровень, обеспечивает постоянную привлекательность продукции для покупателей и потенциальных инвесторов;

— гибкого управления предприятием и достижение внешней его независимости;

— совершенствования имеющейся технологии производства;

— совершенствования кадрового потенциала;

— разработки и реализации планов развития предприятия;

— реализации социальных программ [16, с.152].

Каждая из возможностей реализуется на основе использования уникального набора ресурсов различного вида.

Так, для обеспечения возможности макроэкономического анализа на предприятии должны существовать и эффективно работать специалисты или отделы, которые занимаются анализом макроокружения предприятия, к параметрам которого относятся темпы роста валового внутреннего продукта (ВВП), темпы инфляции, уровень и темпы роста безработицы, тенденции изменения процентных ставок по заемным финансовым ресурсам, тенденции изменения норм налогообложения, типы и уровень развития конкурентных отношений, структура населения, динамика изменения уровня оплаты труда.

………….

1. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2013. – 502 с.

2. Боронецкая, С.А. Управленческий анализ: учеб. Пособие / С.А. Боронецкая. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 384 с.

3. Винокуров В.А. Организация стратегического планирования на предприятии. — М.: «Центр экономики и маркетинга» — 2014. — 160с.

4. Виханский О.С.Стратегическое управление. М: Экономикс, 2014. – 618 с.

5. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 264 c.

6. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – 4-е изд. – М.: Издательство «Омега-Л», 2014. – 464 с.

7. Зиньковская Н.В.. Волкова A.M.. Кошевая Н.П. Стратегическое планирование на предприятии- — М.: «Экономика». – 2014. — 400 с.

8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2015. – 375 c.

9. Игнатьев А.Н. Рынок и стратегия развития предприятия. — СПб: СПбУЭФ. — 2014. – 176 c.

10. Ильин А. И. Планирование на предприятии: учебное пособие для студентов вузов / А. И. Ильин. – М.: Инфра­М, 2015. – 667 с.

11. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литература, 2016. — 768 с.

12. Кузнецов, Б. Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100/Б.Т. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 623с.

13. Курганов В.М. Логистические транспортные потоки Учебно-практическое пособие.- М.: «Дашков и К» — 2016. – 252 с.

14. Кэмпбел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2014. – 312 с.

15. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг/ Пер. с фр. — Спб.: Наука, 2015. – 589 с.

16. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2014. – 507 c.

17. Мак-Дональд М., Стратегическое планирование маркетинга. Серия: маркетинг для профессионалов / СПб: Питер, 2016. — 320с.

18. Макконнелл К.Р.. Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2т.Т2.Учебник, 16 изд. – М.: «Инфра-М». 2016. – 974 с.

19. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2014. — 288 с.

20. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпэл Дж. Школы стратегий: пер. с англ. — СПб.: Питер, 2014. – 409 с.

21. Разработка стратегии предприятия: современный подход // Проблемы теории и практики управления. 2016, №10, с.61.

22. Стратегический менеджмент / Под ред. А. Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2015. – 317 с.

23. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2013. – 299 с.

24. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС. — 2016.-440 с.

25. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие / В.М. Тумин, Г.Д. Антонов, О.П. Иванова. — М.: НИЦ Инфра-М, 2014. — 239 с.

26. Сайт ПАО «Казанский вертолетный завод» — Режим доступа: ru/kvz/

Похожие работы

  • дипломная  Разработка мероприятий направленных на повышение кадрового потенциала организации
  • курсовая  Особенности политики в системе стратегического управления организацией
  • курсовая  Аттестация персонала в системе стратегического управления организацией
  • дипломная  СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ЕЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (на примере ООО "ТехПласт"
  • курсовая  Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией на примере НОУ Школа Рыжова
  • курсовая  Проблемы формирования и использования трудового потенциала организации

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка