Содержание
Оглавление\r\n\r\nВведение3\r\nГлава 1. Теоретические и методологические основы информационного обеспечения деятельности предприятия6\r\n1.1. Понятие и типы «информации». Источники управленческой информации6\r\n1.3. Информационные технологии в управленческих функциях11\r\n1.3. Система показателей информационного обеспечения менеджмента и информационные системы организации17\r\n1.4. Автоматизированные информационные системы и их классификация21\r\nГлава 2. Технологии разработки информационных обеспечивающих систем в современном управлении25\r\n2.1. Технология разработки компьютерных систем поддержки управления25\r\n2.2. Особенности применения информационных систем и технологические направления их развития30\r\nЗаключение44\r\nБиблиографический список47\r\n
Выдержка из текста работы
Актуальность данной темы исследования определяется противоречием, образовавшимся между существующими реалиями в практике экономического развития муниципальных образований и требований, предъявляемых при формировании рыночных отношений в России. В широком смысле рыночная система ориентирована на увеличение уровня ответственности местного самоуправления, что выступает в роли связующего звена между государственными структурами и населением и, является одним из основных элементов государственно-демократического устройства общества. Рост благосостояния населения напрямую зависит от управления в условиях рыночной экономики муниципальными органами власти по созданию, развитию рыночных отношений, ликвидации негативных последствий, созданию благоприятных условий для сфер жизнедеятельности граждан в своем регионе.
Однако, до сегодняшнего дня, муниципальные образования не стали должным образом объектом хозяйствования, а их структурные органы — адекватными субъектами хозяйствования. Как показывает практика, в них не удалось объединить народнохозяйственные, отраслевые и локальные интересы, образовать рациональную, организационно- экономическую жизнедеятельность населения. Муниципальные органы работают в условиях увеличения объема решаемых ими задач, но при этом сокращении ресурсов и отсутствии стимулов к улучшению экономических показателей. Иными словами: нет мотива — нет прогресса.
В конкурентной среде, на рынке товаров и услуг, всегда есть определенные рычаги для продвижения. Например, такие понятия как: качество товара или услуги, низкая цена, доступность товара, уникальность, дизайн и другие стимулы для приобретения, пользования, выставленные для потребителей, интересующих их выгодных предложений. А у муниципальных органов нет конкурирующих сторон, потому и возникает проблемная ситуация с формированием и реализацией адекватной новым реалиям политики муниципальных образований, направленной на улучшение экономической и хозяйственной ситуации, прежде всего, за счет усовершенствования подходов муниципального управления, что означает актуальность темы исследования.
Объектом исследования является Администрация городского поселения Мытищи Московской области.
Предметом исследования является информационное обеспечение муниципального управления Администрации городского поселения Мытищи Московской области.
Целью работы является анализ применения информационных технологий в муниципальном управлении.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
исследовать теоретические и методические основы совершенствования информационного обеспечения муниципального управления;
проанализировать социально- экономическое развитие и состояние информационного обеспечения муниципального управления Администрации городского поселения Мытищи Московской области;
Теоретической и методологической основой исследования являются достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученых, содержащиеся в теории муниципального управления (в материалах 5периодической печати) и другие материалы по управлению развитием муниципального образования. Был применен системный подход изучения.
Практическая значимость заключается в том, что современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий.
1. Теоретические и методические основы совершенствования информационного обеспечения муниципального управления
.1 Информационные технологии в муниципальном управлении
Процессы глобализации и регионализации, происходящие в мировой экономике, привели к тому, что местные сообщества оказались, вовлечены в систему международной и межтерриториальной конкуренции за привлечение инвестиций и размещение производительных сил. Следствием явилось интенсивное формирование социально-экономического своеобразия территорий, повлекшее изменение роли муниципальных образований, которые в современных условиях стали относительно самостоятельными субъектами экономической деятельности, вступающими в хозяйственные отношения на национальном и мировом уровнях. С переходом к экономической самостоятельности муниципальных образований возросла объективная необходимость в совершенствовании технологий управления ими, которая нашла отклик в экономической науке и практике в виде разработки методологического инструментария стратегического управления и планирования муниципального развития, организации управления и контроля на основе новейших информационных технологий.
Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в управлении социальным и политическим развитием страны.
От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов во многом зависит уровень экономического, социального и политического развития общества. Информационные технологии, достигшие в последнее десятилетие5нового качественного уровня, в значительной мере расширяют возможности эффективного управления и принятия решений. Бурное развитие информационных процессов вызвано изменениями в подходах к оценке роли информации в политической и экономической жизни страны, в том числе в муниципальном управлении [46, с. 148].
Наше общество стало открытым, возросли требования к потребляемой им информации, которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной. В настоящее5время информационные технологии способны обеспечить необходимую и достаточную5информационно-аналитическую поддержку управления.
Исходя из определения понятия «информационная технология», под которой понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора обработки и передачи данных для получения информации нового качества o состоянии oобъекта, процесса или явления, можно заключить, при помощи таблицы историю развития информационных технологий. (Таблица 1.1).
Появилась необходимость перехода на новую информационную технологию. Слово «новая», согласно представлениям И.А. Коноплевой, подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии [72, с 25]. Ее внедрение существенно изменяет содержание различных видов деятельности в сфере управления.
