Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по педагогике: Способы формирования эстетической культуры младших школьников средствами музыки.

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание

Введение … 3

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания младших школьников …. 7

1.1Особенности эстетического воспитания младших школьников .. 7

1.2Пути и средства эстетического воспитания младших школьников …. 10

1.3Музыкальное искусство как средство эстетического воспитания……………………………………… 16

Глава 2. Средства музыки в формировании эстетической культуры младших школьников .. 20

2.1 Выявление уровня музыкальной культуры детей младшего школьного возраста . 20

2.2 Реализация эстетического воспитания средствами искусства на уроках музыки .. 24

2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы … 38

Заключение 48

Литература 50

Выдержка из текста работы

«Будущеечеловечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво,чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их,наших детей, — такими они и будут. И не только они. Таким будет и обществочерез 30 — 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мыу них создадим» (15, 14).

Эти словаБ.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть,чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через30 — 40 лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества.Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если несформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение неможет быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватитьдействительность. «Как невозможно себе представить человеческое обществобез истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможнопредставить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов» (10,29).

В последниегоды возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитаниякак важнейшему средству формирования отношения к действительности, средствунравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формированиявсесторонне развитой, духовно богатой личности.

Аформировать личность и эстетическую культуру, — отмечают многие писатели,педагоги, деятели культуры (Д.Б. Кабалевский,
 А.С. Макаренко, Б.М Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой,
К.Д. Ушинский), — особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшемшкольном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает вребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственныйинтерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю идругие психические процессы.

Научитьвидеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана системаэстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенканаиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделилследующую ее особенность: «Система эстетического воспитания должна быть,прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всюобщественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет своючеткую задачу в деле формирования эстетической культуры и личностишкольника» (15, 17).

Но у всякойсистемы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой всистеме эстетического воспитания мы можем считать искусство: музыку, архитектуру,скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественноготворчества. Повод для этого нам дали еще Платон и Гегель. На основании ихвзглядов стало аксиомой, что искусство является главным содержанием эстетикикак науки, и что красота есть основное эстетическое явление (13, 6). Искусствозаключает в себе большой потенциал для развития личности.

Из всеговышесказанного, можно предположить, что, приобщая младшего школьника кбогатейшему опыту человечества, накопленному в искусствах, можно воспитатьвысоконравственного, образованного, разносторонне развитого современногочеловека.

Этопредположение и определило тему нашего исследования: «Эстетическоевоспитание младших школьников средствами искусства».

Предметисследования —    использование средств искусства в эстетическом воспитаниимладших школьников.

Объектисследования —      эстетическое воспитание младших школьников.

Цель                            —     выявление возможностей искусства как средства эстетического воспитания.

Гипотеза                     —     эстетическое воспитание эффективно, если использовать в учебнойдеятельности средства искусства, а именно средства изобразительного искусства,музыки, литературы, архитектуры.

Задачи:

1.   Изучить ипроанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младшихшкольников средствами искусства.

2.   Провестиопытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса младшихшкольников к искусству.

3.   Провестиработу по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства.

Методы исследования:

1.    теоретическийанализ литературы,

2.    наблюдение,

3.    педагогическийэксперимент,

4.    анкетирование,

5.    беседа.

База исследования: г.Архангельск, средняя школа № 45, 3«Г» класс.

Похожие работы

  • курсовая  Способы формирования эстетической культуры младших школьников средствами музыки
  • дипломная  Способы формирования экологической культуры младших школьников на уроках природоведения
  • курсовая  КУРСОВАЯПути эстетического воспитания младших школьников в процессе досуговой деятельности
  • курсовая  Технология формирования изобразительных умений младших школьников
  • курсовая  Формирование этнокультурной самоидентификации младших школьников, посредством русского танца.
  • курсовая  Формирование основ художественной культуры младших школьников в условиях учреждений дополнительного образования

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка