Содержание
Содержание
Введение..3
I. Общая характеристика зоны Юг России..4
1.1. Краснодарский край4
1.2. Ставропольский край..8
II. Характеристика курортов рекреационной зоны юг России………………12
2.1. Курорты Краснодарского края.12
2.1.1. Курорт Анапа.12
2.1.2. Курорт Геленджик.14
2.1.3. Курорт Сочи…15
2.1.4. Курорт Ейск…18
2.2. Курорты Ставропольского края…19
2.2.1. Курорт Ессентуки..19
2.2.2. Курорт Железноводск…22
2.2.3. Курорт Кисловодск…25
2.2.4. Курорт Пятигорск.27
III. Сравнительный анализ курортов рекреационной зоны Юг России..31
Заключение…35
Список литературы.37
Выдержка из текста работы
Направленность и основное содержание законодательных актов Российской Федерации (РФ) о труде исходят из соответствующих статей Конституции РФ. Так, в ст.7 провозглашается, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Ст.37 п.3. Конституции РФ гарантирует, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ), регулирует трудовые отношения всех работников, и иных актов трудового законодательства РФ и республик в составе РФ. На территории РФ до принятия соответствующих законодательных актов применяются нормы бывшего Союза ССР в части, не противоречащей конституции и законодательству РФ, а также международным соглашениям (договорам) с участием РФ.
В настоящее время (ТК РФ) регулирует трудовые отношения всех лиц, работающих по трудовому договору (контракту) не зависимо от его формы и содержания, включая тех, которые состоят в отношениях, связанных с членством и участием в собственности (работающие члены акционерных обществ, товариществ, члены трудовых коллективов арендных предприятий и т.д.).
Ответственность за нарушение законодательства о труде и законодательства об охране труда предусматривается Кодексом РФ об административных правонарушениях. В статье 41 настоящего Кодекса указано: «Нарушение должностным лицом предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности законодательства Российской федерации о труде и законодательства Российской Федерации об охране труда — влечет наложение штрафа…» Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 41, и наложение административных взысканий входит в обязанности Государственной инспекции труда (ст.210).
Вхождение Российской Федерации в международный рынок труда и расширяющееся использование иностранной рабочей силы в нашей стране ставит вопросы правового регулирования трудовых отношений с иностранным составом в качестве важнейших. Требуется совершенствование правоприменения в международном частном праве, а именно действия коллизионных и материально-правовых норм и методов правового регулирования трудовых отношений с иностранным составом.
Необходимо использовать возможности по трансформации международных норм в национальное законодательство, а также осуществлять официальные разъяснения по вопросам соответствия национального законодательства международным нормам и преодоления выявленных противоречий.
Цель данной курсовой работы является сравнительный анализ законодательства о труде в России и других государствах.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть законы и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права РФ;
2. Сравнительный анализ законодательства о руде в РФ и других странах;
3. Разработать предложения по модификации трудового законодательства РФ.
1 Законы и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права РФ
Трудовое право является отраслью позитивного права Российской Федерации, поэтому регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а именно:
1. Трудовым Кодексом;
2. иными федеральными законами;
3. иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, — указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
4. нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации — конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
5. актами органов местного самоуправления;
6. локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора.
Нормы трудового права, содержащиеся в иных законах и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права, должны соответствовать Трудовому кодексу и нормативным актам высшей юридической силы.
В случае противоречий между Трудовым кодексом и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права, применяется Трудовой Кодекс. Если вновь принятый федеральный закон противоречит Трудовому Кодексу, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в Трудовой Кодекс.
В случае, если иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, противоречат соответствующим иным нормативным правовым актам высшей юридической силы, применяется нормативный правовой акт высшей юридической силы.
Нормативные правовые акты принимаются в особом порядке, всегда формально определены, то есть, выражены в виде законов, положений, постановлений и т. д., рассчитаны на неоднократное применение, распределяются на обширный круг субъектов, обязательны для исполнения, и их выполнение обеспечивается принудительной силой государства.
Классифицировать источники трудового права можно по различным основаниям: по содержанию регулируемых отношений (по системе трудового права), по силе действия нормативных актов и т. д.
Источникам трудового права присущи следующие особенности:
1. В систему источников права входят международные нормативные акты, посвященные регулированию трудовых отношений, — Конвенции Международной организации труда; законы, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права и нормы международного права.
2. Источниками являются не только федеральные законы, но и законы субъектов Федерации, регулирующие трудовые отношения.
3. Трудовые отношения регулируются множеством нормативных актов специализированных ведомств — Министерства труда и социального развития.
4. Источниками являются локальные нормативные акты, принимаемые и изменяемые работодателем с участием работников или с учетом мнения профсоюзной организации.
