Содержание
Содержание
Введение3
1. Характеристика ООО «Овен»5
2. Анализ макросреды ООО «Овен»6
3. Анализ микросреды ООО «Овен»10
4. Анализ внутренней среды ООО «Овен»17
Заключение28
Список литературы29
Выдержка из текста работы
Характерная черта современного менеджмента организации — это усиление внимания к стратегическим аспектам управления, связанным с решением проблемы постоянного развития организации в соответствии с динамично меняющимися условиями внешнего окружения.
Стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. По мнению аналитиков, в настоящий момент в хозяйственной практике России механизм стратегического управления находится в процессе становления. Можно считать, что российский рынок вступил в стадию, когда отсутствие разработанной стратегии тормозит развитие организаций.
В условиях жёсткой конкурентной борьбы для организации важно сформировать факторы, которые на долгое время обеспечат ей высокие достижения, т.е. стратегические факторы успеха. Главная предпосылка создания таких факторов заключается в способности организации уяснить и удержать в течение длительного времени свои преимущества как производителя товаров по сравнению с конкурентами.
Область стратегических решений достаточно широка: это выбор направления развития организации и достижения конкурентного преимущества, партнеров и организационных форм партнерства, а также решение других стратегических задач, необходимых для осуществления миссии организации и ее целей. Необходимость принятия стратегических решений возникает в связи с тем, что стратегический характер приобретают и ресурсы, их логистика, функции структурных звеньев, бизнес-процессы.
Актуальность данного вопроса и определила цель курсовой работы — проанализировать деятельность организации и разработать стратегию её развития.
Достижение цели предполагает решение таких задач, как:
— провести PEST — анализ;
— провести SNW — анализ;
— построение матрицы BCG;
— провести SWOT — анализ;
— провести SPACE — анализ;
— определить основные стратегические направления дальнейшего развития организации и разработать систему мероприятий по совершенствованию его деятельности.
Предметом исследования выступает совокупность процессов стратегического развития организации.
Объектом исследования выступает мебельный салон «Европа» — организация, занимающаяся торговлей мебелью.
При написании работы использованы общенаучные методы сравнительного, многофакторного и функционального анализа, классификации, статистических группировок, а также специальные методы внешнего и внутреннего анализа деятельности предприятия.
Краткая характеристика мебельного салона ООО «Европа»
Объектом исследования является мебельный салон «Европа», который находится в городе Апатиты, по адресу ул. Бредова, 9.
Основным видом деятельности предприятия согласно Уставу являются:
— розничная торговля мебелью и товарами для дома;
— розничная торговля бытовыми электроприборами, радио- и телеаппаратурой;
— организация перевозок указанного вида изделий.
Как видно из перечня, ООО «Европа», обладает широким спектром направлений розничной торговли. Это создано с той целью, чтобы в перспективе диверсифицировать бизнес, на практике на сегодняшний момент основным направлением бизнеса организации является розничная торговля мебелью и товарами для дома.
Уставный капитал общества образован в соответствии с Учредительным договором, Уставом общества и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и составляется из номинальной стоимости долей его участников.
Участники общества имеют право на участие в управлении, на долю в чистой прибыли и долю в имуществе при ликвидации организации, а также иные права, установленные действующим законодательством и Уставом общества.
Органами управления общества являются общее собрание учредителей (участников), директор и ревизор.
Высшим органом управления обществом является общее собрание участников. К исключительной компетенции общего собрания участников относятся такие действия:
1) определение основных направлений деятельности организации, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других коммерческих организаций;
2) изменение Устава общества, в том числе и изменение размера уставного капитала;
3) внесение изменений в учредительный договор;
4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа организации другой коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю;
5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;
6) утверждение годовой бухгалтерской отчётности;
7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между его участниками;
8) утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества;
9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
11) принятие решения о ликвидации или о реорганизации общества;
12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
13) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством.
Главная цель создания общества — получение прибыли. Но при этом выдвигается социальная цель — удовлетворение потребностей граждан в товарах и услугах, указанных в Уставе.
1. Анализ макроокружения
1.1. Анализ внешней среды мебельного салона «Европа»
1.1.1. Анализ демографической компоненты
По данным переписи населения 2010 численность населения города Апатиты составляет 59, 7 тыс. человек. Это самый крупный город Кольского полуострова, не считая Мурманска. Так для сравнения численность города Мончегорска по тем же данным 48, 0 тыс. человек, Оленегорска — 30, 0 тыс. человек.
Но в 2010, 2011 годах наблюдалась тенденция сокращения численности населения города. При этом естественная убыль, а не миграция, оставалась главной причиной сокращения численности населения в Апатитах. В 2010 году уровень смертности в Апатитах был выше среднеобластного и среднероссийского — 15 человек на одну тысячу населения. Статистика также отмечала сверхвысокую смертность мужчин трудоспособного возраста……..
Заключение
В курсовой работе проведён стратегический анализ мебельного салона «Европа», расположенного в городе Апатиты.
PEST — анализ показал, что социокультурная компонента оказывает благоприятное воздействие на анализируемый бизнес. Второй по величине город на Кольском полуострове — 59,7 тыс. человек, предопределяет достаточное количество покупателей.
Высокий уровень образованности граждан города Апатиты задаёт определённый уровень потребления.
В целом такие экономические факторы как рост промышленного производства — в 2013-2014 годах темпы прироста промышленного производства составят 0,4-0,6%; рост оборота розничной торговли с небольшим, но стабильным ростом; рост числа занятых и уровня заработной платы окажут позитивное воздействие на бизнес
Проведённый анализ позволяет говорить о наличии правовой базы основных сфер предпринимательской деятельности, однако степень разработанности отдельных правовых аспектов различается и не всегда является одинаково высокой или даже достаточной. Политическая среда оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на бизнес.
Технологический фактор можно оценить как позитивно влияющий на развитие организации. Новые материалы и технологии позволяют мебельным фабрикам изготавливать продукцию с дополнительными функциями, которые наилучшим способом удовлетворяют потребности населения в мебели.
Главным конкурентом ООО «Европа» является «Мир мебели» предлагает. По показателю соотношения цены и качества салон опережает своих конкурентов. Но имидж организации ещё не достаточно сформирован и по этому критерию «Европа» отстаёт от своих конкурентов.
ООО «Европа» обеспечен всеми условиями для постоянного и равномерного потока покупателей (широкий ассортимент, высокое качество товаров, доступные цены, квалифицированный персонал, удачное месторасположение магазина). Потребители, которых обслуживает магазин, не имеет рамок: товары пользуются спросом среди всех социальных слоёв населения и его возрастного состава.
Поставщики ООО «Европа» надёжны, и что ни мало важно, они могут предложить нечто особенное, такое, чего нет у конкурентов города Апатиты.
Поставщики расположены на Северо — Западе, что снижает расходы по доставке, а, следовательно, себестоимость мебели.
SNW — анализ показал, что к слабым позициям мебельного салона относятся отсутствие стратегии развития, слабое обучение персонала и т.д.
К сильным позициям мебельного салона низкая текучесть кадров, достаточный ассортимент товаров, объём продаж, обеспечивающий финансовую устойчивость ООО.
Анализ внешней среды ООО «Европа» показал, что наиболее сильное влияние на деятельность организации оказывают такие факторы как экономика, конкуренты, покупатели, посредники. Менее сильное влияние — рынок рабочей силы и технологии. И практически не оказывают никакого влияния социальные и политические компоненты.
Анализ внутренней среды ООО «Европа» показал, что организация может испытывать некоторые трудности с кадрами, а, кроме того торговых площадей становится недостаточно для того ассортимента товаров, который предлагает магазин.
SWOT — анализ позволил дать рекомендации организации по дальнейшему развитию бизнеса. Выбор и анализ парных комбинаций позволяет дать общие рекомендации ООО «Европа» по разработке стратегии. В целом организации предлагается использование эталонной стратегии концентрированного роста, в частности стратегия усиления позиции на рынке, при которой организация будет делать всё возможное, чтобы с уже существующим продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции за счёт постоянного повышения качества продукции и обслуживания.
Для реализации стратегии организации предлагается внедрить корпоративную систему обеспечения качественного сервиса — регулярной системы сервис-менеджмента.
Помимо внедрения системы сервис-менеджмента салону стиль рекомендуется провести ряд маркетинговых мероприятий.
Список использованной литературы
1. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / И. Ансофф. — СПб: Питер, 2009. — 319 с.
2. Апатиты. Официальный сайт органов местного самоуправления. — Режим доступа: .
3. Велесько, Е.И. Стратегический менеджмент / Е.И. Велесько, А.А. Неправский. — Минск: БГЭУ, 2009. — 307 с.
4. Волков, Д.П. SWOT — анализ на службе финансового директора / Д.П. Волков // Финансовый директор. — 2008. — № 2. — С. 12-19.
5. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. — М.: Эксмо, 2010. — 480 с.
6. Гусаков, В.А. Ясная стратегия бизнеса / В.А. Гусаков. — М.: Вершина, 2009. — 360 с.
7. Данько, Т.П. Управление маркетингом: учебное пособие / Т.П. Данько. — М.: Инфра-М, 2009. — 280 с.
8. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. — Н. Новгород: НИМБ, 2010. — 192 с.
9. Каммингс, С. Реконструкция стратегии / С. Каммингс. — Харьков: ХГУ, 2010. — 560 с.
10. Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент / Е.И. Комаров. — М.: Инфра-М, 2010. — 233 с.
11. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент / Ю.А. Маленков. — М.: Проспект, 2011. — 224 с.
12. Население убывает. — Режим доступа: .
13. Новые технологии в производстве мебели. — Режим доступа: .
14. Политические риски для бизнеса в России. — Режим доступа: .
15. Рынок мебели. — Режим доступа: ipocredit.ru.
16. Уваров, В.В. Стратегический менеджмент: из прошлого к будущему: учебное пособие / В.В. Уваров, А.А. Лаптев. — М.: Дело и Сервис, 2008. — 208 с.