Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по психологии: Социально-психологические характеристики личности

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание

Введение..3

1. Понятие личности в социальной психологии 5

2. Социальное развитие личности7

3. Социально-психологические характеристики личности..9

3.1. Психологическая структура личности.9

3.2. Социально-психологические типы личности.11

3.3. Индивидуальность личности и ее параметры..14

3.4. Потенциалы личности17

Заключение19

Список литературы20

Выдержка из текста работы

В настоящее время тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с аддиктивнным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, табакокурение нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность Резко возросла преступность среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенёрством. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. Мы являемся свидетелями изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к различным формам собственности. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.

Кроме того, проблема аддиктивного поведения мало изучена теоретически.

Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой алкоголизма, наркомании, табакокурения, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может.

Вопросы, связанные с аддиктивным поведением подростков, затрагиваются во многих психологических исследованиях. Наличие чрезвычайно высокой концентрации агрессии в обществе и отсутствие однозначного и адекватного научного определения этого сложного феномена делают проблему исследования аддиктивного поведения одной из наиболее актуальных проблем современного мира, важной теоретической и практической задачей.

В Беларуси наблюдается ежегодное увеличение количества потребителей наркотических веществ, которые состоят на диспансерном учёте; больше 90% из них — потребители инъекционных наркотиков (ПИН).

Вряд ли официальные данные отображают реальную ситуацию. В Беларуси, за подсчётами экспертов, не меньше 300-500 тысяч ПИН. Проблема нашего исследования очень серьезна. Поэтому мы попытаемся выявить те особенности личности подростков, приводящие к таким проблемам нашего общества.

Одна из причин, по которой представляется актуальным изучение поведения подростков, состоит в том, что новое время вносит существенные коррективы в развитие взаимоотношений между взрослыми и детьми, в том числе между учителями и подростками, между подростками и их родителями. Идея личностно-ориентированного подхода во взаимоотношениях не только декларируется, она стала реальным обстоятельством жизни людей. Одним из ее конкретных воплощений является интерес к переживаниям другого человека, к его трудностям и проблемам [3, с. 13].

Аддиктивное поведение, проще отклоняющееся, очень часто встречается в различной литературе, привлекает внимание публицистов, учителей, общественности, и конечно, родителей. И все это происходит потому, что именно в подростковый период в тугой узел завязываются социальные, психологические, психофизиологические перемены, противодействуя, взаимодействуя, то подкрепляя, то мешая друг другу.

Проблема аддиктивного поведения подростков возникает в ответ на неблагоприятные жизненные воздействия и является одной из центральных в психологической науке. Всесторонняя разработка этой проблемы связана с запросами практической психологии, направленной на конкретное оказание помощи в трудных ситуациях. На сегодняшний день существуют различные подходы к пониманию психологии подростка. Понятно, что ни один из подходов не может раскрыть сущность поведения подростков с аддиктивным поведением, поскольку затрагивает одну из сторон этого явления. Наша задача — попытаться понять, почему подростки, сталкиваясь с различными трудными ситуациями, находят выход из них с помощью употребления спиртного, наркотиков, курения; оказать помощь, предупредить аддиктивное поведение.

Актуальность исследования: Перед нашим обществом очень строго стоит проблема увеличения количества разнообразных поведенческих проявлений, не отвечающих принятым в обществе нормам и ценностям. Вопросы предупреждения поведения, борьбы с детской и подростковой преступностью как одного из ведущих направлений помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, всегда были и останутся одной из главных забот государства.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь аддиктивного поведения и социально-психологической адаптированности личности подростка.

Цель исследования: установить уровень снижения социально-психологической адаптированности личности подростка под влиянием аддиктивного поведения.

Задачи исследования:

· Осуществить теоретический анализ литературы по теме курсовой работы;

· Осуществить эмпирическое исследование по диагностике социально-психологической адаптированности личности;

· Осуществить анализ полученных результатов.

