Содержание
Введение3
Глава 1. Система управления государственной службой4
1.1. Нормативное правовое регулирование государственной службы4
1.2. Система управления государственной службой: проблемы и пути повышения ее качества в условиях реформирования10
Глава 2. Субъект управления государственной службой России18
Заключение29
Список источников и литературы31
Приложение33
Выдержка из текста работы
До настоящего времени не сложилось единого подхода к пониманию сущности государственной службы. В современной российской науке господствуют три основные концепции государственной службы — политическая, социальная и правовая, т.е. теория государственной службы имеет комплексный и межпредметный характер.
Проблемы и сущность государственной службы изучаются юридическими, философскими, политическими, социологическими, историческими, психологическими, управленческими и другими науками. Каждая из них имеет свой предмет, понятийный аппарат и методы исследования.
На сегодняшний момент в РФ сложились конституционные основы гос . службы, как механизма муниципального управления государством , который принципиально отличается от действовавшей раньше административной системы управления.
Актуальность представленной темы обусловлена тем, что гос. служба в РФ находится в кризисном состоянии. Гос. механизм , который является важным проводником реформ политической и экономической системы, исполняемых сейчас в РФ.
Он обычно оказывает суровое воздействие на функционирование всех отраслей гос . власти, на все сферы публичной жизни. Гос. механизм , в особенности его высшие эшелоны, разъедает коррупция.
Современная практика публичного развития выдвинула на передний план трудности развития и развития гос . службы. Только мощная власть , которая принимает умные решения и способна обеспечить полное и своевременное их выполнение , в состоянии их воплотить свое назначение и исполнить перед обществом свои обязанности .
Решение стоящих перед гос . властью задач в значимой мере зависит от результативности и организации труда чиновников, в особенности управляющих гос.органов. С учетом сложившейся в стране ситуации, новизны и проблем стратегических и текущих задач, их конфигурации , следует рассматривать , как приоритетные и первостепенные трудности кадрового обеспечения гос . службы РФ, управления ее персоналом.
При совершенствовании системы гос. управления, следует учесть положение объекта процесса — профессиональный потенциал гос . службы, его качественные и количественные характеристики , главные тенденции развития, возможности на основе и способности удачно исполнять , в рамках и закона, возложенные на служащих обязанности и функции. [7]
Целью представленной курсовой работы является изучение теоретических основе управления гос . службой.
Для достижения установленной цели в работе решаются следующие задачи :
-изучить понятие государственной службы,
— рассмотреть суть , цели и задачи управления в гос . службе.
— проанализировать главные принципы и функции управления в гос . службе,
— изучить нормативно-правовую базу управления гос. службой,
— рассмотреть федеральные органы управления гос.службой.
Глава 1. Понятие и принципы управления в гос . службе
1.1 Понятие государственной службы
До настоящего времени не сложилось единого подхода к пониманию сущности государственной службы. В современной российской науке господствуют три основные концепции государственной службы — политическая, социальная и правовая, т.е. теория государственной службы имеет комплексный и межпредметный характер.
Проблемы и сущность государственной службы изучаются юридическими, философскими, политическими, социологическими, историческими, психологическими, управленческими и другими науками. Каждая из них имеет свой предмет, понятийный аппарат и методы исследования.
При определении понятия «государственная служба» прежде всего следует различать теоретические и нормативные определения такого политико-административного и социально-правового явления, как государственная служба. Они не вполне совпадают, но дополняют друг друга раскрывая ту или иную грань этого понятия.
На сегодняшний день в науке существует множество различных подходов к трактовке данного понятия. Проблемой сущности государственной службы занимались и занимаются в основном юристы, социологи и философы — А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, Б.М. Лазарев, В.Н. Манохин, А.Ф. Ноздрачев, Е В. Охотский, В.Л. Романов, А. И. Турчинов, В Д. Граждан и другие ученые.
В научной и научно-популярной литературе типичными определениями термина «государственная служба» являются, например, следующие:
— механизм формирования, реализации и совершенствования институтов государственной власти и управления;
— инструмент и технология государственного управления, реализации функций государства;
— публичный институт реализации государственной власти;
— единство правового, социального и организационного институтов, регулирующих осуществление государственной власти;
— система государственных органов, имеющих служащих для выполнения государственных задач;
— система юридически регулируемой деятельности и отношений служащих органов государственной власти по обеспечению и исполнению их полномочий;
— способ и форма реализации связей и отношений между государством, гражданским обществом и человеком;
— совокупность процессов и процедур государственно-служебных отношений;
— публично-правовое отношение между государством как работодателем и госслужащим как наемным работником;
— особый вид профессиональной, управленческой деятельности — административной или аппаратной.
