Содержание
Введение …………………………………………………………………..……..3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………..….5
1.1. Сущность и основные направления маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………………………5
1.2. Основные концепции маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………….…….12
1.3. Организация маркетинговой деятельности предприятия………………16
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия Мебельная фабрика Андерссен…………………………………………………………..………28
2.1. Основная характеристика организационно-экономической деятельности предприятия. ……………………………………………………………….………..28
2.2. Анализ маркетинговой среды предприятия……………..………………30
2.3.Основные направления маркетинговой деятельности предприятия Мебельная фабрика Андерссен……………………………………………….……36
Глава 3. Основные направления оптимизации маркетинговой деятельности предприятия Мебельная фабрика Андерссен……………………………………..57
3.1. Основные проблемы и направления по оптимизации маркетинговой деятельности предприятия Мебельная фабрика Андерссен………..…………….57
3.2. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия Мебельная фабрика Андерссен…………………………….……….62
Заключение ………………………………………………………………….…76
Список использованных источников и литературы ……………………..…79
Выдержка из текста работы
2. Проблемы взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности со страховыми компаниями и оптимизации способов и условий схем страхования……………………………………………………………………….12
2.1. Основные виды страхования внешнеэкономической деятельности и их характеристика………………………………………………………………………12
2.2. Состояние и проблемы страхования внешнеэкономической деятельности в России……………………………………………………………………………….15
2.3. Схема взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности со страховыми компаниями…………………………………………………………..18
3. Система страхования внешнеэкономической деятельности на примере мебельной фабрики «Династия»…………………………………………………..25
3.1. Краткая характеристика мебельной фабрики «Династия»………………….25
3.2. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия…………………27
3.3. Страхование внешнеэкономической деятельности мебельной фабрики «Династия»………………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованной литературы………………………………………………40
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время происходит дальнейшее расширение и углубление внешнеэкономических связей предприятий, что требует надежной защиты от неплатежа иностранного партнера и гарантий полного исполнения финансовых условий контрактов при исполнении коммерческих операций [12].
Внешнеэкономическая деятельность в большинстве случаев связана со многими рисками, которые могут привести к нанесению ущерба участникам внешнеэкономического сотрудничества.
При этом под рисками понимаются различные неблагоприятные события, которые могут угрожать имущественным интересам отечественных и зарубежных участников. Внешнеэкономические риски имеют неразрывную связь с операциями во внешней торговле, с погашением внешних кредитов , с транспортировкой экспортно-импортных грузов, с проведением международных выставок, с интересами иностранных юридических и физических лиц в нашей стране, с деятельностью иностранных и совместных предприятий, с выполнением строительных и монтажных работ иностранными предприятиями в нашей стране [9].
На данный момент большинство предприятий создают у себя отдельный отдел, сотрудники которого выполняют функции, которые включают в себя управление внешнеэкономической деятельностью предприятия.
Именно этот отдел занимается изучением конкурентоспособности товара на внешнем рынке, анализом внешних рынков, составлением различных маркетинговых программ по «продвижению» товара на внешний рынок, расчетом транспортных издержек, экспортной цены, анализом эффективности экспортных сделок [7].
Для успешной работы на внешних рынках необходимо знание всех тонкостей и торговых традиций страны, в которую поставляется товар. Для
этого на предприятии необходимо создавать определенную структуру, в которой акцент делался бы на внешнеэкономическую деятельность предприятия [2].
Коммерческая внешнеэкономическая деятельность неразрывно связана со страховой деятельностью. Страховой деятельностью является деятельность по страхованию, в том числе по сострахованию и перестрахованию.
Цель данной курсовой работы изучить процесс страхования во внешнеторговой деятельности на примере мебельной фабрики «Династия» г. Хабаровск.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
— выявить экономическую роль страхования внешнеэкономической деятельности компании;
— определить функции страхования внешнеэкономической деятельности предприятия;
— перечислить основные виды страхования внешнеэкономической деятельности и дать им характеристику;
— охарактеризовать состояние и проблемы страхования внешнеэкономической деятельности в России;
— предоставить схему взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности со страховыми компаниями;
— дать краткую характеристику мебельной фабрики «Династия»;
— провести анализ внешнеэкономической деятельности предприятия;
— изучить систему страхования внешнеэкономической деятельности мебельной фабрики «Династия».
Таким образом, объектом исследования данной курсовой работы является мебельная фабрика «Династия» г. Хабаровск, предметом — система страхования внешнеэкономической деятельности мебельной фабрики «Династия» г. Хабаровск.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическая роль страхования внешнеэкономической деятельности компании
Коммерческая, предпринимательская деятельность на внешнем рынке неизбежно связана с опасностями, которые угрожают различным имущественным интересам участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Иными словами можно сказать, что ВЭД связана с различного рода рисками. Под рисками в ВЭД понимаются возможные неблагоприятные события, которые могут произойти и в результате которых могут возникнуть убытки, имущественный ущерб у участника ВЭД [13].
Для борьбы с рисками, то есть для уменьшения возможного ущерба, применяется механизм страхования. Страхование во ВЭД означает страхование внешнеэкономических рисков и представляет собой комплекс видов страховой защиты интересов отечественных и зарубежных участников различных форм международного сотрудничества, который включает страхование экспортно — импортных грузов; перевозящих их транспортных средств; экспортных кредитов; международных торгово-промышленных и иных выставок [14]. Соответствующие страховые операции осуществляются в национальной и свободно конвертируемой валюте [7].
Страхование в международном бизнесе, хотя и не требует отдельного лицензирования, все же обладает некоторыми особенностями, обусловленными изменчивостью бизнес — среды в течение временных лагов сделки и реализующимися в виде коммерческих рисков. Среди них:
— изменения цены товара после заключения контракта;
— оппортунистическое поведение одной из сторон контракта;
— финансовая дестабилизация одной из сторон контракта;
— неустойчивость валютных курсов (инфляция и дефляция);
— издержки согласования (необходимость учитывать законодательство разных стран, международные правовые нормы регулирования и пр.) [1].
Цель страхования субъекта экономики — защита от финансовых последствий (имущественного ущерба) вследствие наступления неблагоприятных событий.
Экономическая сущность страхования заключается в создании резервного (страхового) фонда, отчисления в который для отдельного страхователя устанавливаются на уровне, значительно меньшем сумм ожидаемого убытка и, как следствие, страхового возмещения.
Наибольший эффект может быть достигнут за счет сочетания различных методов управления рисками: страхования, хеджирования, применения современных методов управления, форм и методов расчета в операциях международного бизнеса [8].
Методы и инструменты страхования трансформировались в следующую классификацию страхования в международном бизнесе:
1. По используемым системам страхования [11]:
· страхование по действительной стоимости имущества, которое пользуется в имущественном страховании и обеспечивает страховую защиту в полном объеме финансового ущерба, нанесенного застрахованным видам активов субъектов экономики;
· страхование по системе пропорциональной ответственности обеспечивает лишь частичную страховую защиту по отдельным видам рисков;
· страхование по системе первого риска, под которым понимается финансовый ущерб, понесенный страхователем при наступлении страхового события, заранее оцененный при составлении договора страхования как размер указанной в нем страховой суммы;
· страхование с использованием безусловной франшизы, при которой страховщик не несет ответственности за финансовый ущерб, понесенный актором международного бизнеса в результате наступления страхового события, если размер этого ущерба не превышает размера согласованной франшизы.
2. По формам страхования:
· обязательное;
· добровольное.
3. По объемам страхования:
· полное;
· частичное [14].
Юридически для большинства видов страхования заключение договоров является добровольным. Практически все крупные зарубежные предприятия имеют специальные подразделения. Они разрабатывают комплексные программы, направленные на минимизацию возможного ущерба.
Например, крупнейшее немецкое предприятие «Хехст» (Hoechst AG) имеет в структуре управления отдел страхования в количестве 35 человек.
Значительная часть работы этих специалистов, которые представляют только централизованную организационную службу управления рисками, приходится на внешние рынки.
Это вызвано с тем, что, производя продукции более чем на 50 млрд. немецких марок, 80 % продукции реализуется за рубежом (практически во всех странах мира). В качестве страховой премии концерн выплачивает различным страховым компаниям более 300 млн. марок.
Примерно 40 % этих сумм приходится на две собственные страховые компании (агентства), созданные предприятием и контролируемые им.
Очевидно, чрезвычайно актуальной для российских участников ВЭД является разработка концепции управления рисками и создания соответствующих организационно-управленческих структур для реализации своих программ управления рисками, которые должны являться частью программ ВЭД предприятия[10].
Мы отметили, что для того, чтобы предприятие во ВЭД не потеряло положительные результаты своей деятельности, они используют такой механизм как страхование. Нами были рассмотрены экономическая сущность страхования, цель страхования и классификационные признаки страхования.
1.2 Цели, функции, направления страхования во внешнеэкономической деятельности применительно к российской практики
Страхование коммерческих и политических рисков внешнеторговых операций в развитых странах является неотъемлемой частью внешнеэкономической деятельности и гибким инструментом государственного регулирования. В России за все годы экономических реформ этот вид страхования не был полноценно освоен страховыми организациями как сегмент рынка, и государством как инструмент поддержки внешнеэкономической деятельности.
В СССР в условиях государственной монополии внешней торговли необходимость организации системы поддержки внешнеторговой деятельности и, прежде всего, экспорта отсутствовала, а все затраты, связанные с осуществлением экспорта, покрывались за счет бюджета. Экспорт косвенно и прямо субсидировался и осуществлялся через уполномоченные государственные внешнеэкономические объединения.
С начала 90-х годов, в период создания рыночной системы и либерализации внешнеэкономической деятельности, потребовались новые подходы к регулированию и стимулированию внешнеэкономической сферы. Этого требовали и реструктуризация экономики, и ослабевающие позиции России в мировой торговле.
Распоряжением Совмина — Правительства РФ от 19.03.93 № 448-р была образована Межведомственная комиссия по стимулированию промышленного экспорта, которая в последствии выполнила функции Организационного комитета по учреждению Российского экспортно-импортного банка, который и был учрежден Постановлением Совмина — Правительства РФ от 07.07.93 № 633. В качестве основных функций Росэксимбанка были установлены:
• предоставление и привлечение кредитов от имени и по поручению Правительства РФ;
• финансирование и гарантирование экспортно-импортных операций и страхование рисков, связанных с этими операциями.
В дальнейшем функция страхования была возложена на вновь созданную дочернюю организацию Росэксимбанка — Росэксимгарант, однако из-за недостатка собственных средств Росэксимгарант к практическому страхованию не приступал.
Федеральным законом от 13.10.95 № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» были заложены основы государственной политики в сфере поддержки……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабич М., Егоров Е. Н. Экономика социального страхования, «ТЕИС», Москва, 2008. — 356 с.
2. Бланд Д. Страхование: принципы и практика.- М.: Финансы и статистика, 2009. — 450 с.
3. Внешнеэкономическая деятельность предприятий /Под. ред. Е.Г. Ищенко. — Новосибирск, 2012. — 390 с.
4. Внешнеэкономический бизнес в России: справочник /Под. ред. И.П. Фаминского. — М.: Республика, 2007. — 367 с.
5. Гвозденко А. А. Основы страхования: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2011.- 304 с.
6. Герчикова И.Н. Маркетинг и Международное коммерческое дело. — М.: Внешторгиздат, 2011. — 360 с.
7. Журавлев Ю. М. Страхование во внешнеэкономических связях. — М.: «АНКИЛ», 2013 — 374 с.
8. Оболенский В.П., Асланова Т.О. Внешнеэкономические проблемы повышения конкурентоспособности российского производства //Проблемы прогнозирования. — 2012. — 256 с.
9. Основы Внешнеэкономических связей // под редакцией И.П. Фаминского Москва, 2013. — 369 с.
10. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник /Под. ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. — М.: БЕК, 2011. — 412 с.
11. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и К», 2010. — 448 с.
12. Синецкий Б.И. Внешнеторговые операции: организация и техника: Учебник.: Междунар. отношения, 2009. — 384 с.
13. Смирнов В. В. Страховая защита от рисков при реализации продукции по договорам купли-продажи по базисам поставки. — М.: «АНКИЛ», 2007. — 232 с.
14. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 250 с.
15. Федорова М. Основы страховой деятельности.- М.: БЕК, 2009. — 149 с.
16. www.dynasty-dv.ru