Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………….3
1. Сущность и теории прибыли……………………………………………………………………5
2. Максимизация прибыли на различных рынках конечной продук-ции………13
2.1 Рынок совершенной конкурен-ции……………………………………………….13
2.2 Максимизация прибыли на рынке чистой монопо-лии………………….15
2.3 Максимизация прибыли на рынке монополистической конкуренции………………………………………………………………………………………………….18
2.4 Максимизация прибыли на рынке олигополии…………………………….19
3. Факторы производства и их влияние на прибыль……………………………………21
3.1. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде……………………..21
3.2 Максимизация прибыли в долгосрочном перио-де……………………….22
3.3 Обратные кривые спроса на факто-ры………………………………………….23
3.4 Максимизация прибыли и отдача от масштаба……………………………24
Заключение……………………………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………
Выдержка из текста работы
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
Производство играет определяющую роль в жизни общества. Поэтому предпринимательство в условиях рыночной экономики является основной формой деятельности.
Прибыль – форма денежных накоплений, экономическая категория, характеризующая финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Она представляет собой важный источник финансовых ресурсов, наличие и рост которого создает финансовую базу для увеличения рыночной стоимости организации и обеспечивает ее устойчивое развитие.
Прибыль как результат предпринимательской деятельности предприятий является основным фактором формирования доходной части бюджета. Поэтому от того насколько эффективно будет работать предприятие, какие методы и способы будет применять для максимизации прибыли, будет зависеть состояние экономики страны в целом. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью проданной продукции. Таким образом, чем больше объемы реализации рентабельной продукции, тем больше прибыль и, следовательно, тем лучше финансовое состояние организации.
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует производителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.
Прибыль достигается продуманным финансовым обеспечением производственного процесса, выбором направлений использования финансовых ресурсов предприятия и способов мобилизации основного и оборотного капитала.
Для увеличения прибыли предприятие должно выбирать методы увеличения прибыли, подходящие именно ей. Но выбрать их очень сложно. В моей работе будут охарактеризованы наиболее значимые методы максимизации прибыли. Поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной, так как она рассматривает наиболее эффективные пути увеличения прибыли.
Объект исследования – доход и прибыль фирмы.
Предмет исследования – общий, средний, предельный доход и прибыль фирмы. Максимизация прибыли фирмы.
Цели курсовой работы – рассмотреть пути увеличения прибыли, изучение общего, среднего, предельного дохода и прибыли фирмы. Максимизация прибыли конкурентной фирмой.
Задачи:
• Раскрыть понятие прибыли и её значение;
• Рассмотреть пути формирования прибыли;
• Охарактеризовать факторы максимизации прибыли;
• Изучить влияние различных факторов на увеличение прибыли;
• Рассмотреть пути увеличения прибыли на примере деятельности реального предприятия;
• Сделать выводы по полученным результатам.
В первой части курсовой работы раскрываются понятие прибыли, её значение, а также пути формирования и факторы роста прибыли. Вторая часть содержит информацию по конкретному предприятию, на примере которого будут сделаны выводы о незаменимости прибыли и необходимости её максимизации.
Структура данной курсовой работы включает в себя: введение, три раздела, которые в свою очередь поделены на подразделы, заключение и список использованной литературы.
В введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты контрольного исследования.
В работе были использованы различные исочники литературы, за основу взяты работы авторов Е.Б. Тютюкина, И.Л. Юрзинова, В.Н. Незамайкин, П.Н. Шуляк.
………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной.-2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-447с.
2 Справочник финансиста предприятия-2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2015.-522с.
3 Финансы фирмы: учебник для вузов/А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста.-4-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М,2015-522 с.
4 Финансы предприятий: учеб. — практич. Пособие/Е.Б. Тютюкина. – М.: Дашков и к, 2012-252с.
5 Финансы организаций: менеджмент и анализ: Учебное пособие/И.Л. Юрзинова, В.Н. Незамайкин. – М.: Эксмо, 2014-448с. — (Высшее экономическое образование).
6 Финансы предприятия: Учебник/П.Н. Шуляк. – М.: Изд. Дом “Дашков и Ко”; 2012-752с.
7 ИвашковскийС.Н. “Экономика: микро- и макроанализ” Москва Издательство “Дело” 2014 г.
8 КемпбелР.Макконел СтенлиР.Брю “Экономикс: принципы, проблемы и политика” Таллин “Хагар-Демос” 2013 г.
9 “Современная экономика” под редакцией О.Ю.Мамедова Ростов-на-Дону “Феникс” 2015 г.
10 “Микро- Макроэкономика” под редакцией Ю.А.Огибина Санкт-Петербург 2014 г.
11 ОреховскийП.А. “Общая экономическая теория” Обнинск 2015 г.
12 Р.Пиндайк, Д.Рубинфельд “Микроэкономика” Москва “Дело” 2012 г.
13 ТаранухаЮ.В. ЗемляковД.Н. “Микроэкономика” Москва “Дело и сервис” 2012 г.
14 С.Фишер, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи “Экономика” Москва “Дело” 2013 г.
15 ХайманД.Н. “Современная микроэкономика: анализ и применение” 1,2часть Москва “Финансы и статистика” 2012 г.
16 Абрамова М.А., Александрова Л.С. Экономическая теория. Учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2014.
17 Габиш Г., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2016.
18 Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. – М.: Владос, 2015.
19 Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.: ИНФРА-М, 2013.
20 Мамедов О.Ю. Современная экономика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
21 Мутнян А.В., Оконников И.М., Пантелеев Е.А. Микроэкономика, книга 1. – Ижевск: Странник, 2012.
22 Общая экономическая теория (политическая экономия) в вопросах и ответах. Учебное пособие. Под. ред. Шагиняна Г.А. – Ростов-н/Д: РГЭУ, 2013.
23 Пелих А.С. Современная экономика. – Ростов-н/Д: Феникс, 2015.
24 Пиндайк Р. Монополистическая конкуренция и олигополия – М.: Экономика, 2015.
25 Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА М, 2014.
26 Салимжанов И.К. «Цены и ценообразование», Москва, изд-во ЗАО «Финстатинформ» – ЗАО «КноРус», 2014.
27 Сидорович А.В. Курс экономической теории. – М.: ДИС, 2014.
28 Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ со 2-го изд. – М.: «Дело Лтд», 2013.
29 Экономика / под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: Инфра-М – 2014.