Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1.Определение современного урока иностранного языка, основные требования и принципы проведения .5
2.Современные методы обучения английскому языку.10
2.1.Интегрированное обучение…10
2.2. Обучение иностранному языку с помощью компьютера…..14
2.3.Видео-урок…14
2.4. Прием игры на уроках иностранного языка14
3 Разработка открытого урока иностранного языка.16
Заключение.27
Литература..28
Приложение29
Выдержка из текста работы
Курс | Семестр | Объем часов (по наличию видов занятий) | Форма итогового контроля | ||||||||||
Общая трудоемкость | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |||||||||||
Всего | Лекции | Практические занятия | Семинары | Лаборатор. практикум практикум | Другие виды занятий | Всего | Курсовая работа | Реферат | Другие виды самостоятельной работы | ||||
экзамен |
Общая трудоемкость 100 часа
Цель и задачи дисциплины. Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины
Курс теории и методики обучения иностранным языкам в средней школе ставит своей целью создание у студентов прочной теоретической базы для их будущей профессиональной деятельности, ознакомление студентов с наиболее важными методами, средствами и организационными формами обучения иностранному языку. В процессе изучения курса у студентов должны сформироваться умения творчески и эффективно применять методы, средства и формы обучения на практике.
Задачи курса:
— Раскрыть роль и место иностранных языков в системе иноязычного образования.
— Возможности учебного предмета “Иностранный язык” для развития личности учащегося, его способностей к самопознанию и самообучению.
— Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время.
— Ознакомить студентов с теоретическими основами методики обучения иностранному языку; методикой преподавания иностранного языка на базовом и профильном уровнях.; системой обучения иностранному языку в средней школе; целями, содержанием, принципами, методами и средствами обучения иностранному языку в разных типах учебных заведений; содержанием курса и специфики уроков иностранного языка на базовом и профильном уровне.
-Ознакомить студентов с системой упражнений, обучением основным видам иноязычной речевой деятельности, системой формирования фонетических, грамматических и лексических навыков.
— Приобщить к чтению специальной литературы
-Формировать у студентов в ходе семинарских занятий умения, необходимые в практической деятельности учителя.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(с распределением общего бюджета времени в часах)
Курс | Семестр | Раздел дисциплины, содержание | Всего | Аудиторные | самостоятельная работа студентов | Формы межсессионного контроля | |||
Лекции | Семинары | ||||||||
Тема 1. Основные понятия и категории методики обучения иностранным языкам Лекция 1Цели обучения иностранным языкам на современном этапе. Лекция 2Содержание и принципы обучения иностранным языкам. Лекция 3Средства обучения иностранным языкам и их классификация. Семинар 1Цели и содержание обучения иностранным языкам. Семинар 2 Принципы и средства обучения иностранным языкам. | Решение методических задач. Обсуждение контрольных вопросов на усвоение теории. | ||||||||
Тема 2. Урок иностранного языка сегодня Лекция 1 Характеристики современного урока иностранного языка. Семинар 1 Основные черты и сущность методического содержания современного урока иностранного языка. | Решение методических задач. Обсуждение контрольных вопросов на усвоение теории. | ||||||||
Тема 3. Аспекты обучения иностранным языкам Лекция 1Формирование фонетических навыков речи. Лекция 2Формирование лексических навыков речи. Лекция 3Формирование грамматических навыков речи. Семинар 1Сущность содержания обучения фонетике и лексике английского языка. Семинар 2Роль грамматики в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. | Проведение фрагментов урока по тренировке и активизации фонетического, лексического и грамматического материала.. | ||||||||
Тема 4. Обучение видам речевой деятельности Лекция 1 Обучение аудированию. Лекция 2Обучение чтению. Лекция 3Обучение говорению. Семинар 1Аудирование как цель и как средство обучения. Семинар 2Особенности формирования техники чтения. Различные подходы к формированию техники чтения. Семинар 3Роль говорения в процессе обучения иностранному языку. Обучение монологу. Его разновидности и характеристики. Обучение диалогу. Его разновидности и характеристики. | Проведение фрагментов урока. Решение методических задач. | ||||||||
Всего по дисциплине за 9 семестр: | Экзамен | ||||||||
Основное содержание дисциплины
I. Основные понятия и категории методики обучения иностранным языкам
— Цели обучения иностранным языкам на современном этапе.
— Содержание и принципы обучения иностранным языкам.
— Средства обучения иностранным языкам и их классификация.
II. Урок иностранного языка сегодня
— Характеристики современного урока иностранного языка.
Методическое содержание урока иностранного языка.