Содержание
Введение……………………………………..……………………………..3
1. Правовой статус главы
муниципального образования………………..….……..……..………….11
2. Местная администрация как исполнительно-
распорядительный орган муниципального образования……….………15
Заключение.……………………………………………..………………….22
Список использованных источников и литературы………………..…..23
Выдержка из текста работы
Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления являются организующим началом всей системы местного самоуправления, стержнем, обеспечивающим решение задач местного значения. Вряд ли можно предполагать, что местное самоуправление реально без исполнительных органов в городах и районах. При этом серьезным пробелом ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 г. было отсутствие внимания к правовому закреплению основ статуса указанных органов и отнесение их к разряду «иных органов местного самоуправления». Закон 2003 года устранил данный пробел, урегулировав основы правового статуса местной администрации как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и указав на то, что наличие местной администрации в структуре органов местного самоуправления является обязательным.
Учитывая место, занимаемое исполнительно-распорядительным органом в системе органов местного самоуправления, а также изменения, произошедшие за последние несколько лет в регламентации его правового статуса, данная проблематика на сегодняшний день является очень актуальной.
Предметом исследования в рамках курсовой работы является правовое регулирование статуса местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципального образования.
Цель работы заключается в исследовании основных аспектов правового регулирования статуса местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципального образования.
Указанная цель определяет задачи исследования:
1) рассмотрение понятия и признаков исполнительно-распорядительного органа муниципального образования;
2) характеристика порядка формирования и структуры местной администрации;
3) изучение компетенции местной администрации;
4) характеристика иных исполнительно-распорядительных органов муниципального образования.
В работе использованы общенаучные (анализ, синтез, сравнение, описание и т.д.) и частно-научные методы (формального анализа, логического анализа, историко-правовой и др.).
Нормативная база исследования представлена такими правовыми актами как: Конституция РФ, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав городского округа — города Барнаула Алтайского края и др.
Теоретическую базу курсовой работы составили исследования Р.В. Бабун, В.И. Васильева, И.В. Выдрина, Э.В. Дубинкина, А.Н. Кокотова, Н.Н. Мусиновой и других авторов.
Структура работы построена в соответствии с поставленными задачами и включает введение, четыре раздела и заключение. В конце работы приводится список использованных источников.
1. Понятие и признаки исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования
Органы местного самоуправления классифицируются по различным признакам. Одной из таких классификаций выступает предложенное Р.В. Бабун, Н.Н. Мусиновой деление органов местного самоуправления по функциональному признаку, в соответствии с которым выделяются представительные (проектная функция) и исполнительные (программная функция) органы. Представление интересов заключается в их выявлении, агрегировании, аккумулировании, принятии программы (проекта) развития муниципального образования (отсюда термин «проектная функция») и правовых актов, необходимых для реализации проекта. Реализация интересов обеспечивается путем разработки и исполнения программы деятельности органов местного самоуправления («программная функция»), направленной на осуществление проекта. Этим двум типам функций соответствуют два основных типа органов местного самоуправления — представительные и исполнительные………..
…….Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены иные органы, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе исполнительно-распорядительные органы и должностные лица, занимающиеся общим администрированием. Кроме того, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования может иметь иное наименование (муниципалитет в Москве). Вместе с тем по терминологии Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. такой орган именуется местной администрацией.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. — 1993. — 25 декабря.
2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. — 2008. — 30 декабря.
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. — 2003. — 8 октября.
4. Закон города Москвы от 6 ноября 2002 г. №56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» // Ведомости Московской городской Думы. — 2002. — №12. — Ст.276.
5. Устав городского округа — города Барнаула Алтайского края. Принят Барнаульской городской Думой 20 июня 2008 г. // Вечерний Барнаул. — 2008. — 15 июля.
6. Регламент администрации города Барнаула. Утвержден постановлением Администрации города Барнаула от 16 июня 2009 г. №3001: [Электрон. ресурс] // Официальный сайт города Барнаула. Реж. дост.: barnaul.org/pravo/decisions_1/postanovlenija_administracii_go/decision_09/post_3001_16_06/
7. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. — 1995. — №35. — Ст.3506.
8. Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник. — 2 изд., перераб. и доп. — М.: Юстицинформ, 2012.
9. Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. — М.: Норма, 2002.
10. Дубинкин Э.В. Правотворческие полномочия местной администрации: проблемы юридического закрепления и реализации // Общество и право. — 2011. — №3.
11. Жеребцов А.В. Правовые и организационные основы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительных органов местного самоуправления. На примере Центрального федерального округа: Дис. … канд. юрид. наук. — М., 2006.
12. Кокотов А.Н, Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. — М.: Юрист, 2007.
13. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова: [Электрон. ресурс] // СПС «ГАРАНТ», 2012.
14. Лапин К.А. Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы и местное самоуправление: актуальные правовые вопросы взаимодействия // Юридический мир. — 2010. — №9.
15. Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. — М.: Дашков и К, 2006.
16. Муниципальное право: Учебное пособие / Под ред. Чаннова С.Е. — М.: Омега-Л, 2007.
17. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления: Учебное пособие. — М.: Форум, 2009.
18. Незнамова Е.А. Компетенция исполнительных органов местного самоуправления: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2000.
19. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2010.
20. Постовой Н.В. Муниципальное право. — М.: Новый юрист, 1998.
21. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Б. Зотова. 5-е изд., исправ. и доп. — Ростов н/Д.: Феникс, 2010.