Таблица 1.1
Основные этапы развития процесса информационных технологий в современном обществе
ЭтапНовшествоЧем сопровождаетсяРечьПоявилась возможность формулирование собственной мысли, а с другой стороны — восприятие <#»justify»>Новая информационная технология основывается на применении персональных компьютеров, активном участии пользователей в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения, возможности для пользователя доступа к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям. Принципиальное отличие новой информационной технологии от предшествующих состоит не только в автоматизации процессов изменения формы или местоположения информации, но и в изменении ее содержания. Постоянно расширяющиеся сферы применения персональных компьютеров, их массовое использование привело к необходимости формирования наиболее эффективных организационных форм применения вычислительной, коммуникационной и организационной техники.
Не стоит забывать и о таком понятии, в наше время, как «Электронное правительство». Электронное правительство — способ предоставления информации <#»justify»>1)оптимизация в сфере правительственных услуг бизнесу и гражданам в целом;
2)поддержка и расширение предлагаемых услуг самообслуживания граждан;
)увеличение технологической осведомленности и квалификации граждан;
)повышение уровня участия всех граждан страны, как избирателей в процессах руководства и управления в стране;
)сведение к минимуму воздействия, как фактора географического местоположения.
Электронное правительство обеспечивает:
—эффективное и менее затратное администрирование;
—изменение взаимоотношений между гражданами и органами власти;
—совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.
—снижение уровня коррупции в системе управления.
Электронное правительство не дополнение или аналог традиционного правительства <#»197″ src=»/wimg/17/doc_zip1.jpg» />
Рис. 1.1 Структура информационных технологий
С точки зрения системного подхода можно выделить несколько уровней информационных систем, содержащих в соответствии с уровнями управления информацию в разной степени обобщенную:
отраслевые информационные системы — муниципального предприятия, организации, структурного подразделения администрации;
интегрированные системы, содержащие проблемно- ориентированную информацию из отраслевых подсистем;
экспертные системы поддержки принятия решений — уровень главы администрации и его заместителей (рис. 1.2).
В такой сложнейшей системе, как современное общество, без информационных технологий попросту невозможно наладить эффективное взаимодействие между многочисленными властными структурами, между объектом и субъектом управления, нельзя надлежащим образом повысить эффективность и качество выработки и принятия решений, снизить вероятность управленческих ошибок.
Рис. 1.2 Уровни муниципальных5информационных систем
При грамотном внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и увеличивать эффективность работы структур государственного и муниципального управления, решать многие социально- экономические вопросы. Итог: время, качество, учет систематизация — на вашей стороне. Информационные технологии, достигшие в последнее десятилетие нового качественного уровня, в значительной степени расширяют возможности эффективного муниципального управления, поскольку предоставляют в распоряжение руководителей и специалистов органов власти новейшие методы обработки и анализа экономической и социальной информации, необходимой для принятия управленческих решений, для планирования, прогнозирования и, в конечном счете, эффективного управления.
Таким образом, информатизация всех сфер жизнедеятельности общества изменила уклад жизни, расставила приоритеты информации и информационных технологий в управлении социально-экономическими и политическими процессами. Информационные технологии расширяют возможности эффективного управления, на любом уровне управления (федерального, регионального, местного значения).
Информационной основой для реализации системы управления муниципальным образованием является муниципальная информационная система, которая обеспечивает полной, достоверной, актуальной информацией все уровни муниципального управления.
Муниципальная информационная система (МИС) представляет собой целостную технологическую, программно-информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан.
МИС является средством информационной поддержки муниципального управления, и ее необходимо рассматривать как объединение всех принятых в организации технологий обработки информации [94, с.1].
Направления использования современных информационных технологий в деятельности органов муниципального управления:
) Обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации. Работа муниципальных органов власти должна обеспечиваться свое временной информационной поддержкой.
) Информационное взаимодействие муниципального управления (рис.1.3).
Рис. 1.3 Реализация информационного5взаимодействия при принятии управленческих решений
) Информационно-аналитическая поддержка управленческих решений.
Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой.
В настоящий момент одним из актуальных направлений информатизации выступает электронное правительство, то есть организация государственного и муниципального управления на основе электронных средств хранения, обработки, передачи и распространения информации, информирования граждан о работе государственных и муниципальных органов и предоставления услуг всех ветвей власти всем категориям граждан.
1.2 Расширение возможностей информирования государства и общества в условиях глобализации и развития информационных технологий
Глобализация — термин для обозначения ситуации изменения всех сторон жизни общества под влиянием общемировой тенденции к взаимозависимости и открытости. В условиях глобализации возникает необходимость более широкого общения государства и общества.
В наше время информационные технологии становятся ключевым фактором оптимизации и трансформации деятельности государственных органов и государственных организаций во всем мире. Что позволяет повысить производительность труда как конкретного служащего на своем рабочем месте, так и эффективно изменить порядок взаимодействия государственного органа с населением, так же упростить и ускорить процедуры обращения за получением государственных услуг. При этом для удобства взаимодействия человек-структура зачастую используется Глобальная сеть Интернет, так как она удобна в использовании и обще — доступна как средство электронного взаимодействия и обмена информацией. (рис. 1.4)
Информирование государства и общества должно происходить следующим образом:
) публично опубликовывать перечни сведений и ресурсов, которыми располагают те или иные органы государственной власти, систематизировать все большие объемы информации для быстрого доступа, создавать каталоги, поисковые базы данных, электронные справочники.