Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по товароведению: Создания и освоения новых товаров

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение3

1. Система создания и освоения новых изделий на предприятии — основное условие выживания на современном рынке5

1.1 Содержание и задачи системы создания и освоения новых изделий5

1.2 Структура цикла создания и освоения новых товаров9

1.3 Основные направления сокращения цикла «исследование – разработка – производство — сбыт»12

2. Система создания и освоения новых изделий на ООО «Завод приборов»13

2.1 Технико — экономическая характеристика ООО «Завод Приборов»13

2.2. Система технической подготовки на предприятии16

2.3 Освоение новых изделий на ООО «Завод приборов»23

Заключение29

Список использованной литературы32

Выдержка из текста работы

Переход к рыночным отношениям обуславливает необходимость совершенствования организации производства в низовом уровне народного хозяйства — на предприятии.

Процесс освоения новых изделий является начальным этапом производственного процесса по выпуску продукции и отличается большей сложностью в планировании организации производства. В этот период происходят большие изменения в производственно-хозяйственном механизме предприятия, нарушается привычный ход производства, появляются трудности в материально-техническом и кадровом обеспечении, возникает нарушение специализации подразделений и ритмичности производства, особенно внутрипроизводственных ритмов.

В процессе обновления производства на основе научно-технического прогресса приобретают всеобъемлющий характер, увязывая в единую цепь создание новой техники и совершенствование производственной базы предприятий и объединений. Возникают и приобретают устойчивое положение новые формы организационного и экономического объединения участников этих работ. Одной их таких форм является комплексная подготовка производства, представляющая широкие и разнообразные мероприятия по созданию и освоению производственных нововведений.

Большой научный и практический интерес представляют вопросы оценки уровня комплексной готовности уровня и освоения нововведений на предприятии. Оценка и анализ готовности производства, его различных сторон к выпуску новой техники, использования прогрессивных, принципиально новых технологических процессов, новых форм организации труда, производства и управления позволяют установить степень влияния различных факторов на ход выполнения работ по подготовке производства, что дает возможность наметить практические шаги по устранению их успешного завершения.

Цель работы состоит в изучении системы создания и освоения новых изделий на предприятии.

Задачами данной работы выступают следующие:

1. Определить содержание и задачи системы создания и освоения новых изделий;

2. Исследовать структуру цикла создания и освоения новых товаров;

3. Проанализировать систему создания и освоения новых изделий на ООО «Завод приборов».

Методологической основой исследования явились труды российских и зарубежных экономистов, публикации в периодической печати по рассматриваемой проблеме.

Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

1. Система создания и освоения новых изделий на предприятии — основное условие выживания на современном рынке

1.1 Содержание и задачи системы создания и освоения новых изделий

Система создания и освоения новых изделий образует замкнутый цикл. Процесс «исследование-разработка-производство-сбыт» включает период фундаментальных исследований (они относятся к непроизводственной сфере и могут иметь своим результатом целый класс нововведений в различных областях) и научно-производственный цикл — процесс создания, освоения и сбыта конкретного нововведения.

Цикл нововведений носит замкнутый характер, поскольку производство является не только ареной приложения научных знаний, но и важнейшим источником информации для их развития. Следует отметить, что обратные связи возникают не только между заключительной и начальной, но и между промежуточными стадиями. Это требует создания на каждой фазе информационной службы для сбора исходных данных и анализа эффективности последующих стадий. Цикл представляет собой не механическую сумму, а целостную систему, комплекс взаимосвязанных этапов. Наряду с генеральным, целенаправленным движением от науки к производству, немаловажное значение имеет и обратный поток информации, вызывающий необходимость в дополнительных исследованиях и разработках, выборе новых тем фундаментальных исследований, перестройке программ обучения кадров.

Особо учитывается обновление размерных рядов оборудования, содержащих конечный набор технических средств, удовлетворяющих все предвидимые потребности заказчиков и классифицированных в группы по основным параметрам, а также базовых технологий……………………………

Заключение

Одним из главных факторов успеха деятельности предприятия в условиях рынка является непрерывное обновление товаров и технологии производства, иными словами — создание, разработка, испытания в рыночных условиях, освоение производства новой продукции.

В постоянно усиливающейся нестабильности рыночных условий сроки создания и освоения новых товаров имеют решающее значение в деятельности предприятия. Опоздание вывода нового товара на рынок по сравнению с конкурентами делает напрасными усилия и затраты на его создание и освоение, т.е. приводит к невосполнимым убыткам, иногда влекущим к банкротству.

Поэтому сокращение сроков создания и освоения новых товаров является центральной задачей, которая достигается путем снижения продолжительности цикла «исследование – разработка – производство — сбыт».

Микроэлектроника представляет одну из наиболее развитых технологий, ориентированную на массовое производство изделий. В настоящее время микроэлектронная технология характеризуется самым высоким уровнем и является самой динамично развивающейся и характеризуется быстрой сменой технологических процессов, новыми методами производства и схемотехническими концепциями.

Выход на новые рынки и конкуренция придает стимулы и диктует непрерывное совершенство технологий, что придает этой области характер постоянного прогресса.

Организованный в 1963 году ООО «Завод приборов» является головным предприятием НПО «Интеграл». В сложившихся условиях стратегические цели предприятия направлены на сохранение производственного, технологического и кадрового потенциала, создание научно-технологических заделов, реструктуризацию, ориентированные на расширение номенклатуры выпускаемых микросхем, проведение технической модернизации производства и приведение технических характеристик осваиваемой продукции до требований международных стандартов.

