Содержание
Введение3
Глава 1 Теоретические и методологические основы качества, стандартизации и сертификации продукции5
1.1 Понятие и показатели качества продукции5
1.2 Стандартизация продукции10
1.3 Сертификация продукции15
Глава 2 Проект сертификации ООО «Внешэкономипрод»20
2.1 Характеристика и структура предприятия20
2.2 Управление реализацией проекта сертификации СМК ООО «Внешэкономпрод»21
2.3 Разработка финансово-экономического плана сертификации СМК ООО «Внешэкономпрод»25
Заключение32
Список использованных источников и литературы33
Приложение34
Выдержка из текста работы
2.3. Исследование факторов, обуславливающих необходимость внедрения системы менеджмента качества в ООО «Ресторанная ассамблея»………………………………………………………………………..32
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы ХАССП в ООО «Ресторанная ассамблея»………………………………………37
Заключение………………………………………………………………..53
Список использованной литературы…………………………………….55
Приложения……………………………………………………………….57
Введение
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции.
В настоящее время устойчивое положение любой фирмы на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Инструментом успешного решения проблемы качества на уровне предприятий и организаций является внедрение систем качества, соответствующих стандартам ИСО серии 9000. Сертификат, подтверждающий это соответствие, является в рыночных условиях чрезвычайно необходимым условием конкурентоспособности производимой продукции.
Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления. Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание процессу управления качеством.
Системный подход в менеджменте достаточно широко изучен, разработан и применяется в современном мире во многих отраслях науки и практики. Однако, революционные изменения в мире, всеобщая информатизация, достижения научно-технического прогресса и их реализация в повседневной жизни дает нам право утверждать, что системный подход не только не изжил себя, но требует дальнейших разработок в соответствии с новыми реалиями.
Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы системный подход к менеджменту, как основной принцип TQM и его применение на предприятиях.
Цель курсовой работы – обобщение и систематизация теоретических и практических аспектов системного подхода к менеджменту, как основного принципа TQM и его применение на предприятиях, а также разработка мероприятий совершенствования применительно к выбранному объекту исследования.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
— Дать определение понятию качества и его показателям
— Изучить сущность системы менеджмента качества
— Проанализировать факторы, обуславливающие необходимость внедрения системы менеджмента качества в ООО «Ресторанная ассамблея»
— Разработать мероприятия совершенствования системы ХАССП в ООО «Ресторанная ассамблея»
Объектом исследования в курсовой работе выступает предприятие общественного питания ООО «Ресторанная ассамблея».
Предмет исследования — системный подход к менеджменту, как основной принцип TQM и его применение на предприятиях.
Информационная база исследования включает труды отечественных и зарубежных специалистов в области управления качеством в частности системного подхода к менеджменту, как основного принципа TQM и его применение на предприятиях, а также материалы периодических источников и внутреннюю информацию объекта исследования.
В ходе исследования были использованы методы изучения и анализа документов предприятия, также были задействованы методы сравнения экономических показателей и методы обобщения.
Практическая значимость курсовой работы состоит в рекомендациях к применению в ООО «Ресторанная ассамблея» мероприятий совершенствования системного подхода к менеджменту, как основного принципа TQM.
Глава 1. Теоретические основы управления качеством на предприятии
1.1. Понятие качества и его показатели
В настоящее время проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
Под понятием качество понимается совокупность свойств продукции, услуг, процесса, обусловливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с их назначением.
Международной организацией по стандартизации является ИСО. Согласно стандарту ИСО – 8402, качество — это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Повышение качества продукции имеет большое значение для потребителя, изготовителя и экономики в целом.
Выпуск качественных изделий способствует увеличению реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Если продукция является общепризнанной по качеству, то фирме не обязательно затрачивать большие средства на рекламу или делать дорогую упаковку, привлекающую покупателей.
Интересы изготовителя в повышении качества продукции заключается в следующем:
Продвижение своих товаров на новые рынки, расширение доли рынка;
Повышение производительности труда за счет устранения недостатков технологических процессов, снижения уровня дефектности;
Снижение риска потерь в период гарантийного обслуживания;
Получение более высокой прибыли…
Заключение
Качество продукции относится к числу важных критериев в эффективном функционировании предприятия в условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции. Качество формируется на всех этапах жизненного цикла продукции и является результатом эффективной деятельности все сотрудников компании в таких областях, как: планирование, координация, контроль и анализ процессов, которые влияют на качество продукции.
