Выдержка из текста работы
4. Оценка реальности и перспективности стратегических целей организации…………………………………………………………………………………………..30-33
Заключение………………………………………………………………………………………………..34
Список используемой литературы…………………………………………………………….35
Введение
Данная тема является актуальной на сегодня – существует множество организаций и все они функционируют в одной общей среде, проблемы которой постоянно затрагивают нас.
Цель данной работы: проанализировать внешнюю среду организации, изучить ее влияние на конкретную организацию и оценить реальность стратегических целей организации.
Объектом изучения является внешняя среда, представляющая собой совокупность факторов, которые оказывают влияние на организацию, не зависимо от того, какой деятельностью она занимается. Любая организация находится в постоянном взаимодействии с внешней средой и очень сильно от нее зависит.
Внешняя среда является основным источником жизни организации, что обусловлено наличием в ней всех факторов производства, которые необходимы для нормального функционирования организации. Однако их количество ограничено, и на них претендуют другие организации.
Внешней среде присуще такое свойство как изменчивость, заставляющая работать организацию в частичной неопределенности. Поэтому руководители занимаются постоянным поиском информации о каких-либо изменениях, анализирую внешнее окружение.
Систематический анализ внешней среды позволяет оценить происходящие в ней изменения, что дает больше уверенности в дальнейшем построении задач и выработке целей организации. Вовремя полученные данные из внешней среды могут способствовать значительному росту организации или наоборот – упадку, позволяя максимально сократить затраты. Благодаря глубокому анализу внешнего окружения руководители могут оценить реальность и перспективы дальнейшего развития организации.
1. Менеджмент и внешнее окружение организации
1.1. Понятие организационной среды
Менеджмент – область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов и установления гармоничных отношений с внешней средой [5].
Среда менеджмента представляет собой единство экономической, политической и социальной сфер. Ее экономическим аспектом является отношение человека к ресурсам. В каждой организации существует проблема ограниченности ресурсов и множественности экономических целей. Социальный аспект среды заключается в взаимоотношениях людей. В основе социального взаимодействия лежат ценности или культурные стандарты. Политический аспект культуры представляет собой отношения человека и государства. Он включает политические мероприятия для установления социального порядка и для защиты жизни и собственности [2].
Среда организации – это комплекс внутренних и внешних факторов организации, влияющих на ее деятельность.
Внутренние составляющие организации будут изменяться настолько быстро, насколько динамично будет изменяться ее внешнее окружение (рис. 1.).
В этом отношении организации подобны биологическим организмам. Согласно теории эволюции Чарльза Дарвина, сохранившиеся виды выжили потому, что смогли эволюционировать и приспособиться к изменениям в своей среде. И организации вынуждены приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность [6].
Рис.1. Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию…………….
Заключение
На основе проделанной работы четко видно, что внешняя среда – это неустойчивая, быстро изменяющаяся, сложная и взаимозависимая совокупность факторов, которые могут влиять на организацию как положительно, так и отрицательно. Поэтому для нормального существования фирмы на рынке и успешной реализации ее долгосрочных целей, необходимо проводить глубокий анализ внешней среды.
Для того чтобы изменения во внешнем окружении наносили минимальный вред организации, или вообще не наносили его, организация должна обладать необходимой степенью гибкости, которая позволит адаптироваться к ним. Менеджеры должны обладать полной информацией о том, что произошло, и как это может отразиться на деятельности организации, и, соответствуя этой информации принимать правильные управленческие решения.
Руководитель, который желает, чтобы его организация была прибыльной и долго держалась на плаву, должен постоянно следить за изменениями во внешней среде, и вовремя направлять ее деятельность в нужное русло, делая из любой ситуации выгодную.
Список используемой литературы
1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Союз, 2002. – 463 с.
2. Василевский А.И. Курс лекций: “История менеджмента”. – М.: РУДН, 2003,
гл. 9. 158 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с
4. Ильюшенко В.Г. и Губерная Г.К. Менеджмент: Учебник. – Донецк, 2006. – 466 с.
5. Казанцев А.К. Учебное пособие: “Общий менеджмент”. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 252 c.
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1994. – 702 с.
Интернет-ресурсы:
7. inform.od.ua/articles/examen/analiz_faktorov_sm.htm
8. krugosvet.ru/articles/129/1012999/1012999a1.htm
9. ukrtelecom.ua/about/today
10. ukrtelecom.ua/about/legal
11. ukrtelecom.ua/about/international/cooperation
12. upmind.ru/node/71
13. expert.ru/printissues/ukraine/2007/43/ukrtelecom/