Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение____________________________________________________3
Глава 1. Теоретические вопросы профессиональной пригодности и профессионального становления социального работника________________7
1.1. Категориальный аппарат___________________________________7
1.2. Роль профессиональной важных качества в определении профессиональной пригодности_____________________________________11
1.3. Проблема профессионального роста и повышения квалификации в контексте изучения проблемы профессиональной пригодности___________14
Глава 2. Изучение профессиональной направленности личности социального работника как проблемы его профессиональной пригодности_17
2.1. Исследование профессиональной направленности личности социального работника____________________________________________17
2.2. Рекомендации по повышению профессионализма и профессиональной пригодности социального работника________________26
Заключение_________________________________________________32
Библиографический список____________________________________33
Приложение________________________________________________37
Выдержка из текста работы
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»;mso-no-proof:yes">студента 2 курсазаочного
отделения
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»; mso-no-proof:yes">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»; mso-no-proof:yes">Москва 2001
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">ОГЛАВЛЕНИЕ
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Введение………… …………………………………………………3
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">1.Содержательные ипроцессуальные теории
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> мотивации ………………………………………………………6
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">2.Основныетенденции изменения системы
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> стимулированияперсонала…………………………………11
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">3.Современныеформы и методы стимулирования
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> продуктивнойдеятельности……………………..…………15
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Заключение………………………………………………………………………..23
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Списоклитературы……………………………………………………………..24
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">ВВЕДЕНИЕ
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»;font-weight:normal"> Переход страны к рыночной экономике, выходна мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства,конкурентоспособности продукции на основе внедрения достиженийнаучно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современныхметодов управления персоналом.
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»;font-weight:normal"> В этих условиях перед менеджерамипредприятий встает ряд вопросов:
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»;font-weight:normal"> Эти задачи не могут быть эффективнореализованы без создания действенных стимулов к труду и предприимчивости всочетании с высокой организованностью и дисциплиной.
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»;font-weight:normal"> В последнее время наблюдается тенденцияснижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспективразвития трудовой активности, хотя оценка состояния дел в сфере труда — необходимое условие правильного выбора направления и методов реализации мероприятийпо оздоровлению экономики.
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»;font-weight:normal"> Кризис сферы труда привел кдеформированному поведению персонала в сфере производства. Основная особенностьработников в том, что кроме выполнения производственных функций, они являются активной составляющей производственногопроцесса. Работники могут способствовать росту эффективности производства,могут относиться безразлично к результатам деятельности предприятия, на которомработают, а могут противодействовать нововведениям, если они нарушают привычныйдля них ритм работы.
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»;font-weight:normal"> Для того чтобы успешно управлятьперсоналом, необходимо четко представлять основные механизмы и закономерности,по которым осуществляется работа с кадрами, на что нужно обратить внимание,иными словами руководителю необходимо владеть современными технологиямиуправления трудовыми ресурсами.
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»;font-weight:normal"> Судя по общему кризису экономики наотечественных предприятиях эффективность работы с персоналом недостаточна. Прикомандно-административном управлении работе с кадрами не уделялось должноговнимания. В условиях рыночной экономики такой подход не оправдан и чреваттяжелыми последствиями для предприятия.
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»;font-weight:normal"> Одной из основных проблем современнойкадровой работы является проблема эффективной мотивации трудовой деятельности.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Мотивациятруда формируется еще до начала профессиональной трудовой деятельности, впроцессе социализации индивидуума путем усвоения им ценностей и норм трудовойморали и этики, а также посредством личного участия в трудовой деятельности врамках семьи и школы. В это время закладываются основы отношения к труду какценности, и формируется система ценностей самого труда, развиваются трудовыекачества личности: трудолюбие, ответственность, дисциплинированность,инициативность и т.д., приобретаются первичные трудовые навыки.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Мотивация труда — важнейший факторрезультативности работы, и в этом качестве она составляет основу трудовогопотенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияющих напроизводственную деятельность. Трудовой потенциал состоит изпсихофизиологического потенциала и личностного (мотивационного) потенциала.
