Содержание
Введение
1. Значение, содержание и функции контроля
2. Анализ процесса стратегического контроля
3. Преимущества стратегического контроля по сравнению с оперативным
Заключение
Список литературы
Выдержка из текста работы
В современной России бизнес находится в постоянно меняющейся среде. В этих условиях перед управлением стоит серьезная задача осуществления контроля за тем, насколько успешно движется фирма к своим целям, а также определения того, сумеет ли она их достичь, а если нет, то что она должна изменить в своем поведении. Для решения этой задачи в стратегическом планировании существует контроль выполнения стратегии. Выполнение стратегии не следует путать с обычной деятельностью по реализации плана.
Стратегическому управлению отводится очень важное место в процессе функционирования организации при осуществлении выбранной ею стратегии, так как именно на этой стадии формируются условия для осуществления стратегии.
Выполнение стратегии не играет роль пассивного по отношению к принятой стратегии средства ее проведения в жизнь. Важной особенностью стадии выполнения стратегии является то, что на ней не только могут быть созданы трудности в силу плохого выполнения даже очень хорошей стратегии: при условии хорошего осуществления организация может получить шанс на успех, даже если и были допущены ошибки при выработке стратегии.
Естественно, выполнение стратегии должно быть полностью ориентировано на содержание стратегии организации. Однако хорошее выполнение стратегии обладает способностью компенсации негативных последствий, которые могут возникать при осуществлении стратегии по причине имеющихся у нее недостатков либо же в силу появления в среде непредвиденных изменений.
1. Задачи стадии выполнения стратегии
Анализ деятельности фирм, успешно реализовавших свои стратегии, показывает, что они в своей деятельности следовали следующим правилам по мнению Александра.
Во-первых, цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников, с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии.