Содержание
Введение. Актуальность темы исследования3
Часть 1. 1.Стиль жизни. Что такое? 4
1.1. Связь стиля жизни и потребления5
1.2. Стилистические характеристики10
Часть 2. 2. Характеристика условий продвижения товара
на основе жизненного стиля.162.1. Влияние на потребителя через изучение поведения 19
2.2. Социологическое исследование стилей жизни
потребителей российского автомобильного рынка.22
Заключение26
Список литературы27
Выдержка из текста работы
Если оглянуться назад, то можно констатировать, что Интернет в сегодняшнем понимании нами этого понятия появился чуть более 20 лет назад, в середине 1980-х гг. Однако сегодня без него невозможно представить жизнь современного человека: Интернет — это средство обмена информацией, коммуникаций, совершения покупок, площадка для бизнеса и развлечения и т.д. Именно с развитием глобальной сети Интернет связывают этап информационной революции конца XX — начала XXI вв. По различным оценкам, сегодня пользователями Интернета являются более 2 млрд. чел. по всему земному шару (по данным исследования аналитической компании The Royal Pingdom), что составляет треть населения Земли. При этом сегодняшняя мировая интернет-аудитория по численности более чем в 2 раза превосходит показатель, зафиксированный в 2006 г. (тогда американская аналитическая компания ComScore Networks провела исследование, в результате которого было выявлено, что Интернетом пользуется около 694 млн. чел. во всем мире). То есть интернет-аудитория за 5 лет выросла более чем вдвое и сегодня также имеет потенциал для роста, пусть и не такой колоссальный, как несколько лет назад. Этим и объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Целью данной курсовой работы является изучение сущности интернет-маркетинга, возможностей коммуникации и воздействия на потребителей, которые открываются перед компаниями благодаря сети Интернет. Для достижения указанной цели необходимо уделить внимание решению следующих задач:
· проанализировать генезис сети Интернет в общем и интернет-маркетинга в частности;
· рассмотреть особенности Интернета как коммуникационной среды;
· понять, как традиционные способы коммуникации (такие как реклама и PR) и воздействия на потребителей можно адаптировать и использовать в сети Интернет;
· изучить присущие только интернет-маркетингу инструменты: поисковую оптимизацию, использование возможностей социальных медиа для привлечения и удержания клиентов.
Объектом исследования в работе является интернет-маркетинг, предметом выступают его инструменты и методы.
Данная курсовая работа состоит из 3 глав. В первой главе представляются к изучению общие вопросы, связанные с развитием Интернета и его логическая связь с появлением интернет-маркетинга. Отдельному рассмотрению подлежит вопрос создания интернет-сайта, поскольку в подавляющем большинстве случаев именно этот шаг предпринимают компании, решившие перенести свою деятельность также и в онлайн-среду.
Во второй главе внимание уделяется основным инструментам интернет-маркетинга. Так, рассматриваются основы интернет-рекламы, ее виды и тенденции развития; возможность и целесообразность проведения PR-кампаний в сети Интернет. Более того, необходимым является изучение приемов маркетинга, доступных исключительно в Интернете: поисковой оптимизации и социальных медиа.
В третьей главе проводится анализ влияния динамики изменения реальных располагаемых доходов населения РФ на посещаемость раздела «купить подержанный автомобиль» одного из ведущих автомобильных порталов Рунета auto.ru. Целью данного анализа является выявление взаимосвязи между поведением индивидов в сети Интернет и изменением микроэкономического показателя, характеризующего уровень жизни граждан России. Таким образом можно будет еще раз показать глубину проникновения Интернета в жизнь современного человека.
Глава 1. Сущность интернет-маркетинга
1.1. Особенности Интернета как коммуникационной среды
Для очень многих пользователей Интернет стал основной средой не только для деловых, но и для личных коммуникаций. Со все большим количеством людей контакт удается установить исключительно через сеть Интернет. Во многом именно этой тенденцией и обусловлено возникновение интернет-маркетинга.
Инструменты коммуникации, используемые в Интернете, имеют ряд характерных особенностей. Так, коммуникация в Интернете:
· отложенная, т.е. в отличие от, например, телефонного разговора, ответ можно получить лишь спустя через некоторое время — ожидание может длиться от нескольких минут (если коммуникация осуществляется посредcтвом сервиса обмена мгновенными сообщениями — Instant Messenger, например ICQ, до нескольких часов или даже дней, если речь идет об электронной почте или социальных сетях………..
Заключение
Подводя итоги, следует констатировать, что Интернет всего лишь в течение последних 15-20 лет настолько глубоко проник во все сферы человеческой жизни, что сейчас уже невозможно представить себе повседневную деятельность людей практически всех возрастов и социальных слоев без сети Интернет — это средство общения, поиска и обмена информацией как на бытовом, так и на деловом уровнях. Одновременно с развитием Интернета и расширением его аудитории выделяется особая сфера маркетинга, называемая интернет-маркетингом.
Интернет-маркетинг имеет ряд уникальных особенностей, в силу которых и выделяется как самостоятельная отрасль маркетинга. Это объясняется технологическими характеристиками самого Интернета и поведением пользователей в сети. Безусловно, в Интернете применяются традиционные инструменты маркетинга, такие как реклама, PR, однако они значительно отличаются от традиционных, которые используются в оффлайне.
Основным же достоинством сети Интернет и преимуществом интернет-маркетинга является недосягаемая для традиционного маркетинга близость к существующим и потенциальным клиентам. Компании находят в сети множество точек контакта со своими потребителями — сайт компании, блог, различные тематические форумы, социальные сети и т.д., где имеют возможность в неформальной обстановке услышать непредвзятое мнение о деятельности и продуктах компании, отзывы о новинках, пожелания относительно будущих продуктов. Со своей же стороны фирма имеет возможность через данные каналы повышать узнаваемость бренда, лучше позиционировать свои продукты и услуги и формировать положительный имидж в глазах целевой аудитории.
Для подтверждения теоретической гипотезы о все растущем влиянии Интернета на деятельность людей был проведен статистический анализ влияния динамики реальных располагаемых доходов населения России на посещаемость одного из разделов ведущего автомобильного интернет-портала auto.ru. В результате анализа выяснилось, что данные показатели имеют очень сильную взаимосвязь, что является свидетельством истинности выдвинутого предположения: действительно, поведение потребителей в сети Интернет имеет прямую зависимость от их деятельности вне сети.
Список используемой литературы
1. Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал. — М.: Эксмо — 2009.
2. Вирин Ф.Ю. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов. — М.: Эксмо, 2010.
3. К. Ших. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. — М: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
4. Шалабанов А.К., Роганов Д.А. Эконометрика. Учебно-методическое пособие. — Казань: Академия Управления «ТИСБИ», 2008.
5. Интернет-маркетинг на 100%. / под ред. С. Сухова. — СПб.: Питер,2009.
6. Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста. / под ред. А. Басова. — СПб.: Питер, 2009.
7. Продвижение сайта в поисковых системах / под ред. Ашманова И.С., Иванова А.А. — М.: ИД Вильямс, 2011.
8. URL: advertology.ru/article80489.htm — статья «Как социальные медиа влияют на поведение потребителей».
9. URL: gks.ru — Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
10. URL: tns-global.ru — исследования аудитории СМИ.