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»;font-weight:normal"> Для эффективного функционирования любойорганизации, необходимо, чтобы было выполнено одно важное условие — обеспеченоиспользование каждого работника во всём многообразии проявленияпсихофизиологического и мотивационного потенциалов.
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»;font-weight:normal"> В исследованиях современных зарубежныхменеджеров таких как Десслер Г. и Якокка Л. и отечественных учёных ЕгоршинаА.П. и Одегова Ю.Г. понятие мотивации и стимулирования идентичны и можноутверждать, что основная роль в деле стимулирования труда, а значит, в четком ибесперебойном функционировании мотивации, принадлежит определённым кадровыммеханизмам, которыми в совершенстве должен владеть руководитель.
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»;font-weight:normal"> Для управления активизацией персоналанеобходимо постоянно контролировать процесс использования методовстимулирования на предприятии. Руководитель, который хочет управлять не «наощупь», а делать это экономически грамотно, должен постоянно иметь перед собойточную характеристику производственных взаимоотношений на предприятии.
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»;font-weight:normal"> Такую характеристику, возможно, получитьтолько на основе анализа использования методов стимулирования и выявлениенаиболее эффективных форм мотивации труда для повышения заинтересованностиперсонала в работе предприятия.
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»;font-weight:normal"> Актуальность данного исследования,заключается в исключительно важной проблеме мотивации и стимулированиядеятельности персонала современного предприятия в формирующейся рыночнойэкономики.
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»;font-weight:normal">В данной работебудет обращено внимание на:
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family: «Times New Roman»">1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ИПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family: «Times New Roman»">Мотивация персонала в любом обществе и экономической системеносит сущностный характер и предопределяет экономику в обществе и уровень егоблагосостояния.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family: «Times New Roman»"> Мотивация
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family: «Times New Roman»"> Мотивы
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Под мотивами понимаются причины поведениячеловека, вследствие которых он поступает и действует именно так, а не иначе.Поэтому мотивы и рассматриваются как причины, определяющие выбор,направленность поведения. Деятельность человека побуждается, как правило, неодним, а многими мотивами, поэтому они могут находиться между собой в различныхотношениях. В основе того или иного поступка может лежать борьба поступков,мотивы могут усиливать или ослаблять друг друга, среди них может выделитсяосновной или ведущий мотив, подчиняющий себе другие.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Мотивы могут быть внутренними и внешними;последние обусловлены стремлением человека обладать какими — то непринадлежащими ему объектами или, наоборот — избежать такого обладания.Внутренние мотивы связаны с получением удовлетворения от уже имеющегося учеловека объекта, который он желает сохранить, или неудобствами, которыеприносит обладание им, а следовательно стремление от него избавиться.
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Мотивы формируются, если:
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Основными задачами мотивации являются:
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Суть эффективной мотивации заключается всоздании критериальных условий, которые призваны всесторонне регулироватьтрудовые отношения, представленные в виде основных теорий мотивации.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Ряд отечественныхи зарубежных исследователей рассматривают современные теории мотивации,подразделяя их на две группы: содержательныеи процессуальные.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family: «Times New Roman»">Содержательные
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»;font-weight:normal">Наиболееизвестными теориями мотивации этой группы являются:
<span Arial",«sans-serif»; mso-fareast-font-family:Arial">*<span Times New Roman"">
<span Arial",«sans-serif»; mso-fareast-font-family:Arial">*<span Times New Roman"">
<span Arial",«sans-serif»; mso-fareast-font-family:Arial">*<span Times New Roman"">
<span Arial",«sans-serif»; mso-fareast-font-family:Arial">*<span Times New Roman"">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family: «Times New Roman»">Теория потребностей Маслоу
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Маслоу — один изкрупных ученых в области мотивации и психологии. Его теория мотивации кадроввключает в себя следующие основные идеи:
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»; font-weight:normal">В соответствии с теорией Маслоу существует пять групппотребностей:
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family: «Times New Roman»;font-weight:normal"> Эта теория потребностей показывает, как те или иные потребности могутвоздействовать на мотивацию человека и его деятельность, как предоставитьчеловеку возможность реализовать и удовлетворить свои потребности.
