Содержание
Введение3
1. Формы организации системы менеджмента5
2. Развитие дивизиональной структуры управления12
3. Сравнительный анализ организационных структур19
Заключение23
Список использованной литературы25
Выдержка из текста работы
- План 2
- ВВЕДЕНИЕ 4
- Глава 1. Основы методики построения организационных структур управления социально-экономическими системами 7
- 1.1. Условия применения дивизиональной структуры 7
- 1.2. Условия применения матричной структуры 8
- 1.3. Дивизиональная структура управления 9
- Глава 2. Трансформация системы стимулирования персонала при переходе организации от линейно-функциональной структуры управления к дивизиональной 17
- 2.1. Переход от линейно-функциональной к дивизиональной структуре 17
- 2.2. Эволюция организационных структур: от линейной к дивизиональной
- 2.3. Стратегия и система управления 21
- Глава 3. Дивизиональные структуры управления: продуктовая, потребительская и региональная 24
- 3.1. Продуктовая структура 25
- 3.2. Потребительская структура 26
- 3.3. Региональная структура 26
- 3.4. Чистая проектная структура 28
- Заключение 29
- Список литературы 33
- Приложение №1 34
ВВЕДЕНИЕ
организационная структура управления
Глава 1. Основы методики построения организационных структур управления социально-экономическими системами
1.1. Условия применения дивизиональной структуры
1.2. Условия применения матричной структуры
1.3. Дивизиональная структура управления
Глава 2. Трансформация системы стимулирования персонала при переходе организации от линейно-функциональной структуры управления к дивизиональной
2.1. Переход от линейно-функциональной к дивизиональной структуре
2.2. Эволюция организационных структур: от линейной к дивизиональной
2.3. Стратегия и система управления
Характеристика
Линейно-функциональная структура Дивизиональная оргструктура Принцип управления По функциям: стандартизация действий. По результатам: стандартизация результатов. Основные задачи топ-менеджеров Оперативные. Стратегические. Скорость принятия решений/ мобильность Низкая: информация проходит по всем иерархическим уровням. Высокая: оперативные решения принимаются на уровне дивизионов. Основное звено в оргструктуре Руководители функциональных направлений. Руководители производственных дивизионов. Поощряемое поведение Исполнительность. Предпринимательство. Затратность оргструктуры Низкая: ввиду группировки по видам деятельности. Высокая: ввиду дублирования функций на уровне дивизионов, необходимости контроля и координации действий. Конфликты Между функциональными отделами за власть. Между дивизионами за ресурсы. Сфера наибольшей сложности Принятие комплексных межфункциональных решений. Контроль, координация взаимодействия дивизионов. |
Глава 3. Дивизиональные структуры управления: продуктовая, потребительская и региональная
3.1. Продуктовая структура
Рисунок №1
Цель создания продуктовой структуры — сконцентрировать такое же количество внимания, ресурсов, специалистов на производстве и сбыте каждого вида разнообразной продукции фирмы, сколько уделяет этой продукции фирма, выпускающая только один продукт. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/Учебник. — М. «Фирма Гардарика», 1996. С. 260
Для этого организуются продуктовые филиалы, полномочия по производству и сбыту продукции делегируются исполнительным директорам продуктовых филиалов. В каждом филиале организуются функциональные вторичные службы, которые непосредственно подчиняются исполнительному директору, а, с другой стороны, косвенно управляются функциональными первичными службами по вопросам их компетентности. Президент компании напрямую управляет вице-президентами и исполнительными директорами продуктовых филиалов.
3.2. Потребительская структура
Рисунок №2
Дивизиональная структура, ориентированная на потребителя, создается в том случае, когда фирма производит однородную продукцию или услуги, которые должны учитывать запросы нескольких крупных групп потребителей. Цель — удовлетворить все потребности так же хорошо, как это сделала бы фирма, ориентированная на 1 группу потребителей. Чаще всего используется в банковской сфере и сфере кредитования. «Менеджмент организации». Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. — М.: Инфра — М, 1995г. С. 123
3.3. Региональная структура
3.4. Чистая проектная структура
Рисунок №3
Таким образом, внутри обычной дивизиональной структуры создается многофункциональная группа специалистов, работу которых координирует руководитель проекта, имеющий право руководить специалистами, распоряжаться ресурсами, выделенными на реализацию проекта. Он также несет ответственность за его выполнение перед президентом фирмы. После окончания проекта данная структура ликвидируется. Специалисты переходят в новый проект, либо возвращаются на прежнее место работы, либо увольняются. Создание чистой проектной организации требует значительных затрат и времени. Поэтому создание таких структур целесообразно при реализации долгосрочных проектов длительного действия.
Заключение
Список литературы
Приложение №1
Преимущества |
Недостатки |
|
Четкое разграничение ответственности; |
Высокая потребность в руководящих кадрах; |
|
Высокая гибкость и адаптивность системы; |
Сложная координация; |
|
Высокая самостоятельность структурных единиц; |
Повышенные затраты за счет дублирования функций; |
|
Разгрузка высшего менеджера; |
Сложность осуществления единой политики; |
|
Простота коммуникационных сетей; |
Разобщенность персонала; |
|
Кадровая автономия, высокая мотивация. |
Слабый синергетический эффект. |