5. Трудовому законодательству присуще единство и дифференциация в регулировании трудовых отношений. Единство заключается в том, что минимальные гарантии являются общеобязательными для всех субъектов правоотношений, но для некоторых субъектов — несовершеннолетних, беременных женщин, инвалидов, лиц, работающих на севере, — установлены дополнительные льготы и гарантии;
6. В трудовом праве сочетаются императивный и диспозитивный метод регулирования трудовых отношений и иных , непосредственно связанных с ними отношений.
Статья 6 Трудового кодекса регулирует разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений.
К ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих:
— основные направления государственной политики в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений; — основы правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений;
— обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников);
— порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;
— основы социального партнерства, порядок ведения коллективных переговоров, заключения и изменения коллективных договоров и соглашений;
— порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
— принципы и порядок осуществления государственного надзора и контроля, за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также систему и полномочия федеральных органов государственной власти, осуществляющих указанный надзор и контроль;
— порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— систему и порядок проведения государственной экспертизы условий труда и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;
— порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе порядок возмещения вреда жизни и здоровью работника, причиненного ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
— виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения;
— систему государственной статистической отчетности по вопросам труда и охраны труда;
— особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.
В случаях, если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит Трудовому кодексу или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный Трудовым кодексом или иными федеральными законами, применяется Трудовой кодекс или иной федеральный закон.
Трудовой кодекс регулирует действие нормативных актов по кругу лиц, во времени и в пространстве.
По кругу лиц Трудовой кодекс, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем.
Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников (руководителей организаций, лиц, работающих по совместительству, женщин, лиц с семейными обязанностями, молодежи, государственных служащих и других) устанавливаются Трудовым кодексом и иными федеральными законами.
В пространстве Трудовой кодекс, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, обязательны для применения на всей территории Российской Федерации для всех работодателей (юридических или физических лиц) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. На территории Российской Федерации правила, установленные Трудовым кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных ими либо с их участием, работников международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними отношения, возникающие на всей территории Российской Федерации, если в этих законах и иных нормативных правовых актах не предусмотрено иное.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего муниципального образования.
Локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах этой организации.
Во времени, закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида.
Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, прекращает свое действие в связи с:
· истечением срока его действия;
· вступлением в силу другого акта равной или высшей юридической силы;
· отменой (признанием утратившим силу) данного акта актом равной или высшей юридической силы.
Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.
Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
2 Сравнительный анализ отдельных положений ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРУДЕ В РОССИИ И ДРУГИХ ГОСУДАРСТВАХ
2.1 Общие начала трудового права Европейского Союза и его основные принципы
Трудовое право Европейского Союза можно определить как совокупность норм права Европейского Союза, регулирующих трудовые отношения работников с работодателями и другие тесно с ними связанные отношения и устанавливающих права и обязанности по труду путем гармонизации и унификации норм национального законодательства государств-членов.
Правовой основой проводимой ЕС социальной политики, как и политики общего характера, являются положения соответствующих разделов и глав части 3 Учредительного договора «Политика Сообщества», устанавливающие предмет и методы (инструменты), с помощью которых институты ЕС оказывают воздействие на общественные отношения и процессы в той или иной сфере ведения ЕС (уполномочивающие статьи).
В сфере социальной политики источником полномочий ЕС служат разд. VIII «Занятость», две главы разд. XI ч. 3 Договора о ЕС — гл. 1 «Социальные положения» и гл. 2 «Европейский Социальный Фонд», а также положения о свободном передвижении работников, содержащиеся в гл. 1 разд. III ч. 3 Договора о ЕС.
Важную роль при проведении общей социальной политики ЕС играют несколько документов, посвященных социальным правам личности:
— Хартия Европейского Союза об основных правах 2000 г.;
— Европейская социальная хартия, подписанная под эгидой Со……..
Список использованной литературы
1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета.10 декабря 1998 г. № 22.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г.,20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Бюллетень международных договоров. Март 2001. №3.
3. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст.445.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011, с изм. от 15.12.2011) // Собрание законодательства РФ, № 1 (ч.1), ст.3.
5. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 05.12.1994, № 32, ст.3301.
6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011)»О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.02.08.2004, N 31, ст.3215.
7. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011)»О полиции» // «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, N 7, ст.900.
8. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011)»О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Российская газета. № 164, 29.08.1996.
9. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.12.2011)»О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст.3431.
10. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 11.07.2011)»О коммерческой тайне» // Собрание законодательства РФ, 09.08.2004, N 32, ст.3283.
11. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.11.2011)»О государственной тайне» // Собрание законодательства РФ, 13.10.1997, N 41, стр.8220-8235.
12. Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 (ред. от 20.06.2011)»Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» // Собрание законодательства РФ, № N 10, 06.03.2000, ст.1131.
13. Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» // Собрание законодательства РФ.01.12.2008, № 48, ст.5618.
14. Постановление Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 (ред. от 20.12.2003)»О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» // «Российская газета», N 212, 06.11.2002.
