Содержание
Введение3
1. Человеческие ресурсы как социально – экономическая категория и объект управления6
1.1. Создание социально – экономической системы управления человеческими ресурсами6
1.2. Анализ задач и функций управления человеческим ресурсами12
1.3.Отличие управления человеческими ресурсами от управления персоналом14
2. Исследование социально-экономических проблем в управлении человеческими ресурсами19
2.1. Современные проблемы управления человеческими ресурсами19
2.2. Анализ социально-экономических проблем21
3. Пути повышения эффективности системы управления человеческими ресурсами30
Заключение35
Список использованной литературы37
Выдержка из текста работы
Глава 2. Влияние кадровых агентств и рекрутинговых компаний на систему управления человеческими ресурсами на примере рынка рекрутинга в городе Ростове-на-Дону
2.1. Система управления человеческими ресурсами………………………..17
2.2. Рынок рекрутинга города Ростова-на-Дону и управление человеческими ресурсами………………………………………………………………………………23
Заключение ……………………………………………………………………..……29
Библиографический список ……………………….…………………..…………….31
Приложения…………………………………………………………………………..33
Введение
В настоящее время человеческим ресурсам уделяется все большее внимание. Рекрутинг, как вид услуг в области работы с персоналом является востребованным для современного мира. Даже в настоящих условиях функционирования российской экономики, когда происходит сокращение числа рабочих мест во многих секторах народного хозяйства, все равно существует потребность в квалифицированной рабочей силе, которая бы обеспечивала выживание и эффективное существование организации в сложных кризисных условиях. Поэтому в целях результативности поиска и отбора персонала требуются услуги специалистов, которые могут быстро и качественно ее оказать. Эту деятельность осуществляют как специализированные агентства, так и соответствующие подразделения или специалисты на предприятиях. Однако по сложившейся традиции на предприятиях мероприятия по обеспечению рабочей силой обычно называют поиском, подбором и отбором персонала, хотя в последние годы стало активно использоваться понятие «внутренний рекрутинг» для обозначения этой деятельности.
Переход к рыночной экономике неизбежно привёл к большим переменам в использовании трудовых ресурсов. Увеличивается потребность в подборе высококвалифицированных специалистов, в том числе и в регионах России. В настоящее время рынок без кадровых агентств немыслим. Именно они соединяют воедино тех, кому нужны трудовые ресурсы и тех, кто может качественно их предоставить. Современные кадровые агентства выполняют всю работу по подбору соответствующего персонала, а работодатель может в свою очередь сконцентрировать свои силы непосредственно на конкретном производстве, в сфере которого он функционирует.
От эффективно подобранных сотрудников зависит работа всей организации или предприятия особенно это касается высококвалифицированных специалистов, опытных руководителей. Данные тенденции определяют актуальность темы курсовой работы.
В настоящее время можно сказать, что данная тема не является достаточно разработанной. Рекрутинг, также как и деятельность агентств по трудоустройству, рассматривается в рамках науки «Управления персоналом». Тема влияния деятельности кадровых компаний на систему управления человеческими ресурсами, на наш взгляд, мало изучена. Главным источником информации в этом вопросе являются издания авторов, чье исследование строится исключительно на собственном опыте. По нашему мнению, причиной тому является молодость самого предмета изучения. Большим плюсом этих изданий является их практическая основа.
Цель работы — исследование влияния деятельности кадровых и рекрутинговых агентств на систему управления человеческими ресурсами на примере рынка кадровых услуг в городе Ростове-на-Дону.
Объектом курсовой работы являются кадровые и рекрутинговые агентства.
Предметом курсовой работы является деятельность кадровых и рекрутинговых агентств в сфере управления человеческими ресурсами.
Задачами данной работы является: общая характеристика деятельности кадровых агентств и рекрутинговых компаний, их деятельности и видов; рассмотрение основных технологий подбора персонала; исследование рынка кадровых услуг в городе Ростове-на-Дону; оценка деятельности кадровых агентств и рекрутинговых компаний и ее влияние на систему управления человеческими ресурсами.
