Содержание
Введение3
1. Система создания и освоения новых изделий на предприятии — основное условие выживания на современном рынке5
1.1 Содержание и задачи системы создания и освоения новых изделий5
1.2 Структура цикла создания и освоения новых товаров9
1.3 Основные направления сокращения цикла «исследование – разработка – производство — сбыт»12
2. Система создания и освоения новых изделий на ООО «Завод приборов»13
2.1 Технико — экономическая характеристика ООО «Завод Приборов»13
2.2. Система технической подготовки на предприятии16
2.3 Освоение новых изделий на ООО «Завод приборов»23
Заключение29
Список использованной литературы32
Выдержка из текста работы
Переход к рыночным отношениям обуславливает необходимость совершенствования организации производства в низовом уровне народного хозяйства — на предприятии.
Процесс освоения новых изделий является начальным этапом производственного процесса по выпуску продукции и отличается большей сложностью в планировании организации производства. В этот период происходят большие изменения в производственно-хозяйственном механизме предприятия, нарушается привычный ход производства, появляются трудности в материально-техническом и кадровом обеспечении, возникает нарушение специализации подразделений и ритмичности производства, особенно внутрипроизводственных ритмов.
В процессе обновления производства на основе научно-технического прогресса приобретают всеобъемлющий характер, увязывая в единую цепь создание новой техники и совершенствование производственной базы предприятий и объединений. Возникают и приобретают устойчивое положение новые формы организационного и экономического объединения участников этих работ. Одной их таких форм является комплексная подготовка производства, представляющая широкие и разнообразные мероприятия по созданию и освоению производственных нововведений.
Большой научный и практический интерес представляют вопросы оценки уровня комплексной готовности уровня и освоения нововведений на предприятии. Оценка и анализ готовности производства, его различных сторон к выпуску новой техники, использования прогрессивных, принципиально новых технологических процессов, новых форм организации труда, производства и управления позволяют установить степень влияния различных факторов на ход выполнения работ по подготовке производства, что дает возможность наметить практические шаги по устранению их успешного завершения.
Цель работы состоит в изучении системы создания и освоения новых изделий на предприятии.
Задачами данной работы выступают следующие:
1. Определить содержание и задачи системы создания и освоения новых изделий;
2. Исследовать структуру цикла создания и освоения новых товаров;
3. Проанализировать систему создания и освоения новых изделий на ООО «Завод приборов».
Методологической основой исследования явились труды российских и зарубежных экономистов, публикации в периодической печати по рассматриваемой проблеме.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
1. Система создания и освоения новых изделий на предприятии — основное условие выживания на современном рынке
1.1 Содержание и задачи системы создания и освоения новых изделий
Система создания и освоения новых изделий образует замкнутый цикл. Процесс «исследование-разработка-производство-сбыт» включает период фундаментальных исследований (они относятся к непроизводственной сфере и могут иметь своим результатом целый класс нововведений в различных областях) и научно-производственный цикл — процесс создания, освоения и сбыта конкретного нововведения.
Цикл нововведений носит замкнутый характер, поскольку производство является не только ареной приложения научных знаний, но и важнейшим источником информации для их развития. Следует отметить, что обратные связи возникают не только между заключительной и начальной, но и между промежуточными стадиями. Это требует создания на каждой фазе информационной службы для сбора исходных данных и анализа эффективности последующих стадий. Цикл представляет собой не механическую сумму, а целостную систему, комплекс взаимосвязанных этапов. Наряду с генеральным, целенаправленным движением от науки к производству, немаловажное значение имеет и обратный поток информации, вызывающий необходимость в дополнительных исследованиях и разработках, выборе новых тем фундаментальных исследований, перестройке программ обучения кадров.
Особо учитывается обновление размерных рядов оборудования, содержащих конечный набор технических средств, удовлетворяющих все предвидимые потребности заказчиков и классифицированных в группы по основным параметрам, а также базовых технологий……………………………
Заключение
Одним из главных факторов успеха деятельности предприятия в условиях рынка является непрерывное обновление товаров и технологии производства, иными словами — создание, разработка, испытания в рыночных условиях, освоение производства новой продукции.
В постоянно усиливающейся нестабильности рыночных условий сроки создания и освоения новых товаров имеют решающее значение в деятельности предприятия. Опоздание вывода нового товара на рынок по сравнению с конкурентами делает напрасными усилия и затраты на его создание и освоение, т.е. приводит к невосполнимым убыткам, иногда влекущим к банкротству.
Поэтому сокращение сроков создания и освоения новых товаров является центральной задачей, которая достигается путем снижения продолжительности цикла «исследование – разработка – производство — сбыт».
Микроэлектроника представляет одну из наиболее развитых технологий, ориентированную на массовое производство изделий. В настоящее время микроэлектронная технология характеризуется самым высоким уровнем и является самой динамично развивающейся и характеризуется быстрой сменой технологических процессов, новыми методами производства и схемотехническими концепциями.
