Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1. МЕТОДЫ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ СОТРУДНИКОВ КАК УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА5
2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЮ ТРУДА18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ22
Выдержка из текста работы
На заре возникновения менеджмента основная задача управления сводилась только к рациональному разделению труда на функции, обеспечение этих функций необходимым количеством рабочих, контролю их работы и этого было достаточно.
Советская власть более семидесяти лет обосновывала и внедряла механизм мотивации и стимулирования персонала, работающий по принципу, как материальной заинтересованности, так и сознательного отношения к труду.
Осуществление в настоящее время преобразований в формах и методах управления, организационных структурах предприятий разных форм собственности, направленных на стимулирование их предприимчивости и развитие рыночных отношений, часто бывает недостаточно эффективным и не достигает поставленных целей.
В современных условиях на трудовые ресурсы большое влияние оказывает научно-технический прогресс. Постоянно происходят изменения содержания труда, который во все большей мере становится автоматизированным, растет образовательный уровень работников и вместе с тем растут и их ожидания (материальные, социальные и т.д.). Сегодня все больше требуются не просто рабочие руки, а грамотные, инициативные, ответственные, стремящиеся к самореализации в трудовой сфере работники.
Необходимо заметить, что реальная эффективность любых экономических мероприятий определяется их воздействием на отношение людей к труду.
В связи с этим появилась необходимость проведения на предприятиях новой политики управления человеческими ресурсами, в основе которой должен стать анализ структуры персонала, эффективности использования рабочего времени, развития производства и трудовой занятости. Результаты этой трудоемкой работы, как показывает опыт ведущих предприятий, оправдывают затраты. Поэтому выбранная тема является актуальной.
Целью работы является проанализировать процесс стимулирования труда на предприятия как важнейший элемент кадровой политики.
В соответствии с целью решаются следующие задачи:
— определить понятие и виды стимулирования труда на предприятии, а также выявить основные методы и критерии оценки эффективности стимулирования и мотивации труда на предприятии;
— дать характеристику организации ООО «АВАНГАРД» и проанализировать действующую систему стимулирования труда в организации;
— исследовать основные проблемы мотивации и стимулировании труда персонала на предприятии и дать рекомендации по совершенствованию системы стимулирования труда в ООО «АВАНГАРД».
Объектом исследования в работе является Общество с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД», предметом – система стимулирования труда персонала на предприятии.
1. Теоретические аспекты системы стимулирования труда на предприятии
1.1. Понятие и виды стимулирования труда
Одной из самых сложных сторон управления организацией, безусловно, можно считать управление персоналом, особенно управление стимулированием и мотивацией труда работников организации.
Система стимулирования труда лежит на перекрестке, как проблем, так и достижений организации. Осуществление в настоящее время преобразований в формах и методах управления, организационных структурах предприятий разных форм собственности, направленных на стимулирование их предприимчивости и развитие рыночных отношений, часто бывает недостаточно эффективным и не достигает поставленных целей. ………
Заключение
Стимулирование как способ управления трудовым поведением работника состоит в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью. Различают моральное, организационное и ряд других видов стимулирования
Мотивы — это осознанные стимулы. Это две стороны, две системы воздействия на работника, побуждения его к определенным действиям. Стимулы — это силы, оказывающие внешнее воздействие на человека с целью побудить его к определенному трудовому поведению. Стимулы могут быть материальными и нематериальными
Совокупность методов стимулирования и мотивации достаточно обширна. Из основных выделяют следующие: методы экономической мотивации; методы социальной мотивации; методы психологической мотивации; методы властной мотивации; социально-психологические методы; методы моральной мотивации и т.д.
Стимулирование и мотивацию персонала необходимо постоянно совершенствовать и улучшать. Для этого нужно знать в каком направлении двигаться, какие изменения и в какой области системы стимулирования проводить и т.п.
Компания ООО «АВАНГАРД» является крупнейшим производителем и поставщиком сэндвич-панелей, профнастила, теплоизоляционных и кровельных материалов в Екатеринбурге и Уральском регионе. Год основания компании — 2006. Финансовое состояние ООО «АВАНГАРД» за последние три года является устойчивым.