Значительный интеллектуальный потенциал разработчиков, конструкторов, технологов, высокий уровень автоматизации проектирования и производства, современная полупроводниковая технология позволяют удовлетворить все требования потребителей, гарантировать высокое качество и надежность изделий.

Комплексная подготовка производства на ООО «Завод приборов» имеет своей целью обеспечение всесторонней готовности производства к выпуску конкретных видов изделий к определенным срокам, заданного уровня качества и в необходимых количествах. Достижение указанных целей должно сопровождаться минимизацией всех видов затрат на подготовку.

Подготовка производства представляет собой совокупность взаимосвязанных научно-исследовательских, проектных, опытно-экспериментальных и освоенческих работ, в процессе которых осуществляется создание (модернизация) и производственное освоение конкретных видов новой (усовершенствованной) продукции и технологии ее изготовления, новых (усовершенствованных) технических, социально-экономических решений и структур. Она так же призвана обеспечить техническую, экономическую, организационную, социальную и экологическую готовность всех звеньев производственной системы к выпуску новой продукции, использованию новой технологии, организации производства, труда и управления.

В соответствии с планом развития ООО «Завод приборов» на 2009 год планировалось проведение 31 ОКР(НТУ) по разработке и освоению 198 новых ИМС по приоритетным направлениям развития электронной элементной базы, а также 25 изделий товаров народного потребления, производственно-технического назначения, основу которых составляют технически сложные изделия, пользующиеся в настоящее время повышенным спросом. За 2008 год выполнено 26 ОКР(НТУ), в результате освоено 66 изделий элементной базы и 12 изделий по ТНП. В то же время, некоторые работы не выполнены в запланированные сроки и перенесены на 2009 год. Причинами невыполнения этих работ явились:

-конструкторско-технологические недоработки и, как следствие, многоразовые корректировки типологии ИМС;

-срыв сроков проведения лабораторных и опытных ;

-отрицательные результаты испытаний .

Критерии оптимизации системы создания и освоения нового товара устанавливаются в зависимости от целей и задач предприятия. Ими, на ООО «Завод приборов» являются:

— технический уровень изделия;

— сроки создания и освоения;

— увеличение объемов производства;

— увеличение товарной номенклатуры;

— снижение издержек при подготовке производства и в процессе самого производства;

— снижение издержек при эксплуатации изделия.

В постоянно усиливающейся нестабильности рыночных условий сроки создания и освоения новых товаров имеют чрезвычайно важное (как правило, решающее) значение в деятельности предприятия. Опоздание предложения нового товара на рынок по сравнению с конкурентами делает напрасными усилия и затраты на его создание и освоение, то есть приводит к невосполнимым убыткам, иногда влекущим банкротство.

Поэтому сокращение сроков создания и освоения новых товаров является центральной задачей, которая решается на Заводе путем снижения продолжительности этапов системы подготовки производства и повышения степени их параллельности.

Список использованной литературы

1. Азоев Д. Создание системы брендов. Пер. с англ. М.: Издат. Дом Гребенникова, 2003.

2. Альпеншталь А. Котлер за 90 минут. М.: НТ Пресс, 2008.

3. Багиев Г.Л. Маркетинг: Словарь. Спб.: Издат. СПбГУЭФ, 2002.

4. Багиев Г.Л. Маркетинг. Задачи и ситуации. Спб.: Издат. СПбГУЭФ, 2002.

5. Багиев Г.Л., Новиков О.А. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики. Учеб. пособие, СПб.: Издат. СПбГУЭФ , 2003.

6. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. Философия, организация, эффективность. Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2004.

7. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. Спб.: Корвус, 2005.

8. Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие. Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2002.

9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2001.

10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие пер. с нем.; под ред. И.С. Минко. М.: Высшая школа, 1998.

11. Завлин П.Н., Ипатов А.А., Кулагин А.С. Инновационная деятельность в условиях рынка. Спб.: Наука, 2004.

12. Кретов Н.Н. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 2004.

13. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Второе европейское издание, М.: Издат. Дом «Вильямс», 2002.

14. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб.: Питер, 2008.

15. Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций): учеб. пособие, М.: Издат. «Центр», 2003.

16. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие, Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2004.

17. Питер Р.Диксон. Управление маркетингом. Пер. с англ., М.: БИНОМ, 2001.

18. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург. Наука, 2005.

19. Федько В.П. Маркетинг для студентов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

20. Черенков В.И. Международный маркетинг: Учеб. пособие. СПб.: Об-во «Знание», 2003.

21. Эванс Д.Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. М.: Экономика, 2004.

Похожие работы

  • реферат  Народный комиссариат по делам национальностей: история создания и деятельность
  • дипломная  Маркетинговая стратегия и структура потребителей товаров.
  • реферат  Создание и деятельность приказа тайных дел
  • дипломная  «Анализ промышленного предприятия и открытие нового филиала на примере ПСГК «Альфа Cервис».
  • курсовая  Организация и технология продажи товаров с индивидуальным обслуживанием (на материалах ТД «Юбилейный»)
  • курсовая  «Инновационный проект - основные понятия, этапы создания и реализации. Инновационная деятельность ЗАО «АФАЛИНА» по созданию лечебно-диагностического центра

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка