Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по педагогике: Социальная защита семьи и детства в истории отечественной педагогики

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание

Введение3

Глава 1. Государственная политика зашиты семьи и детства в истории России с древнейших времен до конца 18 века5

1.1. Из истории защиты детства и семьи 5

Глава 2. Государственная политика защиты детства и семьи в XIX начале XX в.14

Заключение24

Список литературы25

Выдержка из текста работы

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законами и подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вопрос о защите прав несовершеннолетних на сегодняшний день не теряет своей актуальности, более того, он остается и должен оставаться в будущем одним из основных направлений развития трудового законодательства как в РФ. так и в других странах. Предпосылкой тому может служить общеизвестный постулат — «дети — наше будущее», который имеет, как минимум, тот немаловажный правовой аспект, что правильное использование труда несовершеннолетних, а если точнее детского труда, предоставит возможность использовать их трудовой потенциал без наступления негативных последствий для здоровья. Масштабы детского труда измерить очень трудно, а при определенных обстоятельствах практически невозможно. Недаром Европейская Социальная Хартия 1961 включает ст. 7 «Право детей на защиту», которая предусматривает особое положение детей и подростков в сфере трудовых отношений, в частности:

— минимальный возраст приема на работу составляет 15 лет, за исключением случаев, когда дети заняты на определенного вида легких работах, не способных нанести ущерба их здоровью, нравственности или образования;

— более высокий минимальный возраст для приема на работу в отношении определенных видов занятий, которые считаются опасными и вредными для здоровья;

— запрет привлечения лиц, на которых распространяется положение об обязательном обучении, к таким работам, которые лишают их возможности воспользоваться в полном объеме этим обучением;

— ограничение продолжительности рабочего дня для лиц в возрасте до 16 лет в соответствии с потребностями их развития и, в частности, с их потребностями в профессиональной подготовке;

— право на справедливую оплату труда или на соответствующее пособие за молодыми трудящимися и учениками;

— время, затраченное подростками на профессиональную подготовку во время обычного рабочего дня с согласия работодателя, рассматривается как часть рабочего дня;

— для работающих в возрасте до 18 лет как минимум трехнедельный ежегодный оплачиваемый отпуск;

— запрет на использование лиц в возрасте до 18 лет на ночных работах, за исключением некоторых видов работ, предусмотренных в национальных законах или иных нормативных правовых актах;

— обязательный и регулярный медицинский осмотр лиц в возрасте до 18 лет. занятых на некоторых видах работ;

— обеспечение социальной защиты от физического и морального ущерба, которой подвергаются дети и подростки, в частности, от опасности, которая прямо или косвенно связана с их работой.

Глава 1. Понятие и сущность социальной защиты населения

1.1.Модели и основные понятия социальной защиты

Социальная защита – политика и целенаправленные действия, а также средства го¬сударства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указан¬ными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономиче¬ской самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения [9, с. 431].

В мире сложилось в основном две модели социальной защиты:

1) социал-демократической ориентации с высокой ролью государства в обобществле¬нии доходов и существенным значением общенациональных социальных механизмов управ¬ления;

2) неолиберальная – с меньшей степенью государственного вмешательства в соци¬ально-экономические процессы.

В зависимости от избираемых подходов различают следующие системы социальной защиты:

• государственную, опирающуюся на принцип социальной заботы государства о социально уязвимых членах общества и социальной благотворительности (она предусматривает дифференцированный подход к определению малообеспе¬ченных групп населения по степени нуждаемости и льготное предоставление им социальной помощи);

• частную, базирующуюся на принципе ответственности каждого члена обще¬ства за свою судьбу и судьбу своей семьи с использованием зарабатываемых собственной трудовой и предпринимательской деятельностью доходов, дохо¬дов от собственности, а также личных сбережений (эта система ориентирована на распределение по труду и включает частное социальное страхование).

Центральный субъект социальной защиты – является государство. Человек, нуждаю¬щийся в социальной защите – одновременно и субъект, и объект социальной защиты.

Объектами социальной защиты являются социальные институты в лице конкретных социальных организаций, учреждений, систем (образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости, труда, культуры, спортивно-оздоровительного комплекса).

Основные формы социальной защиты:

• законодательно определенные социальные гарантии и их удовлетворение на ос¬нове базовых стандартов и программ,

• регулирование доходов и расходов населения;

• социальное страхование;

• социальное вспомоществование;

• социальные услуги;

• целевые социальные программы.

