Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы PR4
1.1.PR деятельность как направление маркетинговых коммуникаций4
1.2.Виды и направления PR деятельности10
Глава 2. Социальный PR в сфере культуры16
2.1.Понятие культуры и необходимость PR деятельности в сфере культуры…………….16
2.2.Специфика PR в сфере культуры18
2.3. Формирование репутации и имиджа в сфере культуры20
Заключение22
Список использованных источников23
Выдержка из текста работы
В современном мире большинство стран вступило на путь формирования новой системы связей с общественностью. Сегодня уже существуют новые службы, которые осваивают различные формы взаимодействия между группами общественности с органами управления.
Налаживание общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, технологии, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить как личностное равновесие, так и равновесие самого общества. К этим методам относится социальный PR, призванный решать разные социальные проблемы посредством различных акций.
Несмотря на то, что социальный PR приобретает популярность в последнее время, это направление еще недостаточно развито в России. Проблема заключается в его специфике. В первую очередь отмечены трудности работы в этой сфере, которые связаны с неоднозначным восприятием населением социальных проблем. Здесь необходимо тонко преподносить информацию, использовать нестандартные приемы, находить индивидуальные подходы в каждом случае.
Социальный PR, является довольно молодой областью исследования. Однако довольно много ученых в своих научных трудах, как то Ф. Котлер, Б. Барнс, Д. Белл, А.Н. Чумиков, Г.Г. Почепцов, попытались расширить границы знания в данной области.
Проблемы PR в социальной сфере становится всё более значимыми и если не уделять их рассмотрению достаточно внимания, то отсутствие объективных, эффективных и взаимовыгодных связей с общественностью может привести в будущем к социальной напряженности, конфликтности и непредсказуемости событий.
Объектом исследования является сущность PR в социальной сфере.
Предмет исследования: формирование и использование технологии PR в социальной сфере.
Целью исследования является изучение технологий PR в социальной сфере.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать сущность и роль PR в социальной сфере.
2. Рассмотреть методы PR.
3. Рассмотреть формирование технологий PR в социальной сфере.
4. Проанализировать PR-средства в социальной сфере.
В курсовой работе мною были применен системный подход. В своем исследовании я использовал следующие методы:
? анализ научно-теоретических источников.
? обобщение.
При написании курсовой мною были использованы научные труды, учебные пособия А. А. Белова, С. Блэка, А. Х. Сентера, Г. М. Брума, В. Е. Ревы, А. Н. Чумикова и других.
Данная курсовая работа имеет прикладное значение, т.к. изучение PR-технологий в социальной сфере поможет специалисту по социальной работе углубить свои теоретические знания и наиболее успешно применить их на практике.
Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из: введения, 2-х глав, заключения и списка использованных источников.
1. СУЩНОСТЬ PR В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1.1 Роль PR в социальной сфере.
Для того чтобы понять, в чем сущность технологий связей с общественностью, прежде всего, следует уяснить значение данных понятий.
Связи с общественностью выполняют функции управленческих коммуникаций. В зарубежной практике они носят название «паблик рилейшнз» (PR) — Publik Relations (PR). В России также принято пользоваться этим термином и его обозначением.
Само словосочетание «связи с общественностью» появилось в обиходе в конце 80-х годов. «Паблик рилейшнз. Что это такое?» — так называлась книга английского профессора Сэма Блэка, который первым рассказал российской аудитории об этом.
В литературе насчитывается около пятисот определений того, что такое PR.
Институт общественных отношений Великобритании определяет PR как «планируемые и осуществляемые усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью».
Классическое определение PR дал С. Блэк: «PR — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
Кузнецов В. Ф — доктор политических наук, декан факультета социологии и PR Института гуманитарного образования считает: «Связи с общественностью представляют собой систему информационно-аналитических действий, принципом которых является обеспечение реализации целей субъекта управления на основе честного и уважительного отношения к общественности».
“PR является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающих в себя отношения внеценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.)”.
В известной монографии С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум предположили следующее определение: «Паблик рилейшнз — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит успех или неудача».(5)
В международном словаре Уэбстера определение термина PR выглядит так «содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции».
Несмотря на разнообразие определений, исследователи сходятся в одном: деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления коммуникацией с целевой аудиторией, которая при этом может пониматься широко — как общественность.
Не менее важным, на мой взгляд, является вопрос — «Что такое общественность и кто к ней относится?»
Общественность — это все те, с кем социальная организация вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, работник, акционеры, члены общественных организаций и т.п.), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители и т. п.).
Структура общественности:
? население в сфере влияния;
? структуры самоуправления;
? СМИ;
? общественные объединения;
? сотрудники администрации;
? вышестоящие органы власти;
? ключевые аудитории в кризисных ситуациях;
? производственные и другие органы.
Реальные социальные процессы, происходящие в любом сложноорганизованном обществе, исключительно многообразны. Все социальные взаимосвязи можно представить как совокупность конкретных проблем, требующих решения со стороны органов управления и групп общественности, осуществления ими соответствующих целенаправленных действий, применения конкретных средств и ресурсов. Но ситуация существенно меняется, если отношения в социальной сфере преобразуются во взаимозависимость отдельных структур, в конкретные поступки и чувства действующих лиц, совершаемые в определенном месте и в реальное время. Таким образом, решение конкретной проблемы означает выработку конкретных способов ее воплощения на практике, т.е. применение определенных технологий решения задачи.