Предмет исследования: взаимосвязь аддиктивного поведения и социально-психологической адаптированности личности подростка.

Объект исследования: социально-психологическая адаптированность личности подростка.

Методы и методики: метод теоретического анализа литературы, метод тестирования (многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ)), метод статистического анализа.

База исследования: ГУО «СШ №1 им. С.И. Граховскогог.п. Глуска», 10-11 классы.

№

Достоверность

Адаптивные способности

Нервно-психическая устойчивость

Коммуникативные особенности

Моральная нормативность

1

8

102

46

25

10

2

6

68

36

22

13

3

7

87

34

13

10

4

5

67

44

23

8

5

6

89

36

31

9

6

7

56

43

22

14

7

4

77

45

25

12

8

5

62

46

18

12

9

7

81

54

22

14

10

7

68

32

16

12

m

6,2

75,7

41,6

21,7

11,4

№

Достоверность

Адаптивные способности

Нервно-психическая устойчивость

Коммуникативные особенности

Моральная нормативность

1

6

87

45

15

22

2

3

77

74

27

13

3

6

67

34

23

15

4

6

62

46

18

12

5

8

66

56

25

15

6

5

69

32

16

12

7

6

88

36

16

18

8

7

78

73

25

18

9

5

70

54

23

15

10

4

67

44

27

24

m

5,6

73,1

49,5

15,8

16,5

№

Достоверность

Адаптивные способности

Нервно-психическая устойчивость

Коммуникативные особенности

Моральная нормативность

1

3

122

66

27

21

2

5

103

54

23

15

3

4

109

47

30

22

4

5

120

54

28

18

5

3

132

56

22

19

6

5

108

65

29

24

7

5

112

45

28

15

8

6

114

44

23

22

9

4

120

86

31

21

10

6

109

47

25

17

m

4,6

114,9

56,4

26,6

19,4

№

Достоверность

Адаптивные способности

Нервно-психическая устойчивость

Коммуникативные особенности

Моральная нормативность

1

5

132

45

28

18

2

9

121

55

27

19

3

6

87

74

29

19

4

6

106

78

28

19

5

8

99

65

26

18

6

6

102

74

28

18

7

7

123

54

28

15

8

6

107

84

23

23

9

7

99

74

29

18

10

6

89

53

28

26

m

6,6

106,5

65,6

27,4

17,5

Выборки

Достовер-ность

Адаптивные способности

Нервно-психическая устойчивость

Коммуника-тивные особенности

Моральная норма-тивность

Курящие М

6,2

75,7

41,6

21,7

11,4

Курящие Ж

5,6

73,1

49,5

15,8

16,5

Не курящие М

4,6

114,9

56,4

26,6

19,4

Не курящие Ж

6,6

106,5

65,6

27,4

17,5

Таблица 6

1. Любопытство — 31%

2. Так как скучно — 9%

3. Устранить страх — 3%

4. Подражание взрослым — 35%

5. Для облегчения общения -6%

6. Снять напряжение — 2%

7. Утвердится в группе сверстников — 10%

8. Для смелости — 4%

26. Хомик B.C. Программа предупреждения вредных привычек у школьников США. / Вопросы психологии, №1, 1989, С. 148-155.

27. Эйдемиллер Э.Г., Куликов С.А., Черемисин О.В. Исследование образа «Я» у подростков с аддиктивным поведением / Психологические исследования и психотерапия в наркологии. Л., 1989. С. 74-79.

Размещено на

Похожие работы

  • курсовая  Социально-психологическая характеристика личности
  • контрольная  1. Социально-психологическая характеристика личности. 2. Общение. 3. Природа конфликта: виды конфликтов, пути их разрешения.
  • реферат  Социально-психологическая характеристика наиболее значимых типов и способов взаимодействия людей в современном обществе
  • курсовая  социально-психологический климат в аптеке
  • дипломная  Психологическая характеристика личности
  • курсовая  Социально-психологические особенности эффективного общения в коллективе

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка