Содержание
Содержание
Введение
1. Общие вопросы системы законодательства РФ
1.1. Вопросы соотношения системы права и системы законодательства
1.2. Понятие и процесс систематизации законодательства
1.3.Понятие и критерии классификации законодательства
2. Правовые особенности системы законов РФ
2.1. Развития системы законодательства РФ
2.3. Кодификация и ее роль в развитии системы законов в РФ
Заключение
Список источников и литературы
Выдержка из текста работы
Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности, тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации, объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела. Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций — это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но, в конечном счете, объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.
Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующей таможенной процедуры перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Выбранную тему для исследования можно считать актуальной, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО). Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.
Цель курсовой работы заключается в изучении системы таможенных органов Российской Федерации на современном этапе, их прав, обязанностей и ответственности, а также организация их структуры.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
— всесторонне рассмотреть понятие, функции, задачи таможенных органов;
— дать понятие правовому статусу таможенных органов;
— изучить структуру таможенных органов, ее организацию и функционирование;
— проанализировать работу Новороссийской таможни.
Объект исследования составляет совокупность общественных отношений, связанных с деятельностью таможенных органов, их организацией и правового статуса. Предметом исследования курсовой работы является структура и механизм функционирования системы таможенных органов Российской Федерации как целостной системы, выполняющей задачи по обеспечению экономической безопасности государств и борьбе с таможенными правонарушениями.
Структура курсовой работы состоит из введения, заключения, двух глав, четырех подпунктов, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрено понятие, функции, задачи таможенных органов, их правовой статус; во второй — проанализирована структура таможенных органов и их функционирование, а также представлена краткая характеристика работы Новороссийской таможни.
Методологической основой данной работы является системный, функциональный, сравнительно — правовой и логический методы научного познания.
При написании курсовой работы использовался разнообразный монографический материал, в частности труды таких авторов как, Габричидзе Б.Н., Рассолов М.М., Халипов С.В., Тимошенко И.В., данные интернет источников, а также нормативно — правовые акты Российской Федерации.
I. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Понятие, функции, задачи, компетенция таможенных органов
Таможенные органы России — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. Исходя из понимания федеральной исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране.
Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов. Таможенные органы действуют под общим руководством Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.
Компетенция таможенных органов — это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов. Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах — путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны. Остановимся на этом подробнее.
Таможенные органы во исполнение возложенных на них функций и решения, поставленных перед ними задач имеют право издавать правовые акты управления (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами — участниками правоотношений, урегулированных нормами таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами — как российскими, так и иностранными).
Правоприменение в деятельности таможенных органов — это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающих процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы. Правоприменительная деятельность с нарушением требований правовых норм по ее осуществлению влечет привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности (вплоть до уголовной).
Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно — правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия.
Основные цели, задачи и функции таможенных органов определяются в федеральных законах и иных нормативно — правовых актах Российской Федерации.
Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций. Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно — правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов.
Таможенные органы выполняют следующие основные функции:
1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы; контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании ВЭД и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресекают незаконное вмешательство в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;
7) осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле;
8) ведут таможенную статистику внешней торговли;
9) обеспечивают выполнение меж……..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативные акты:
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2011, Глава 59, Ст. 1069 // Информационно — правовой портал «Гарант»;
2. Постановление Правительства Российской Федерации № 459 от 26.07.2006 (ред. от 20.06.2011, с изм. от 31.01.2012) « о Федеральной Таможенной Службе» // от 2 августа 2006 года «Российская газета — Федеральный Выпуск» № 167;
3. Приказ Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации № 7 от 12.01.2005 (ред. от 19.03.2010) « Об утверждении общих положений о Региональном Таможенном Управлении и общих положений о таможне» // от 8 апреля 2005 года «Российская Газета» — Федеральный выпуск №3741;
4. Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 22 декабря 2010 года № 2542 «Об утверждении Положений о таможенном посте»;
5. Указ Президента Российской Федерации № 473 от 11.05.2006 (ред. от 24.09.2007) «Вопросы Федеральной Таможенной Службы» // от 16 мая 2006 года «Российская газета — Федеральный выпуск» №4223;
6. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // от 12 Марта 2004 года «Российская газета — Федеральный выпуск» №3425;
7. Федеральный закон Российской Федерации № 311 — ФЗ от 27. 11. 2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // от 29 Ноября 2010 года «Российская газета — Федеральный выпуск» №269 (5348)
8. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79 — ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // от 31 июля 2004 года «Российская Газета» — Федеральный выпуск №3539
II. Научная и учебная литература:
1. Габричидзе Б.Н. Таможенное право.2-е изд., исправл. и доп. — Л.: Закон и право, 2009. — 500 с.
2. Косаренко Н.Н. Таможенное право России. Курс лекций. — М.: Флинта, 2010. — 216с.
3. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. Таможенное право: учебник для студентов вузов. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТА-ДАНА, 2010. — 463с.
4. Тимошенко И.В. Таможенное право России. — М.: Феникс, 2009. — 512с.
5. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности) 2-е изд., исправл. и доп. — М.: ИКД Зерцало, 2008. — 276с.
III. Материалы из интернета:
1. Информационно — правовой портал «Гарант»,
2. Официальный сайт Федеральной Таможенной Службы России,
3. Официальный сайт Южного Таможенного Управления,
4. «Российская газета»,
5. Таможенный эксперт. Статьи. «Таможенный орган. Основы функционирования», articles/tamozhenniy-organ.htm