В целом технологическое решение проблемы означает не просто понимание того, что она собой представляет, а определение способов реализации конкретной ситуации.
В научных изданиях категория технология определяются следующим образом. Технология (от греч. texne — искусство, мастерство и логия — наука) — это система целенаправленных, последовательных, заведомо эффективных действий, рассчитанных на достижение необходимого (заданного) положительного результата.
Применительно к технологиям связей с общественностью можно сказать, что они представляют собой совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности по организации связей с общественностью, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач субъекта управления в определенное время и в определенном месте.
Технологии в системе связей с общественностью не только упорядочивают средства достижения цели, но и закрепляют очередность действий, выработку соответствующих форм социального поведения групп общественности. Они устанавливаются лишь тогда, когда в процессе достижения цели складывается последовательность операций, фиксирующая очередность применения определенных приемов и средств достижения конкретной цели. Их нельзя смешивать с отдельными механизмами или приемами взаимодействия. Технологии связей с общественностью — это и процесс применения приемов, направленных на достижение конкретной цели реально действующим субъектом управления, и результат этой деятельности.
Технологии связей с общественностью как определенная последовательность действий представляют собой форму социальной инженерии, обусловленную свойствами действующего субъекта управления, его знаниями, опытом и настроем, а также используемыми в его деятельности материальными, духовными ресурсами и техническими компонентами. По этой причине формирование и применение технологий в системе связей с общественностью самым непосредственным образом зависит от квалификации и компетентности людей, их практических знаний и умений использовать определенные технические ресурсы. Как правило, низкая обеспеченность техническими или кадровыми ресурсами снижает эффективность технологий связей с общественностью. Поэтому не столько эффективность применения, сколько само существование технологий связей с общественностью обусловлено состоянием дел в регионе или организации, умением управленцев использовать накопленный опыт, реализовывать имеющиеся возможности в конкретной ситуации. Ошибки и некомпетентность руководства, от которых не спасают никакие статусы и титулы, могут не только снизить функциональное значение технологий связей с общественностью, но и полностью изменить направленность их действий.
Технологии связей с общественностью могут выступать и в качестве средства инициации, источника побуждения внутренних механизмов регуляции всей системы связей с общественностью и ее отдельных элементов. Иными словами, как элемент деятельности субъекта управления, выполняющий определенные социальные функции, технологии связей с общественностью становятся одним из механизмов самонастройки и самоорганизации этой области управленческой деятельности. В данном смысле технологии — не просто перечень оптимальных и эффективных действий, но и способ усиления контроля за процессом достижения целей, форма управления этой деятельностью.
В современных условиях, условиях переходного времени нарождаются новые социально-политическая и экономическая дифференциации и конфигурации, формы экономического хозяйствования государственного и муниципального управления, способы волеизлияния общественности. Для обеспечения собственной жизнедеятельности в ситуации нарастающей конкуренции, в том числе и внеценовой, все социальные службы вынуждены заниматься организованной деятельностью по связям с общественностью: оценкой реакций общественности на деятельность организации, установлением контактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной работы и т.п., полагаясь только на собственные возможности и силы.
Социальная сфера характеризуется системой социальной защиты населения: бесплатной медициной, широкими государственными программами поддержки наиболее незащищенных граждан, культуры, науки, образования, социального продвижения.
Социальный PR оптимистичен и устремлен в будущее. Он помогает в создании благоприятного имиджа компаний, организаций как коммерческих, так и некоммерческих (НКО), в ориентировании отдельн……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. — М. Аспект-Пресс. — 2009. — 384 с.;
2. Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью [Текст] / А. А. Белов. — Ростов н/Д.: «Феникс», 2009. — 208 с.;
3. Березняков, Д. В. СМИ и PR-технологии [Текст] / Д. В. Березняков. — Новосибирск: СибАГС, 2006. — 118 с.;
4. Блэк, С. Паблик Рилейшнз [Текст] / С. Блэк. — М: «Астра», 2012.
5. Богомолова, Н. Н. Массовая коммуникация и общение [Текст] / Н. Н. Богомолова. — М.: Знание. — 2008. — 191 с.;
6. Бортник, Е. М. Управление связями с общественностью [Текст] / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А. Ю. Никитаева — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. — 128 с.;
7. Иванов, В. Н. Социальные технологии в современном мире [Текст] / В. Н. Иванов. — М., 2007 — 413с.;
8. Капитонов, Э. А. Организация службы связей с общественностью [Текст] / Э. А. Капитонов — Ростов н/Д., 2007. — 68с.;
9. Каплип, С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст] / С. М. Каплип, А. Х. Сентер, Г. М. Брум. — М., 2010. — 624 с.;
10. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью [Текст] / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. — «Академический проект», 2009. — 432 с.;
11. Конецкая, В. П. Социология коммуникации [Текст] / В. П. Конецкая. — М., 2007. — 350с.;
12. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью [Текст] / В. Ф. Кузнецов — М.: «Аспект Пресс», 2008. — 300 с.;
13. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением [Текст] / Г. Г. Почепцов. — М., 2008. — 425с.;
14. Рева, В. Е. Связи с общественностью: история, теория, практика [Текст] / В. Е. Рева. — М., 2007. — 382с.;
15. Чумиков, А. Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз» [Текст] / А. Н. Чумиков. — М., 2008. — 460с.