Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………………5
Раздел I. Социология массовой коммуникации
в системе социологического знания
Тема 1. Предмет и объект социологии массовой коммуникации……………….8
Тема 2. История развития социологии массовой коммуникации……………..17
Концепции массовой коммуникации в исследованиях
зарубежных социологов…………………………………………………………………..17
Развитие социологии массовой коммуникации
в отечественных исследованиях……………………………………………………….32
Тема 3. Массовая коммуникация как система деятельности…………………….42
Раздел II. Субъектный аспект массово-коммуникативной
деятельности
Тема 4. Субъекты массово-коммуникативной деятельности……………………62
Тема 5. Ценности как основа деятельности субъектов массово-
коммуникативного процесса…………………………………………………………………….77
Тема 6. Проблема свободы субъектов массово-коммуникативной
деятельности……………………………………………………………………………………………92
Особенности правовых норм регулирования свободы деятельности современной российской системы массовой коммуникации……………………106
Раздел III. Объект в системе массово-коммуникативной деятельности
Тема 7. Массовое сознание как объект деятельности массовой
коммуникации………………………………………………………………………………………..114
Тема 8. Общественное мнение как состояние массового сознания…………146
Тема 9. Массовая информация в деятельности МК………………………………..161
Раздел IV. Функциональный аспект массовой коммуникации
Тема 10. Функции системы массовой коммуникации………………………………172
Массовая коммуникация как функциональная система…………………….172
Функции массовой коммуникации и ее сторон…………………………………173
Тема 11. Формы и методы массово-коммуникативного воздействия на аудиторию в процессе функционирования массовой коммуникации………..189
[3]
Реклама в системе массовой коммуникации……………………………………..200
Паблик рилейшнз в системе массовой коммуникации………………………204
Раздел V. Институциональный аспект массовой коммуникации
Тема 12. Массовая коммуникация как социальный институт…………………..212
Что такое «четвертая власть»?…………………………………………………………………226
Тема 13. Структура системы средств массовых коммуникаций………………..236
Печать в системе средств массовых коммуникаций…………………………..238
Радио в системе средств массовых коммуникаций…………………………….239
Телевидение в системе средств массовых коммуникаций………………….240
Жанры в структуре средств массовых коммуникаций……………………….243
Раздел VI. Направления и методы исследования системы массовой коммуникации
Тема 14. Направления исследований массовой коммуникации в рамках
теоретической социологии………………………………………………………………………252
Тема 15. Направления и методы эмпирических исследований массовой
коммуникации…………………………………………………………………………………………255
Приложение. Примерная учебная программа дисциплины «Массовая
коммуникация»……………………………………………………………………………………….262
[4]