В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы, анализ документов, данные службы исследований HeadHunter, количественные и графические методы обработки социологической информации, описания и объяснения полученных результатов.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, включающих четыре подраздела, заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе анализируются теоретические основы рекрутинга, его основные функции, структурные элементы и типологии. Во второй главе рассматриваются практические методы работы кадровых агентств и рекрутинговых компаний на примере рынка рекрутинговых услуг города Ростова-на-Дону.
Глава 1. Общая характеристика кадровых агентств и рекрутинговых компаний
1.1 Деятельность и виды кадровых агентств и рекрутинговых компаний
Рекрутинг как вид деятельности достаточно молодой бизнес. Местом его возникновения считают США, где он появился в начале 50-х годов прошлого века. Сначала в США, как и в Европе, существовали аудиторские и консалтинговые компании. Занимаясь своей непосредственной работой, они столкнулись с тем, что у их клиентов был дефицит кадров. Тогда фирмы подключились к решению данной задачи. Методы по поиску нужных кандидатов, которые они использовали, были заимствованы у оперативных работников органов внутренних дел, ищущих необходимую информацию по крупицам и ведущих «ниточки» к нужным людям.
В Европе рекрутинговые компании выделились в отдельный вид бизнеса в 60-х гг. ХХ века. В России первые рекрутиниговые компании появились в 90-х гг. в начальный период становления рыночных отношений. Агентства начали появляться сразу, минуя стадию консалтинга и аудита. Их первыми клиентами были две категории фирм: иностранные компании, привыкшие к высоким стандартам деятельности рекрутеров; российские компании, делавшие первые шаги в стихии рынка, не имеющие представления о том, что такое рекрутинг и за что платить деньги. При этом российские агентства сумели справиться с этой проблемой, выдержать острую конкуренцию с представительствами западных рекрутских фирм, приучить российские фирмы к тому, что необходимо и целесообразно подбирать персонал с помощью агентства.
Существует несколько классификаций кадровых агентств. Их можно разделить на два больших вида: агентства по трудоустройству, клиентами которых являются соискатели и второй — рекрутинговые компании, к помощи которых прибегают работодатели.
Первый вид — кадровые агентства, занимающиеся трудоустройством персонала. В их задачи входит предоставление информации о вакансиях, а оплата труда агентства осуществляется соискателем. В основном такие агентства занимаются сбором информации о вакансиях. Как правило, соискатель получает информацию о предприятиях города, на которых сейчас имеются свободные рабочие места. Гарантия в этом случае заключается в том, что эти вакансии на данный момент открыты. Агентство помогает организовать встречу работодателя с потенциальным работником, а примут ли соискателя на должность — зависит уже от его квалификации и умения вести переговоры. В задачу агентства не входит оценивать квалификацию соискателя, и гарантий работодателю оно никаких не дает.
Второй вид — рекрутинговые агентства, занимающиеся подбором персонала. Оплата услуг агентства осуществляется работодателем. Размер заработной платы составляет от одного до трех окладов искомого кандидата. В свою очередь рекрутинговые компании можно подразделить на агентства с узкой специализацией, занимающиеся поиском и подбором домашнего персонала или других специалистов. И хэдхантинговые агентства, подбирающие специалистов наивысшего класса, так называемый, элитный вид рекрутинга. Такие агентства ищут специалистов, количество которых на рынке труда ограничено.
Рекрутинговое агентство находит того специалиста, на которого дал заявку работодатель. При этом клиент указывает конкретные критерии будущего кандидата, а именно квалификацию, личностные качества, четкие задачи, которые предстоит решать сотруднику и т.п. В этом случае у соискателей нет никакой гарантии, что агентство подберет работу, оно рассматривает их как возможных претендентов только после того, как оценит их соответствие вакансии работодателя. При этом качество работы агентства оценивается точностью подбора специалиста. Если подбор был сделан не точно, агентство обязано однократно заменить кандидата на другого. Для работодателя эта услуга оказывается бесплатно, в рамках гарантийных обязательств.
Прежде чем перейти к детальному рассмотрению типов рекрутинговых компаний, определимся с понятием «рекрутинг». Существует много определений этого термина. В широком смысле, по мнению ряда авторов, рекрутинг — это деятельность по созданию условий для заполнения вакансий (вакантных рабочих мест) у компании — заказчика (работодателя) компетентными специалистами, соответствующими по своим качествам требованиям заказчика или, проще говоря, подбор сотрудников по заказам фирм.
Задачи рекрутинговых агентств можно разделить на две группы, первая из которых относится к клиенту:
1. Поиск кандидатов.
2. Отбор, оценка кандидатов.
3. «Продажа» (представление) кандидатов.
Данные задачи решаются с помощью следующих поэтапных технологий:
1) Поиск кандидатов из собственной базы данных агентства, СМИ, Интернета, по связям.
2) Предварительный анализ анкетных данных, телефонное интервью, личное интервью.
3) Оценка достоверности информации.
4) Сбор рекомендаций.
5) Оформление документов для презентации кандидата.
6) Предложение работы кандидату.
7) Гарантийные обязательства.
При этом обращение к рекрутинговым агентствам связано со значительными расходами. По данным В. В. Чердаковой, агентства, работающее на высоком уровне, заключают договора стоимостью от 50 до 500 тысяч долларов за подбор одного специалиста. Разумеется, речь идет о подборе сотрудника высшего звена, однако даже при поиске работника среднего звена компании-заказчику услуги агентов обойдутся дороже, чем размещение объявление в СМИ или другие методы отбора.
Но при этом компания полу……..
Библиографический список
Монографии, учебники, учебные пособия, сборники статей
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание. — СПб.: «Питер», 2004.
2. Беленко П. Хедхантинг: принципы и технологии: учеб. пособие. — СПб.: «Питер», 2005.
3. Дейнека А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013.
4. Журавлев П. В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт вуправлении персоналом. Обзор зарубежных источников/Монография. М.: Изд-во Рос. экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга, 1998.
5. Иванов А. И. Рекрутинг: как это делается в России. Ростов н/Д.: «Феникс», 2002.
6. Иванова С. 50 советов по рекрутингу. — М.: «Альпина Паблишер», 2012.
7. Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг: наем персонала. Учеб. пособие /Под ред. Ю.Г. Одегова. — М.: Изд-во «Экзамен», 2002.
8. Кафидов В. В. Управление персоналом: учебное пособие. — СПб.: «Питер», 2009.
9. Маслова В. М. Управление персоналом: учебник. — М.: «Юрайт», 2011.
10. Турчинов А. И. Управление персоналом: учебник. — М.: «РАГС», 2008.
11. Чердакова В.В. Консультант по рекрутингу: учеб. пособие. — М.: «МарТ», 2008.
Статьи
12. Долженкова, Ю. Рекрутинг для кадровика// Кадровик.- 2011. — № 6.
13. Комаров А.А. Headhunting по-русски.//Справочник по управлению персоналом. — 2009. — № 10.
14. Миронов А. Лизинг персонала в России: прошлое, настоящее, будущее // Персонал-Микс. — 2005. — №5.
15. Хохлова, Т. Машкетова А. Хедхантинг: эксклюзивная технология подбора суперкадров// Управление персоналом. — 2007. — № 17.
Ресурсы Интернета
16. Романова М. Рейтинг рекрутинговых агентств в Ростове-на-Дону. Деловой квартал. — 2013. URL: http: www.rostov.dk.ru/wiki/reyting-rekrutingovykh-agentstv .
17. Обзор рекрутинговых агентств Ростова-на-Дону. Федеральный экспертный канал UBO RU. — 2007. URL: http: www.ubo.ru/articles/?cat=114&pub=2105 .
18. Уракчеева Ю. Как выглядит хедхантинг в Ростове. Город N. — 2010. URL: http: .
19. Исследование HeadHunter: в Ростове-на-Дону самый высокий рост числа вакансий для молодых специалистов среди городов-милионников России. HeadHunter. — 2013. URL: http: www.rostov.hh.ru.
20. Исследование HeadHunter: Каких специалистов искали в 2013 году работодатели Ростовской области? HeadHunter. — 2013. URL: http: www.rostov.hh.ru.
21. Исследование HeadHunter: За 5 лет количество вакансий на рынке труда в Ростовской области увеличилось в 2,5 раза! HeadHunter. — 2013. URL: http: www.rostov.hh.ru