15. Постановление Совмина РСФСР от 12.12.1978 N 579 (ред. от 22.07.1981)»Об утверждении перечней профессий, должностей и категорий работников речного, автомобильного транспорта и автомобильных дорог, которым выплачиваются надбавки в связи с постоянной работой в пути, разъездным характером работ, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков» // «Свод законов РСФСР», т.2, с.255, 1988.
16. Письмо ФНС РФ от 25.09.2008 N ЧД-6-6/671@ «О применении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности при государственной регистрации» // «Администратор образования», N 24, декабрь, 2008.
17. Азаров Г.П. Материальная ответственность по трудовому праву // СПС КонсультантПлюс. 2011.
18. Азаров Г.П. Трудовая дисциплина и ее правовое регулирование // СПС КонсультантПлюс. 2010.
19. Анисимов А.Л. Правовой статус работника в трудовых отношениях и требования к его деловым качествам // Трудовое право. — 2007, — N 12. — С.9-11.
20. Бахрах Д.Н. Особенности дисциплинарной ответственности как вида юридической ответственности // Современное право. 2008. N 10. С.40 — 41.
21. Бондаренко К.А. Взаимосвязь признаков индивидуального трудового договора и особенностей договорного регулирования трудовых отношений // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. N 3. С.23 — 27.
22. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М.: — Проспект, 2011.
23. Договоры о труде в сфере действия трудового права: учебное пособие / К.Н. Гусов, К.Д. Крылов, А.М. Лушников и др.; под ред.К.Н. Гусова. М.: Проспект, 2010.256 с
24. Егоров В.И. Трудовой договор: Учебное пособие / В.И. Егоров, Ю.В. Харитонов. М.: КНОРУС, 2007.456 с.
25. Егоров В.И., Харитонова Ю.В. Трудовой договор: учебное пособие. — КНОРУС, — 2007.
26. Жукова Т. Договор: трудовой или подряда // ЭЖ-Юрист. 2011. N 17. С.14.
27. Иванова С. Споры о трудовом договоре // ЭЖ-Юрист. 2011. N 37. С.6.
28. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Отв. ред.А.М. Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов. М.: — Юристъ, 2007.
29. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / О.В. Абрамова, М.А. Бочарникова, З.Д. Виноградова и др.; под ред. Ю.П. Орловского 5-е изд., испр., перераб. и доп. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2009.1500 с.
30. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / И.А. Воробьев, Н.М. Исаева, А.В. Кирилин и др.; под общ. ред.В.И. Шкатуллы.6-е изд., перераб. М: Норма, 2009.1104 с.
31. Richtlinie 2001/23/EG des Rates zur Angleichung der Rechtsvorschriften der Mitgliedstaaten uber die Wahrung von Anspruchen der Arbeitnehmer beim ubergang von Unternehmen, Betrieben oder Unternemens oder Betriebsteilen // EU-Arbeirsrecht. 2. Auflage. 2004. Beck-Texte im dtv. S. 182.
32. Гражданское уложение Германии. 2-е изд., доп. М. Волтерс Клувер, 2006. С. 178.
33. Sieg, Maschmann. Unternehmensumstrukturierung aus arbeitsrechtlicher Sicht. Verlag C.H. Beck Munchen. S. 56.
34. Munchener Kommentar zum Burgerlichen Gesetzgebung. Band 4. Verlag C.H. Beck Munchen 2005. S. 397.
По законодательству РФ правопреемство при реорганизации юридического лица касается не только гражданско-правовых прав и обязанностей, но и трудовых.
35. Коровайко А.В. Реорганизация хозяйственных обществ. Теория, законодательство, практика. М.: Норма, 2001. С. 28.
36. Новичкова Ю.В. Особенности расторжения трудового договора при смене собственника имущества, изменении подведомственности, реорганизации // Трудовые споры. 2006. N 3. С. 45 — 51.
37. Миронов В.И. Практика новейшего трудового законодательства: Энциклопедия правоприменения в заключениях эксперта НЭПС. М.: Дело, 2006. С. 78.
38. Долинская Л.М. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью человека, при реорганизации причинителя вреда // Трудовое право. 2006. N 9. С. 25.
39. Реорганизация и ликвидация юридических лиц по законодательству России и стран Западной Европы. М.: Юристъ, 2000. С. 130.
40. Munchener Kommentar zum Burgerlichen Gesetzgebung. Band 4. Verlag C.H. Beck Munchen 2005. S. 416.
41. Гражданское уложение Германии. 2-е изд., доп. М. Волтерс Клувер, 2006. С. 178.
42. Sieg, Maschmann. Unternehmensumstrukturierung aus arbeitsrechtlicher Sicht. Verlag C.H. Beck Munchen. S. 65.
43. Munchener Kommentar zum Burgerlichen Gesetzgebung. Band 4. Verlag C.H. Beck Munchen 2005. S. 418.