Содержание
Содержание
Введение3
1Этапы развития социального обслуживания в России5
2Современное состояние социальной работы и социальной помощи в России10
2.1Основные виды социального обслуживания населения13
2.2Социальное обслуживание Города Москвы17
2.3Обучение социальной работе в России19
3Перспективы развития социальных служб20
Заключение24
Список литературы26
Выдержка из текста работы
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1.Социальная работа как принципиально новая модель социальной практики в современном обществе. 2.Актуальность проблем управления социальной работой в период социально-экономических реформ. 3.Цели и задачи организации, администрирования и управления социальной работой. 4.Разновидности объектов управления социальной работой. 5.Принципы управления социальной работы. 6.Принципы администрирования в социальной работе. 7.Организационно-технологические принципы управления социальной работой. 8.Частные принципы управления социальной работой — это социальное партнерство, социальное обслуживание и др. 9.Разновидности и особенности структур управления социальной работой на федеральном уровне. 10.Понятие и виды функций управления социальной работой на федеральном уровне. 11.Методы управления социальной работы на федеральном уровне. 12.Принципы управления социальной работы на уровне субъекта и уровне местного самоуправления. 13.Разновидности и особенности структур управления социальной работой на уровне субъекта и уровне местного самоуправления. 14.Понятие и виды функций управления социальной работой на уровне субъекта и уровне местного самоуправления. 15.Методы управления социальной работы на уровне субъекта и уровне местного самоуправления: организационные и др. 16.Международные, федеральные, региональные и местные законодательные документы, как правовая основа управления социальной работы. 17.Определение полномочий и предметов ведения в управлении системой социальной работы между органами государственной власти федерации и органами государственной власти субъекта. 18.Система государственных социальных стандартов и их разновидности. 19.Структура, цели, функции и задачи социальных служб. 20.Виды социальных служб: государственные, коммерческие, смешанные, благотворительные. 21.Принципы и методы менеджмента в социальной работе. 22.Организационно-структурное управление социальной работой на разных уровнях. 23.Общие и конкретные функции управления социальной работой. 24.Прогнозирование, планирование (целеполагание), организация, координация, стимулирование, маркетинг, учет и контроль в управлении социальной работой. 25.Деятельность руководителей разных уровней в системе управления. 26.Менеджмент как вид профессиональной деятельности в социальной работе. 27.Роль регулирования и контроля в системе социальной работы. 28.Контроль в социальной работе как важнейший механизм регулирования деятельности социальных учреждений, организаций и служб. 29.Уровни контроля в системе социальной работы. Определение оптимальности масштабов контроля. 30.Основные проблемы определения результатов социальной работы и эффективности деятельности социальных служб. 31.Методики определения эффективности социальной работы. 32.Методы оценки эффективности: параметрический, удовлетворение потребностей, затратный, анкетный опрос, беседа или интервью, экспертная оценка, оценка и синтетический. 33.Метод — «задачи — результаты» (з-р). 34.Метод — «задачи — результаты — затраты» (з-р-з). Достоинства и недостатки этих методов. 35.Основные факторы эффективности и неэффективности деятельности территориальных центров социального обслуживания. 36.Проблемы формирования персонала социальных служб. 37.Планирование потребности в персонале в системе социальной работы. 38.Принципы работы с персоналом. 39.Профессиональная ориентация и адаптация персонала. 40.Проблема подготовки управленческих кадров в системе социальной защиты. Многоуровневая пдготовка специалистов по социальной работе. 41.Целевые программы кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения. 42.Основные функции социального работника. 43.Российское законодательство о правах социального работника. 44.Права социального работника на профессиональное образование и повышение квалификаций. 45.Профессионализация как процесс становления и развития профессиональной социальной работы.
46.Профессиограмма как метод отражения уровня профессиональной подготовки, определения способностей, знаний и навыков в данной сфере деятельности. 47.Профессиональная компетентность социального работника. 48.Профессиональный отбор, профессиональная пригодность, профессиональное самовоспитание. 49.Построение профессиограммы социального работника. 50.Внедрение единой городской информационной системы г направлениям социальной работы. 51.Оптимизация процессов управления социальной работы путем использования информационных технологий.