Выдержка из текста работы
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Усложняющиеся условия современного управления требуют постоянного развития теоретических концепций управления и прикладных управленческих технологий.
В условиях быстроменяющейся внешней среды для выживания, развития и сохранения высокой конкурентоспособности компаниям необходимо постоянно отслеживать, осознавать характер изменений и эффективно на них реагировать. Причем, в процессе своей деятельности, сами компании также оказывают влияние на бизнес-среду, создавая, например, новые продукты и услуги, внедряя новые технологии, используя новые виды сырья. Жизнеспособность самой организации сильно зависит от ее внутреннего потенциала — внутренней среды. Любая коммерческая организация представляет собой систему, созданную людьми. Поэтому ее внутренняя среда является результатом принятых управленческих решений. И конечно, высокая степень неопределенности факторов среды вносит проблему в разработку и принятие управленческого решения. Поэтому руководителям как крупного, так среднего и мелкого бизнеса требуется систематическая, оперативная информация о текущем положении и вероятных изменениях, происходящих во внешней и внутренней среде организации.
Изучение внешних факторов и внутренней среды компании необходимо проводить, прежде всего, для обнаружения тех возможностей и угроз, которые значительно могут повлиять на разработку целей и задач организации, выработку ее стратегии ведения бизнеса, эффективного использования внутреннего потенциала.
Эффективный обмен информацией необходим на всех этапах деятельности и во всех подразделениях организации для достижения намеченных целей, а также является важнейшим условием принятия обоснованных решений, играет огромную роль в межличностных отношениях и формировании имиджа организации. Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации.
Цель курсовой работы – исследовать внутреннюю среду компании и разработать рекомендации по усовершенствованию управления компании «Спорт студия ».
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть теоретические аспекты анализа внутренней среды.
2. Провести анализ деятельности и структуры фитнес – клуба «Спорт студия ».
3. Выявить проблемы внутренней среды организации.
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию деятельности ООО «Спорт студия».
Объектом исследования является внутренняя среда фитнес клуба.
Теоретико-методологическая основа исследования. В качестве теоретической основы послужили труды следующих ученых: А.В. Батаршева, О.С. Виханского, А.И. Наумов, М.Х. Мескона, Ф. Хедоури, В.Н. Машкова, Дж. Ньюстрома и др.
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования внутренней среды организации
1.1 Понятие и составляющие внутренней среды организации
Внутренняя среда компании — это та часть общей среды, которая находится в границах организации. Она непосредственно влияет на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых вместе взятых определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает компания.
Осмыслить внутреннее положение организации, оказывающее влияние на ее будущее помогает модель «Мак-Кинси» «7S».
Ее авторы, Т. Питере, Р. Уотерман, Р. Паскаль, Э. Атос, пришли к выводу, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых требует соответствующего изменения остальных шести (все они начинаются с буквы S). Эти составляющие следующие: стратегия управления, структура организации, процессы организации, штат, стиль руководства, качество персонала, разделяемые ценности. Взаимосвязь этих составляющих показана на рис. 1.
Рис. 1. Модель «Мак-Кинси» «7S»
Цель этой стратегии — гармонизация этих семи составляющих между собой. Только так, по мнению авторов, можно завоевать сильные позиции на рынке и обеспечить конкурентное преимущество фирмы.
Срезы внутренней среды
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
• взаимодействие менеджеров и рабочих;
• наем, обучение и продвижение кадров;
• оценка результатов труда и стимулирование;
• создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный срез включает:
• коммуникационные процессы;
• организационные структуры;
• нормы, правила, процедуры;
• распределение прав и ответственности;
• иерархию подчинения.
В производственный срез входят:
• изготовление продукта;
• снабжение и ведение складского хозяйства;
• обслуживание технологического парка;
• осуществление исследований и разработок.
Маркетинговый срез внутренней среды охватывает следующие стороны:
• стратегия продукта, стратегия ценообразования;
• стратегия продвижения продукта на рынке;
• выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
• поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;
• создание инвестиционных возможностей и т.п.
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться серьезному исследованию.
Дж. Пирсом и Р. Робинсоном был выделен набор ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником, как силы, так и слабости организации. Анализ этих факторов позволяет составить комплексное представление о внутренней среде организации. Ключевые факторы приведены в таблице 1…………..
Заключение
Организация представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром. В данной главе описываются наиболее существенные внутренние переменные организации, части системы внутри организации, отличные от внешнего окружения. Рассматривается также концепция взаимозависимости переменных. Важно понять существенные характеристики этих основных переменных как частей целого, их роль в обеспечении эффективного функционирования организации.
Коммуникационная структура организации ООО «Спорт студия» состоит из двух блоков: внутренней коммуникационной структуры и внешней, которые связаны между собой. Совершенствование коммуникационной структуры играет значительную роль в развитии организации.
Исследование системы внешних и внутренних коммуникаций позволило сделать вывод о ее эффективности. Компания хорошо известна на рынке и имеет стабильные отношения с поставщиками, клиентами, партнерами. Результатом такой политики является формирование положительной репутации, обеспечивающей в будущем гарантию стабильной финансово-экономической деятельности компании.
Проведенный анализ компании показал, что она имеет ряд недостатков, как во внутренней, так и во внешней системе коммуникаций. К ним относятся следующие проблемы:
1. Недостаточное представление организации во внешней среде.
2. Несовершенство сайта организации
3. Отсутствие системы поощрения постоянных посетителей
4. Несовершенный график обеденных перерывов
5. Отсутствие бейджиков у персонала
6. Отсутствие в организации визиток медицинских специалистов и тренеров.
7. Отсутствие корпоративных мероприятий
8. Чрезмерный поток информации на бумажных носителях.
Для совершенствования коммуникационной структуры компании ООО «Спорт студия», были разработаны практические рекомендации:
1. Замена вывески на более яркую и большую.
2. Усовершенствование сайта, а также наем специалиста, который будет обновлять информацию на сайте.
3. Введение системы бонусных и подарочных карт.
4. Разработка удобного графика обеденных перерывов.
5. Обеспечение персонала бейджиками.
6. Создание визитных карточек врачей и тренеров.
7. Организация корпоративных мероприятий.
8. Использование электронных носителей информации.
Все проблемы, выявленные в ходе исследования, легко устранимы, а методические рекомендации помогут сделать систему коммуникаций организации более эффективной. Все предложенные мероприятия по совершенствованию коммуникационной структуры компании ООО «Спорт студия» являются обоснованными по внедрению, они помогут уменьшить уровень конфликтности на предприятии, сэкономить рабочее время сотрудников, наладить морально-психологический климат в коллективе, а также повысить узнаваемость компании на рынке.
Список литературы
1. Административно-управленческий портал www.aup.ru.
2. Архипова Н.И. Совершенствование организационных структур управления как фактор стратегического развития вуза на современном этапе. // Менеджмент в России и за рубежом, 2007, № 1. С. 19.
3. Бельмас А. Влияние корпоративной культуры на сотрудников с различными типами мотивации. Статья в журнале «Корпоративная культура», 2006г № 5, адрес в интернете c-culture.ru/magazines/corpculture/2006-5-65
4. Большаков А.С. Менеджмент: Золотые алгоритмы.- СПб.: ИД «Литера», 2001 -176с, стр. 78
5. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2000. — С. 390.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник.-2-е изд., -М: Экономистъ, 2008. -296с
7. Герчиков В.И. «Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала», c-culture.ru/magazines/corpculture/2006-5-65
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2002-752
9. Лавизина О.В. Жизненный цикл организации, понимаемой как социальная система. // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, № 5. С. 35.
10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. -М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение. (Высшее образование). 2005, — 288 с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.- М.: Дело, 2005.-720с
12. От натурального хозяйства — к аутсорсингу. // Эксперт, 2002, № 37. С. 128—130.
13. Сухов С.В. Онтология управления организациями. // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, № 5. С. 14.
14. Тимофеев А.В. Развитие крупной компании — фактор формирования социально-ориентированной экономики. // Менеджмент в России и за рубежом, 2007, № 4. С. 26.
15. Толкачева Е.В. Эволюция систем управления в контексте организационного развития бизнеса. // Менеджмент в России и за рубежом, 2007, № 1. С.
16. Устав ООО «Спорт студия». М., 2002. – С. 10.
17. Чупрова Д. Б. Определение составляющих внутренней среды и степени их влияния на организацию Вестник СевКавГТУ Серия «Гуманитарные науки», №1(11), 2004
18. ШепельВ.П. Коммуникационный менеджмент. — М.: Гардарики 2004. – С. 75.
19. Эйсен Н.Ф. Алгоритмы управления статическим ростом и динамическим развитием предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом, 2007, № 5. С. 17.
20. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. Учебное пособие. Адрес книги в интернете: aup.ru/books/m64/
21. Официальный сайт компании ООО «Спорт студия» www.sport-studio.ru.
Приложения
Приложение 1
Организационная структура управления ООО «Спорт студия»
………..