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Теория существования, связи и ростаАльдерфера
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Альдерфер считает,что потребности человека могут быть объединены в отдельные группы. Он считает,что таких групп существует три:
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family: «Times New Roman»">Теория приобретённых потребностей МакКлелланда
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">ТеорияМакКлелланда связана с изучением и описанием влияния на поведение человекапотребностей:
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Из трехрассматриваемых теорий потребностей для успеха менеджера наибольшее значениеимеет развитая потребность властвования.
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Теория двух факторов Герцберга
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»; font-weight:normal">Эту теорию представляют два фактора: условия труда имотивирующие факторы.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family: «Times New Roman»">Факторы условий труда
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family: «Times New Roman»">Мотивирующие факторы:
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Факторыусловий труда связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, амотивации — с самим характером и сущностью работы.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Процессуальные теории мотивации определяют не толькопотребности, но и являются также функцией восприятия и ожидания человека,связанных с данной ситуацией и возможных последствий выбранного типа поведения.
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Имеютсятри основные процессуальные теории мотивации:
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Теория ожиданияВрума
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Теория ожидания базируется на том, чтоактивная потребность не единственное необходимое условие мотивации человека кдостижению определённой цели. Человек должен надеяться на то, что выбранный имтип поведения приведёт к удовлетворению или приобретению желаемого. Работникисумеют достичь уровня результативности, требуемого для получения ценноговознаграждения, если их уровень полномочий, профессиональные навыки, достаточныдля выполнения поставленной задачи.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Теориясправедливости Адамса
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»; font-weight:normal"> Теориясправедливости утверждает, что люди субъективно определяют отношениеполученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его свознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Основной вывод теории состоит в том,что пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение,они будут уменьшать интенсивность труда.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Модельмотивации Портера- Лоулера
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Л. Портер и Э. Лоулер разработаликомплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теорииожиданий и теории справедливости.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Вих работе фигурируют пять переменных: затраченные усилия, восприятие,полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Согласно теории,достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, егоспособностей и характера, а также создания ими своей роли. Уровень приложенныхусилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности втом, что данный уровень усилий действительно повлечёт за собой вполнеопределённый уровень вознаграждения. В теории устанавливается соотношение междувознаграждением и результатами, т. е. человек удовлетворяет свои потребностипосредством вознаграждений за достигнутые результаты.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Вывод модели Портера — Лоулера состоитв том, что результативный труд ведёт к удовлетворению потребностей.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Изложенные теории позволяют сделатьвывод о том, что отсутствует какое — либо канонизированное учение, объясняющее,что лежит в основе мотивации человека и чем определяется мотивация.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Каждая из теорий имеет что — тоособенное, отличительное, что дало ей возможность получить широкое признаниетеоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний омотивации. Несмотря на принципиальные различия, все теории имеют общее, позволяющееустановить определённые параллели между ними. Характерной особенностью всехтеорий является то, что они изучают потребности и дают их классификацию,позволяющую делать выводы о механизме мотивации человека. «Сравниваяклассификации всех теорий, можно отметить, что выделенные в различных работахгруппы потребностей и механизмов в определённой мере дополняют друг друга».
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">
<span Arial",«sans-serif»; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">2.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family: «Times New Roman»">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family: «Times New Roman»">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Стимулированиетруда предполагает создание условий, при которых активная трудоваядеятельность, дающая определённые, заранее, зафиксированные результаты,становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых исоциально обусловленных потребностей работника, формирование у него мотивовтруда.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Система мотивов и стимулов труда должнаопираться на определённую базу – нормативный уровень трудовой деятельности. Самфакт вступления работника в трудовые отношения предполагает, то он за ранееоговоренное вознаграждение должен выполнять некоторый круг обязанностей. В этойситуации для стимулирования ещё нет места. Здесь сфера контролируемойдеятельности, где работают мотивы избегания, связанные со страхом наказания заневыполнение предъявляемых требований. Таких наказаний, связанных с потерейматериальных благ, может быть, как минимум, два: частичная выплатаобусловленного вознаграждения либо разрыв трудовых отношений.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Работникдолжен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение онполучит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае ихнарушения. Дисциплина всегда несёт в себе элементы принуждения; ограничиваясвободу выбора вариантов поведения. Однако грань между контролируемым имотивируемым поведением условна, т. к. работник с сильной мотивацией трудаобладает самодисциплиной, привычкой добросовестно выполнять требования иотноситься к ним как к собственным нормам поведения.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Системастимулирования труда как бы вырастает из административно-правовых методовуправления, но не в коем случае их не заменяет. Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органыуправления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за которыйплатят. «Цель стимулирования – невообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше то, чтообусловлено трудовыми отношениями».
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Существующая система стимулирования трудовойактивности в значительной мере оказалась малоэффективной и стала одной изпричин кризиса труда. Несмотря на богатейшие природные ресурсы и огромныекапиталовложения в основные фонды, экономика страны оказалась в тяжёломсостоянии.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Наряду с другими причинами этообусловлено также тем, что в основе системы стимулирования лежал тезис овыгодности дешёвого труда. Сверх вложения в индустриализацию народногохозяйства осуществлялись за счет минимизации оплаты труда. Дешевый труд насамом деле очень дорого обходится обществу. Он малопроизводителен,воспроизводит неразвитого работника, невосприимчивого к возможностизарабатывать больше путем роста производительности труда, убивает инициативу итем самым препятствует НТП, консервирует низкий уровень организации и условийтруда. Такое положение ведет к чрезмерному износу здоровья и понижениюработоспособности человека.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Современное трудовое сознаниехарактеризуется отчуждением труда. Прежде всего это касается работы вобщественном производстве. Основные причины такого положения следующие:
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Результатомотчуждения труда стала общая трудовая пассивность. Работа в общественномпроизводстве во многом потеряла престиж, перестала быть значимой социальнойценностью. По данным сравнительного исследования, в США считают работу главнымделом жизни 50% населения в Швеции — 45%, в ФРГ — 25%, а в пределах бывшегоСССР — лишь 10%.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Падениепрестижа труда, особенно в общественном производстве, привело к тому, чтозначительная часть населения, не видя реальных возможностей получения благ засчет честного, добросовестного труда, предпочитает снизить уровень своихпритязаний, ограничить свои потребности. Здесь трудовая пассивность сочетаетсяс потребительской пассивностью, что делает эту группу мало восприимчивой кстимулированию.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Однойиз форм проявления трудовой пассивности стало снижение интереса к повышениютрудовой квалификации. Снижение интереса к повышению профессиональногомастерства — одна из самых негативных тенденций, отмеченных при переходепредприятий на хозяйственный расчет.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">Итак,состояние трудовой мотивации можно охарактеризовать следующими основными признаками: общая трудовая пассивность;низкая значимость общественных мотивов труда; служебного, профессионального иквалификационного роста; определение социального статуса личности в большейстепени по нетрудовым критериям; желание иметь стабильную, высокооплачиваемуюработу, обеспечивающую необходимый уровень потребностей, но с низкойинтенсивностью труда, не требующую постоянного квалифицированного труда. Такоесостояние трудовой мотивации и выражает кризис труда.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»">3.СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family: «Times New Roman»">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Все стимулы условно можно разделить наматериальные и нематериальные.Соотношение их в различных компаниях значительно отличается. На большинствефирм Западной Европы постепенно сокращается доля материального вознаграждения иувеличивается доля нематериальных стимулов. Для значительного числа российскихпредприятий и фирм характерны сокращения в доходах семей доли общественныхфондов потребления и увеличение доли в доходах материального вознаграждения.
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Кматериальному вознаграждению относят:
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
<span Arial",«sans-serif»;mso-bidi-font-family:«Times New Roman»"> Заработнаяплата — важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, один изинструментов воздействия на эффективность труда работника. Это вершина системыстимулирования персонала предприятия, но при всей значимости заработная плата вбольшинстве процветающих фирмах не превышает 70% дохода рабо