Выдержка из текста работы
Реклама — это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории. Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм.
Актуальность темы данной работы определена возросшей потребностью россиян в грамотно и эффективно построенной программе продвижения отечественных товаров на внутреннем рынке и за рубежом, которая является составной частью государственной политики по улучшению жизни российских граждан. По мере своего развития реклама в современной России становится все более значимым экономическим фактором.
Развитие в нашей стране рынка по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в жизни нашего общества. Постепенно возрастает экономическая роль рекламы, благодаря которой потребитель отдает предпочтение какому-либо товару при выборе, тем самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала.
Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей.
Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама. В этой своей роли реклама, конечно, должна информировать (о наличии товара, его цене, габаритах и т. д.), но, прежде всего, реклама должна побуждать к покупке, так как в этом состоит ее основная функция, ее главное предназначение.
Задачи рекламы нужно рассматривать с разных сторон: экономической, социально-психологической, идеологической, эстетической и др.
Реклама является комплексной деятельностью. Она аккумулирует знания, опыт, достижения науки, отраслей народного хозяйства. Реклама оказывает многоплановое влияние на человека, его представления, поведение и оценки.
Реклама обобщает интересы всех участвующих в ней сторон, она оказывает воздействие как на отдельных людей, так и на общество в целом. В общем, все функции и факторы воздействия могут быть сведены в пять групп: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.
Современная реклама сложна и многообразна. Она мобилизовала огромные материальные и интеллектуальные ресурсы. Поэтому уместно поразмышлять, насколько она нужна и что дает обществу, экономике, государству. Тем более что противников рекламы и у нас, и за рубежом предостаточно.
Целью данной работы является определить современное состояние рекламной деятельности и перспективы ее развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. исследовать появление и зарождения рекламной деятельности;
2. рассмотреть основные функции рекламной деятельности;
3. выявить современное состояние рекламной деятельности
4. проанализировать перспективы развития рекламной деятельности.
В процессе работы над темой использовались такие методы исследования как литературный обзор, сбор и обработка статистических данных.
В процессе написания курсовой работы были использованы соответствующие теме исследования нормативные акты, учебная и научная литература, а также Интернет.
Глава 1. История появления рекламы
Первые упоминания о рекламе, как о виде общественной деятельности, относятся к периоду возникновения общественного разделения труда и производства на обмен. До превращения материальной деятельности в профессиональную, специфическую, продукт которой обменивался на другие, жизненно необходимые, ни общество в целом, ни его члены не испытывали потребности в формации о предметах потенциального обмена.
С момента овеществления человеческой деятельности в предметах обмена происходит отделение производителя от произведенного им товара, а это, в свою очередь, приводит к совершенствованию путей обмена………
Заключение
Современная реклама сложна и многообразна. Она мобилизовала огромные материальные и интеллектуальные ресурсы. Поэтому уместно поразмышлять, насколько она нужна и что дает обществу, экономике, государству. Тем более что противников рекламы и у нас, и за рубежом предостаточно. Основная цель управления рекламной деятельностью — концентрация усилий на малом количестве действий по рекламному продвижению, способных достичь поставленные маркетинговые цели через составляющие ее эффективности (экономическую и коммуникативную) при ограниченной величине выделенного рекламного бюджета.
Стратегическая цель управления — ускорение достижения желаемого уровня обмена товаров рекламодателя с целевым рынком. Анализируя российскую рекламу в последние годы, в особенности телевизионную и наружную, необходимо отметить заметное увеличение количества откровенно неэтичной рекламы. Вместе с тем в обществе вновь оживилась дискуссия о роли и значении этики в рекламе.
Все более отдаляющаяся от этических установок общества реклама не просто будет терять в своей эффективности, она также способствует неуклонному росту негативного отношения общества к рекламе вообще.
Изучив литературу различных авторов, удалось раскрыть и реализовать все поставленный мною цели и задачи.
Список литературы
1. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст]. М.: «Маркетинг», 2000. — 448 с. — ISBN 5-94735-058-0.
2. Дурович, А.П.Основы маркетинга [Текст]: учеб. пособие/ А.П. Дурович.- М.: Новое знание,2004.-512с. — ISBN 5-238-00438-4.
3. Нестандартная реклама ? отличный способ, чтобы тебя заметили // Рекламные технологии, 2007. ? № 4.
4. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст]: Учеб. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2004
5. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004.
6. www.bestreferat.ru