Действующая система социальной защиты в России базируется на принципах:

• поощрительности, – властными структурами с целью общественно-политиче¬ского резонанса на те или иные социально значимые события, получившие общественную оценку, либо для поддержания государственных важных дея¬ний, принимаются решения, ориентированные на социальную поддержку от¬дельных социальных групп, слоев населения, а в некоторых случаях – индиви¬дов;

• заявительности, – социальная помощь предоставляется нуждающемуся гражда¬нину по мере письменного обращения заявителя или лица, представ¬ляющего его интересы;

• патернализма, обозначающего государственную опеку («отеческую заботу») по отношению к менее социально и экономически защищенным слоям и груп¬пам населения.

Политически ангажированная поощрительность, в совокупности с патернализмом, привела к масштабной численности и большому актуальному значению в социальной защите населения России разнообразных льгот. Эти льготы в действительности стали эквивалентом материальных видов социальной поддержки отдельных групп, слоев населения. В то же время длительно большинство российских граждан было не в полной мере осведомлено о льготах, поскольку сведения о них в основном публиковались в специальных для служеб¬ного пользования нормативно-правовых и методических документах. В условиях гласности и рыночных отношений информация о правах на те или иные льготы стала доступной раз¬личным категориям населения, которые активно заявили на них свои претензии. В настоящее время свыше 70% россиян имеют разнообразные льготы по разным основаниям. Такое по¬ложение привело к непомерной нагрузке на федеральный и местные бюджеты, льготы стали обременительными для государства. В России вопрос модернизации политики льгот приоб¬рел острую актуальность и стал центральным в реформировании системы социальной за¬щиты населения. В настоящее время очевидна попытка валюнтористского ухода от государ¬ственных обязательств по выполнению этой категории социальных гарантий. Однако реали¬зация такого подхода вызовет социальную напряженность, но не приведет к ожидаемых эко¬номическим и социальным позитивным результатам. В России льготы, начиная с 1917 г. и по настоящее время, всегда были альтернативой денежных выплат, как бы прибавкой к зар-плате, пенсии, социальным пособиям. В этой связи лишение льгот приведет к существен¬ному ухудшению материального положения многих пенсионеров, инвалидов, семей с детьми и других социально неблагополучных, уязвимых слоев населения. Решить эту сложнейшую экономическую и этическую проблему можно только во взаимосвязи с другими проблемами:

• доходов и расходов населения, и, прежде всего, в сфере доходов от трудовой дея¬тельности;

• реформирования пенсионной системы;

• упорядочения медицинского и пенсионного страхования;

• соблюдения государством конституционных и иных нормативно-правовых гаран¬тированных социальных обязательств;

• создания рынка социальных товаров и услуг, защиты населения от недобросове¬стных производителей социальных товаров и услуг;

• воспитания культуры населения в аспекте рыночных взаимоотношений в соци¬альной сфере.

Модернизация политики льгот, а именно так следует рассматривать эту проблему, требует концептуальной проработки, терпения и мудрости государственных и политических деятелей, привлечения к ее решению квалифицированных специалистов, владеющих проблемой.

1.2. Роль социальной работы в защите детей

Для оказания содействия людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях и нуждающихся в социальной защите, функционирует специальный институт социальной ра¬боты и социальные службы.

В настоящее время социальная работа рассматривается как:

1) вид профессиональной деятельности, основанный на предметноинтегрированных, междисциплинарных приемах формирования, поддержания, реабилитации устойчивой соци¬альной интеграции или реинтеграции отдельной личности и групп;

2) комплексная социальная технология осуществления социальной защиты населения, социального управления, социальной политики в отношении социально уязвимых групп на¬селения.

Социальная работа базируется на социально-психологических, виталистических и со¬циально-педагогических аспектах концепции поддержки жизненных сил человека.

Принципы социальной работы:

• методологические – гносеологического подхода, детерминизма, единства созна¬ния и деятельности, личностного подхода;

• организационные – планомерности, преемственности и последовательности в ра¬боте с индивидуумом, группой;

• взаимодействия всех социальных институтов;

• контроля исполнения;

• содержательные – объективности, системности, максимизации минимума, толе¬рантности, уважения прав и интересов личности, гуманизации технологий.

Функции социальной работы:

• нравственно-гуманистические, информационно-коммуникативные, анали…

**************************************************************


Похожие работы

  • курсовая  Защита материнства и детства в России и США
  • курсовая  Роль семьи в воспроизводстве рабочей силы и человеческого капитала. Семья и экономика в истории России
  • курсовая  Организационно-административная работа Центра социальной помощи семье и детям
  • курсовая  Социальная работа с детьми из группы риска и их семьями в учреждениях социальной помощи семьям и детям
  • курсовая  Преступления против семьи и несовершеннолетних в Казахстане
  • реферат  "Смута,начало 17 века:место и роль в истории России"

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка