Содержание
Введение.
1. Способы оплаты в Интернет.
1.1. Оплата со счета мобильного телефона (m-commerce).
1.2. Оплата по картам предоплаты (скретч-картам).
1.3. Оплата электронными деньгами.
1.4. Оплата платежными картами.
2. Платежные системы.
2.1. Платежные системы: мировые, национальные, локальные.
2.2. Российские платежные системы.
2.3. Международные платежные системы.
2.4. Платежная система E-Gold.
3. Системы Интернет-платежей.
3.1. Системы Интернет-платежей: Кредитные схемы.
3.2. Системы Интернет-платежей: Дебитные схемы.
3.3. Системы Интернет-платежей: цифровая наличность.
3.4. Выбор процессинговой системы.
4. Безопасность и защита информации.
4.1. Преимущества и недостатки протокола SET.
4.2. Стандарт SPA/USAF от MasterCard International.
4.3. Криптография — основа защиты информации в Интернет.
4.4. SSL и S-HTTP — защита web-приложений.
4.5. 3-D Secure (протокол трех доменов).
5. Заключение.
Список использованной литературы.
Выдержка из текста работы
Электронная коммерция развивается бурными темпами. По данным консалтингового агентства The Boston Consulting Group, рынок только розничной электронной торговли в Северной Америке достигнет в 2001 г. уровня 65 млрд. долл. По оценкам экспертов консалитногвой фирмы McKinsey, к 2003 году объем розничной торговли через Интернет в России приблизится к 1 млрд. долл., а общий рынок электронной коммерции достигнет 5,2 млрд. долл.
Пережившие кризис электронные магазины укрепили свои позиции на рынке, скупив менее удачливых конкурентов. Гиганты оффлайнового бизнеса, в 1999 году стоившие в десятки раз дешевле своих онлайновых собратьев, после кризиса тоже получили возможность выйти на рынок Интернета, предложив более высокое качество услуг и громкое имя.
В России в сфере электронной коммерции традиционно работают фирмы, либо выросшие на рынке предоставления доступа в Интернет, либо поставщики Интернет-контента (web-порталы, поисковые машины, службы web-почты, новостные Интернет-агенства). Здесь нет ни лидеров оффлайнового рынка, ни представительств крупных международных Интернет-компаний.
Традиционный рынок Интернет — коммерции зарождался как рынок розничной торговли. Но постепенно на рынке стали появляется решения, ориентированные не на конечных потребителей, а на организации, так называемый рынок B2B, или business-to-business (в противоположность B2C, business-to-customer). Первоначально, на рынке B2B предлагались продукты, связанные с собственно организацией розничной торговли (готовые Интернет — магазины, услуги по рекламе, внедрение Интернет — торговли в традиционные бизнес — процессы и т.п.). Но постепенно через Интернет стали продаваться решения, непосредственно с Интернет не связанные (коммерческое программное обеспечение, услуги по автоматизации, оптовая торговля, брокерские услуги, консалтинг и т.п.). По прогнозам агентства McKinsey, к 2003 году рынок B2B будет занимать 90% всего рынка Интернет-услуг, и его объем превысит 400 млрд. долл. По прогнозу IDC, к тому же 2003 году объем всего рынка Интернет превысит 1,6 триллиона долл., причем 1,4 триллиона будет приходиться на B2B.