Результаты кадрового и качественного состава работников организации показывают, общая численность компании на 2010 год составляла 56 человек, а в 2011 году – 61 человек. Наибольшую долю на ООО «АВАНГАРД» составили рабочие со стажем работы 3-5 и более лет. В 2011 году число рабочих моложе сорока лет составляло 64,7% от общего числа рабочих. То есть большую часть составляют молодые рабочие. Это положительный результат, так как молодежь более энергична и вероятность повышения производительности труда увеличивается.
Стратегия управления организационной культурой ООО «АВАНГАРД» ведётся по двум направлениям: материальное и моральное поощрение; обучение, переквалификация, продвижение по служебной лестнице. Руководство ООО «АВАНГАРД» для стимулирования труда работников использует экономические, социальные и административные методы мотивации.
На основании проведенного исследования системы оплаты труда ООО «АВАНГАРД» необходимо отметить, что большая часть работников не удовлетворена своей деятельностью, методами стимулирования и условиями работы (42% отпрошенных).
Соответственно, руководству требуется принимать необходимые меры, такие как улучшение условий труда, применение метода связи оплаты с эффективностью деятельности всей системы, использование функционального дифференцирования, когда существует несколько подсистем оплаты труда для каждого функционального направления: снабжение, производство, управление, консалтинговая деятельность, использование принципа оплаты труда по системе «Постоянная составляющая + Переменная составляющая», проведение опроса или анкетирования персонала на степень удовлетворенности условиями работы и системы стимулирования труда работников.
Список использованной литературы:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации
2. Афонин А.С. Основы мотивации труда: организационно-экономический аспект. — К., 2004. – 208 c.
3. Генин, Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генин. — М.: Норма, 2005. — 416 с.
4. Гутарц, Р.А. Кадровый менеджмент / Р.А. Гутарц. — М.: Инфа-М — 2006. — 364 с.
5. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2003. – 415 с.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е изд. испр. — Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.
7. Кибанов, А.Я. Формирование системы управления персоналом на предприятии / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. — М.: Дело, 2003. — 412 с.
8. Кнорринг, А.И. Теория, практика и искусство управления / А.И. Кнорринг. — М.: Дело, 2003. — 199 с.
9. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. — М.: ИНФРА-М, 2000 — 403 с.
10. Сидоров, В.А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции / В.А. Сидоров. — М.: Высшая школа, 2006. — 271с.
11. Травин, В.В. Менеджмент персонала организации / В.В. Травин, В.А. Дятлов. — М.: Дело, 2002. — 271с.
12. Чечевицына, Л.Н. Экономический анализ / Л.Н. Чечевицына. — Ростов н/Д: Издательство Феникс, 2001 — 448 с.
13. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. — М.: ЗАО Бизнесс — школа «Интел – Синтез», 2000. — 463 с.
14. Бурмистров А., Газенко Н, Трифильцева Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом, №7, 2002. – 18- 23 c.
15. Гуртова, Е.С. Совершенствование организации труда и подготовки кадров / Е.С. Гуртова // Социально-экономическая эффективность подготовки кадров. — Екатеринбург — Свет, 2006. – 87 c.
16. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда // Управление персоналом, №6, 2004. – 30-31 c.
17. Иглин, В.А. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организации в условиях рыночной экономики/ В.А. Иглин // Трудовое право. — 2007. — №1. — С.54-61.
18. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом, №1, 2009. – 33-38 c.
19. Магура М.И. Мотивация труда персонала и эффективность управления // Управление персоналом, №6, 2003. – 6-10 c.
20. Огнев А.С. Мотивация как инструмент управления персоналом // Управление персоналом, №6, 2003. 13-19 c.
21. Рузайкин, Г.И. Современные технологии управления кадрами кадрами / Г.И. Рузайкин // Управление персоналом. — 2007. — №12. — С.64-69.
22. Сурков С.А. Мотивация персонала // Управление персоналом, №7, 2005. – 15-18 c.
23. Черников, Б.В. Мотивация труда и перспективы роста организации / Б.В. Черников // Служба кадров. — 2007. — №8. — С.107-109.
24. Шевцов, С.П. Современные формы мотивации труда / С.П. Шевцов // Теория и практика управления. — 2008. — №9. — С.65-71.
25. avangard-torg.ru/ — Официальный сайт компании ООО «АВАНГАРД»
26. Положение «Об оплате труда работников предприятия ООО «АВАНГАРД»
Приложение 1
Методы управления мотивацией персонала
Приложение 2
Анкета для исследования степени удовлетворенности сотрудников предприятия………