Современная система менеджмента качества на предприятии должна связать два основных направления в деятельности предприятия. С одной стороны — это постоянное совершенствование качества продукции и производственной системы в целом, а с другой — развитие инновационной деятельности, разработка новых видов продукции, и постоянное удовлетворение ожиданий потребителя.
Современное предприятие должно самостоятельно развивать и усовершенствовать свою систему менеджмента. Недостаточно прохождение сертификации по одному стандарту качества и добиться высоких результатов. Будущее за интегрированными системами менеджмента качества на предприятиях. Чем более детальней мы изучим свою производственную систему, чем больше организуем превентивных мер в ходе своей деятельности, тем мы сами обезопасим себя от угроз, которые могут случиться в будущем. Тем самым мы будем на шаг впереди конкурентов, которые не предают созданию эффективной производственной системы.
В ходе проделанной нами работы можно сделать следующие выводы.
Эффективный выпуск безопасной продукции можно осуществить только, этого элемента, а главное, руководство непосредственно должно быть заинтересовано в этом.
Предприятие должно заранее составить план внедрения системы ХАССП, наладить удобные коммуникации между подразделениями компании и группой по внедрению. Группа должна привлечь к внедрению всех сотрудников, чтобы в процессе эффективного мозгового штурма, все опасности были устранены.
Нужно не стремиться к созданию идеального процесса производства в теории, нужно стремиться к созданию качественного и безопасного процесса на практике.
В результате выполнения данной курсовой работы нами были реализованы поставленные задачи:
Система ХАССП требует от всей компании понимания своей идеи, от руководства, до простых рабочих. Если каждый сотрудник будет замотивирован и заинтересован в успехе своей компании, то в дальнейшем при эффективном управлении, конкурентоспособность будет только повышаться.
По результатам курсовой работы можно сделать вывод, что на предприятии ООО «Ресторанная ассамблея» система ХАССП внедрена фрагментарно.
Список использованной литературы
1. Федеральный Закон № 2300 – 1 «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]. Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=200945#0 (дата обращения:16.11.2016).
2. Федеральный Закон № 29 – ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»[Электронный ресурс]. Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182922#0 (дата обращения:16.11.2016).
3. Федеральный Закон № 52 – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс]. Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201176#0 (дата обращения:16.11.2016).
4. Федеральный Закон № 104 – ФЗ «О техническом регулировании» [Электронный ресурс]. Режим, доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=196382#0 (дата обращения:16.11.2016).
5. Технический Регламент ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» [Электронный ресурс]. Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=164427#0(дата обращения:16.11.2016).
6. Технический Регламент ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки» [Электронный ресурс].Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=53339#0(дата обращения:15.11.2016).
7. Баранников В.Д. Экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции: учебное пособие / В.Д. Баранников, Н.К. Кириллов. – М.: КолосС, 2006. – 352 с.
8. Позняковский В.М. Безопасность продовольственных товаров (с основами нутрициологии). Учебник. Издательство: Инфра-М, 2014. – 271 с.
9. Роева Н.Н. Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания. Учебно-практическое пособие. — М.: МГУТУ, 2009. — 108 с.
10. Ходыкин А. П. Товароведение непродовольственных товаров: учебник для студ. втузов по спец. «Товароведение» (по группам однородных товаров); рек.МОН РФ / А. П. Ходыкин, А. А. Ляшко, Н. И. Волошко. — 3-е изд., испр. — М.: Дашков и К, 2013. — 544 с.
11. Шевченко В. В. Измерительные методы контроля показателей качества и безопасности продуктов питания : в 2 ч. Ч. 1. Продукты растительного происхождения / В. В. Шевченко [и др.]. — СПб. : Троицкий мост, 2013. — 304 с.
12. Шевченко В. В. Измерительные методы контроля показателей качества и безопасности продуктов питания : в 2 ч. Ч. 2. Продукты животного происхождения / В. В. Шевченко [и др.]. — СПб. : Троицкий мост, 2014. — 200 с.