Выход на новые рынки и конкуренция придает стимулы и диктует непрерывное совершенство технологий, что придает этой области характер постоянного прогресса.
Организованный в 1963 году ООО «Завод приборов» является головным предприятием НПО «Интеграл». В сложившихся условиях стратегические цели предприятия направлены на сохранение производственного, технологического и кадрового потенциала, создание научно-технологических заделов, реструктуризацию, ориентированные на расширение номенклатуры выпускаемых микросхем, проведение технической модернизации производства и приведение технических характеристик осваиваемой продукции до требований международных стандартов.
Значительный интеллектуальный потенциал разработчиков, конструкторов, технологов, высокий уровень автоматизации проектирования и производства, современная полупроводниковая технология позволяют удовлетворить все требования потребителей, гарантировать высокое качество и надежность изделий.
Комплексная подготовка производства на ООО «Завод приборов» имеет своей целью обеспечение всесторонней готовности производства к выпуску конкретных видов изделий к определенным срокам, заданного уровня качества и в необходимых количествах. Достижение указанных целей должно сопровождаться минимизацией всех видов затрат на подготовку.
Подготовка производства представляет собой совокупность взаимосвязанных научно-исследовательских, проектных, опытно-экспериментальных и освоенческих работ, в процессе которых осуществляется создание (модернизация) и производственное освоение конкретных видов новой (усовершенствованной) продукции и технологии ее изготовления, новых (усовершенствованных) технических, социально-экономических решений и структур. Она так же призвана обеспечить техническую, экономическую, организационную, социальную и экологическую готовность всех звеньев производственной системы к выпуску новой продукции, использованию новой технологии, организации производства, труда и управления.
В соответствии с планом развития ООО «Завод приборов» на 2009 год планировалось проведение 31 ОКР(НТУ) по разработке и освоению 198 новых ИМС по приоритетным направлениям развития электронной элементной базы, а также 25 изделий товаров народного потребления, производственно-технического назначения, основу которых составляют технически сложные изделия, пользующиеся в настоящее время повышенным спросом. За 2008 год выполнено 26 ОКР(НТУ), в результате освоено 66 изделий элементной базы и 12 изделий по ТНП. В то же время, некоторые работы не выполнены в запланированные сроки и перенесены на 2009 год. Причинами невыполнения этих работ явились:
-конструкторско-технологические недоработки и, как следствие, многоразовые корректировки типологии ИМС;
-срыв сроков проведения лабораторных и опытных ;
-отрицательные результаты испытаний .
Критерии оптимизации системы создания и освоения нового товара устанавливаются в зависимости от целей и задач предприятия. Ими, на ООО «Завод приборов» являются:
— технический уровень изделия;
— сроки создания и освоения;
— увеличение объемов производства;
— увеличение товарной номенклатуры;
— снижение издержек при подготовке производства и в процессе самого производства;
— снижение издержек при эксплуатации изделия.
В постоянно усиливающейся нестабильности рыночных условий сроки создания и освоения новых товаров имеют чрезвычайно важное (как правило, решающее) значение в деятельности предприятия. Опоздание предложения нового товара на рынок по сравнению с конкурентами делает напрасными усилия и затраты на его создание и освоение, то есть приводит к невосполнимым убыткам, иногда влекущим банкротство.
Поэтому сокращение сроков создания и освоения новых товаров является центральной задачей, которая решается на Заводе путем снижения продолжительности этапов системы подготовки производства и повышения степени их параллельности.
Список использованной литературы
1. Азоев Д. Создание системы брендов. Пер. с англ. М.: Издат. Дом Гребенникова, 2003.
2. Альпеншталь А. Котлер за 90 минут. М.: НТ Пресс, 2008.
3. Багиев Г.Л. Маркетинг: Словарь. Спб.: Издат. СПбГУЭФ, 2002.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг. Задачи и ситуации. Спб.: Издат. СПбГУЭФ, 2002.
5. Багиев Г.Л., Новиков О.А. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики. Учеб. пособие, СПб.: Издат. СПбГУЭФ , 2003.
6. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. Философия, организация, эффективность. Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2004.
7. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. Спб.: Корвус, 2005.
8. Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие. Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2002.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2001.
10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие пер. с нем.; под ред. И.С. Минко. М.: Высшая школа, 1998.
11. Завлин П.Н., Ипатов А.А., Кулагин А.С. Инновационная деятельность в условиях рынка. Спб.: Наука, 2004.
12. Кретов Н.Н. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 2004.
13. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Второе европейское издание, М.: Издат. Дом «Вильямс», 2002.
14. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб.: Питер, 2008.
15. Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций): учеб. пособие, М.: Издат. «Центр», 2003.
16. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие, Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2004.
17. Питер Р.Диксон. Управление маркетингом. Пер. с англ., М.: БИНОМ, 2001.
18. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург. Наука, 2005.
19. Федько В.П. Маркетинг для студентов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
20. Черенков В.И. Международный маркетинг: Учеб. пособие. СПб.: Об-во «Знание», 2003.
21. Эванс Д.Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. М.: Экономика, 2004.