Содержание
Введение…3
1. Органы верховного управления по Конституции 1993 года…5
1.1. Формирование и компетенция властей..5
1.2. Институт Президента РФ и его полномочия.8
1.3. Компетенции Правительства РФ..10
1.4. Федеральное Собрание РФ и его развитие..12
1.5. Судебная власть РФ на современном этапе.15
2. Местное управление в системе власти РФ..17
2.1. Муниципальное управление как вид публичной власти.17
2.2. Структура органов местного самоуправления18
3. Изменения в органах центрального, верховного управления…21
3.1. Социально-экономические изменения с начала 90-х годов по 2010 год…21
3.2. Внесение изменений в Конституцию РФ 1993 года…24
3.3. Образование новых органов власти.28
Заключение.32
Список источников литературы…35
Приложения…38
Выдержка из текста работы
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Эффективность государственного регулирования внешнеторговой деятельности во многом определяется его организацией. Организация государственного регулирования внешней торговли означает систематическую координацию в решении важнейших задач внешнеторговой политики, которые стоят перед субъектами и институтами.
Система органов, участвующих в процессе внешнеторгового регулирования, является объективно обусловленной и определяется конкретно-историческими условиями развития внешней торговли в конкретной стране. Система органов, участвующих в государственном регулировании вэд, отражает структуру государственного устройства РФ и включает три уровня — федеральный, региональный и местный. Таким образом, она может быть представлена как совокупность:
1) федеральных органов государственной власти;
2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) органов местного самоуправления.
На федеральном уровне в систему органов государственного регулирования вэд входят органы государственной власти РФ общей компетенции Многочисленные полномочия федеральных органов государственной власти во внешнеторговой сфере могут быть объединены в три основные группы.
1. Общеполитические функции:
— защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации и российских лиц;
— формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики Российской Федерации.
2. Функции, связанные с участием Российской Федерации в международных экономических отношениях:
— заключение международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей;
— участие в деятельности международных экономических организаций и реализации решений, принятых этими организациями;
— учреждение, содержание и ликвидация торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.
3. Функции, непосредственно касающиеся государственного регулирования внешнеторговой деятельности:
— таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;
— государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации;
— установление обязательных на всей территории Российской Федерации требований и критериев безопасности для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при ввозе в Российскую Федерацию товаров и правил контроля за ними;
— определение порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию ряда товаров;
— установление показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории Российской Федерации;
— информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Российской Федерации;
— создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности;
— координация международного сотрудничества Российской Федерации в области космической деятельности и контроль за разработкой и реализацией международных космических проектов Российской Федерации.
Функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности
1) проведение переговоров и заключение соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств;
2) содержание своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, и Министерством иностранных дел Российской Федерации;
3) открытие представительства в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) осуществление формирования и реализации региональных программ внешнеторговой деятельности;
5) информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации;
6) создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации.