Содержание
Введение2
1 Общая структура системы образования РФ3
1.1 Дошкольное образование3
1.2 Среднее образование5
1.3 Среднее профессиональное образование6
1.4 Высшее образование8
2 Проблемы и перспективы системы образования в России13
2.1 Общая характеристика перспектив системы образования России13
2.2 Основные проблемы системы образования15
2.3 Основные меры и направления в системе образования РФ18
Заключение23
Список использованной литературы25
Выдержка из текста работы
2. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ 12
2.1. Налогообложение юридических лиц 12
2.2. Особенности налогообложения малого предпринимательства в России 14
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕФИЦИТНОГО БЮДЖЕТА. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ 29
3.1. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов 29
3.2. Прогноз доходов федерального бюджета на 2012-2014 годы 36
3.3. Источники финансирования дефицита федерального бюджета 40
3.4. Межбюджетные отношения 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ВВЕДЕНИЕ
Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом.
Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Исторические особенности эволюции государственности предопределяют каждый новый этап развития налоговой системы. Таким образом, структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.
На сегодняшний день основным законодательным актом о налогах является Налоговый кодекс Российской Федерации, состоящий из двух частей (общей и специальной), регламентирующих как общие принципы построения налоговой системы, так и взаимоотношения государства и налогоплательщиков по конкретным видам налогов. Первая часть Налогового кодекса вступила в действие 1 января 1999 года, вторая — двумя годами позже.
Основные тенденции развития налоговой системы :
? общее снижение налогового бремени для товаропроизводителей, в том числе за счет уменьшения ставок по некоторым видам налогов, повышения роли целевых налоговых льгот;
? устранение противоречий в действующем законодательстве, регулирующем налоговые отношения, его упрощение;
? поэтапный перенос налогового бремени с предприятий на ренту от использования природных ресурсов;
? повышение удельного веса прямых налогов при одновременном уменьшении доли косвенных налогов в общем объеме поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
? развитие налогового федерализма, учет фискальных интересов регионов и муниципальных образований, повышение доли собственных доходов в доходной части их бюджетов;
? совершенствование и строгое соблюдение организационных принципов построения налоговой системы, а также принципов налогообложения;
? повышение политической ответственности, которое должно заключаться в проведении такой налоговой политики, которая зависела бы от объективных экономических условий;
? гибкое реагирование системы налогообложения на изменения экономической конъюнктуры;
? усиление налоговой дисциплины и налоговой культуры налогоплательщиков;
? выравнивание условий налогообложения за счет сокращения и упорядочивания налоговых льгот;
? совершенствование системы налогового контроля и ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие налога, налоговой системы и налогообложения в РФ;
— раскрыть механизм и принципы налогообложения в РФ;
— выявить особенности налогообложения в РФ;
— проанализировать роль налогообложения в бюджетной политике РФ.
Информационной базой для написания курсовой работы послужили нормативно-правовые акты, учебная и периодическая литература, а также Интернет-ресурсы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1. Понятие, содержание и признаки налогов
Налог – индивидуальное, безэквивалентное движение денежных средств от индивидуума к государству, осуществляемое на основании принуждения со стороны власти, имеющее целью формирования денежного фонда, используемого для выполнения государством своих функций. При том налог должен взиматься с соблюдением принципов справедливости к плательщику и достижения увеличения эффективности взимания налогов. Налоги также являются эффективным рычагом воздействия государства на экономику, но для положительного влияния налогообложения на народное хозяйство необходимо установление оптимального предложения уровня налоговых изъятий, индивидуальных для каждой страны.
Содержание налогов определяется 3 факторами:
1. экономическим строем общества
2. социальной политикой государства
3. конкретными целями стратегии развития государства.
Признаки налога:
• императивность
• смена формы собственности
• не являются целевыми отношениями
• безвозвратность и безвозмездность.
1.2. Сущность, функции и виды налогов
Согласно НКРФ, под налогами понимается – обязательный индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им по праву собственности, хозяйственного владения или оперативного управления денежных средств с целью финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Налогообложение базируется на определённых принципах:
1. прежде всего укажем принципы которые так или иначе касаются прав и обязанностей личности, необходимость уплаты каждым лицом законно установленных налогов и сборов, всеобщность и равенство налогообложения, учёт фактических возможностей плательщика, исключение практики ведения дифференцирования ставок и льгот в зависимости от формы собственности или места происхождения капитала, неправомерность, дискриминации, исходя из расовых, национальных, религиозных, социальных и иных критериев подобного рода, недопустимость введения налогов, препятствующих реализации гражданам своих конституционных прав.
2. вторую группу составляют принципы, реализующие здравый смысл в экономический подход к налогообложению. Во главу угла здесь следует поставить требование экономической обоснованности налогов и сборов, а также не допустимость введения налогов разрушающих единое экономическое пространство страны, ограничивающих свободу перемещения по её территории товаров, работ и услуг, финансовых средств, рабочей силы.
3. в заключительную группу входят все остальные принципы. Сюда относятся требования прав устанавливать налог. Федеральные налоги и сборы вводятся и изменяются только НК РФ, республиканские и местные налоги – соответственно законам субъектов Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Весьма важен принцип недопустимости взимания налогов, не предусмотренных НК и соответствующим законодательством.
Особняком стоит поставить два заключающих принципа:
4. акты законодательства должны давать точные, ясные указания какие налоги, когда и в каком порядке должен вносить налогоплательщик
5. все не устранённые сомнения, противоречия, неясности законодательства трактуются в пользу плательщика.
Сущность налогов проявляется через их функции:
1. фискальная – обеспечивает формирование финансовых ресурсов государства путём перечисления налогов и сборов в бюджеты разных уровней и о внебюджетные фонды
2. перераспределительная – позволяет за счёт налогов перераспределять доходы между различными категориями граждан и сферами деятельности. Перераспределение доходов тесно связано с реализацией
3. социальные функции налогов – предусматривает наличие освобождений и льгот для лиц с невысокими и фиксированными доходами, инвалидов и других
4. регулирующая – реализует косвенное и экономическое воздействие государства на развитие различных сфер хозяйственной жизни страны. Налоговое регулирование может быть стимулирующим или сдерживающим.
5. контрольная – позволяет государству контролировать финансово-хозяйственную деятельность и доходы организаций и граждан.
Разнообразие налогов требует их классификации:
Формирование налогового механизма представлено на рисунке 2.
Налоги (объективная экономическая категория)
……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении подчеркнём, что за последние годы в условиях заметного снижения налогового бремени опережающим рост налогов. Доходы в значительной степени определяются благоприятной конъюнктурой мировых цен на энергоносители. Однако, увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему РФ должно в большей степени определяться факторами обусловленными проводимой налоговой реформой , включая расширенные налоговые базы за счёт отмены неэффективных налоговых льгот, ликвидацию каналов ухода от налогообложения, развития наметившихся тенденций сокращения теневого сектора экономики и легализации доходов, ранее укрываемых от налогообложения. Поддержание оптимального уровня налоговой нагрузки на экономику для обеспечения благоприятных условий для развития и диверсификации структуры экономики при одновременном устойчивом формировании доходов бюджетной системы РФ в долгосрочной перспективе, являющих формирование конкурентоспособной налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая и Вторая. (ред. От 01.01.05).
2. Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. — СПб.: Питер, 2006. – 213 с.
3. Годин А.М, Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской федерации: учебник. – 7-е издание, исправленное и дополненное. – Москва.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 628с.
4. Злобина Л.А. Необходимость и сущность налогов: Учебник. — М.: «ЮНИТИ», 2006. — 429 с.
5. Романовский М.В. Налоги и налогообложение. — 6-е издание.//Под редакцией Романовского М.В., Врублёвской О.В. – СПб.: Питер, 2007. – 496с.
6. Булат О.А. Антикризисные изменения в Налоговом законодательстве РФ // Бизнес дайджест. – 2010. — №3. – С.34-38.
7. Кулакова Е.В., Коковкина А.Г. Изменения в налоговом законодательстве // Советник бухгалтера. – 2009. — №1. – С.61-69.
8. Починок А. Налоговая система России: от анализа проблем к их решению // Проблемы теории и практики управления. – 2010. — №2. – С.39-45.
9. Швецов Ю. Налоговая система России: можно ли исправить недостатки? // Вопросы экономики. – 2009. — №7. С.52-55.
10. Стрижова С.В. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: URL: kgau.ru/distance/00_cdo_old/demo_res/nalog/01_04.html (дата обращения: 17.09.2010).
11. Федеральная налоговая служба [Официалный сайт]: URL: nalog.ru/ (дата обращения: 22.09.2010).