Встречаются и другие, менее обоснованные определения, в частности: «работа в государственных органах», «работа в аппаратах государственных органов» и т.д.
Спектр определений очень широк. Все зависит от критериев оценки данного феномена от подходов того или иного ученого к решению проблемы.
Среди наиболее содержательных понятийных формулировок государственной службы необходимо выделить две:
— это деятельность по выполнению в пределах полномочий прерогатив государственной власти и управления; совокупность правовых, социальных и организационных норм, правил, стандартов, традиций по реализации Конституции и законов государства его политических, экономических, социальных задач; публично-правовое отношение между государством и государственными служащими по поводу условий, методов и результатов служения государству;
— это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах.
В научных и нормативных определениях государственной службы Российской Федерации сложились три подхода к характеристике ее сущности:
— деятельностный, согласно которому государственная служба характеризуется как профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и должностных лиц (политиков);
— институциональный, в рамках которого государственная служба определяется как совокупность правовых, социальных и организационных норм, правил, стандартов по реализации Конституции РФ и законов;
— правовой, в рамках которого государственная служба рассматривается как публично-правовое отношение между государством и государственным служащим.
В каждом из этих подходов государственная служба отражается с определенной точки зрения, свойственной той или иной науке и методологической позиции автора
Многозначность понятия «государственная служба» создаст определенные сложности как в теории, так и в практике государственно-служебных отношений. Приходится констатировать, что к настоящему времени не сложилось единого подхода к теоретическому определению данного понятия.
Современное правовое понимание государственной службы появилось в Российской Федерации в 1990-е годы в ходе становления и развития государственной службы как нового правового и социального института. В советскую эпоху к государственным служащим фактически относились все категории лиц, которые замешали должности в государственных органах, организациях, учреждениях и предприятиях, получая заработную плату из государственного бюджета. Это была очень широкая социальная категория «служащих».
Современная трактовка понятия «государственная служба» иная. К государственным служащим относятся только те лица, которые находятся на должностях государственной службы, выполняют функции государственного управления, обеспечения обороны и безопасности государства, законности и правопорядка в стране.
Лица, получающие заработную плату из государственного бюджета и выполняющие функции социального обеспечения (учителя, врачи и др.), к категории государственных служащих не относятся, и их работа регулируется трудовым, а не служебным законодательством.
1. 2 Сущность, цели и задачи управления в гос . службе
РФ имеет многолетнюю традицию развития гос. управления. В истории страны правительство и гос. управление постоянно играли в значимой степени самостоятельную, а время от времени и решающую роль.
Исторический опыт развития гос . службы до 1917 года, практика формирования единой системы органов гос . службы, принятые в тот период нормативные и законодательные документы по организации функционирования гос. аппарата заслуживают интереса и исследования .
Следует отметить, что в РФ была создана единая система учреждений гос . службы, которую составляли общегосударственный, областной , отраслевой и губернский уровни.
Корпус чиновников рассматривался как публично-правовой институт , который был призван проводить в жизнь гос. политику, служить государству и исполнять гос. службу на высочайшем проф . уровне.
Глубокое исследование трудностей гос . службы и ее правового регулирования фактически наступает в настоящее время.
Рассматривая трудности гос . службы в период развития рыночной экономики, нужно в первую очередь привнести четкость в соединенный с ней понятийный аппарат .
В демократическом обществе правительство является главный формой консолидации государственных и общечеловеческих, соц . и проф . интересов и ценностей его граждан .
Свои задачи <javascript:c_word[587]=fchng(587……..
Список литературы
1. Конституция РФ.
2. ФЗ «О системе гос. службы РФ»
3. ФЗ «О гос. гражданской службе РФ»
4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 2011.
5. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. — М., 2012.
6. Борискин В. В. Гос. управление, гос. служба и их документационное обеспечение. Учебное пособие. М., 2013.
7. Глазунова Н. И. Система государственного управления. М., 2012.
8. Комаровский В. С. Гос. Служба и СМИ (Курс лекций). — Воронеж. Издательство Воронежского Государственного Университета, 2013. — 114 с.
9. Лазарев Б.М. Государственная служба: Лекция. — М.: Институт государства и права, 2013.
10. Лытов Б.В. Государственная служба как социальный институт // Государственная служба: теория и организация: Курс лекций. — Ростов-на-Дону, 2011.
11. Общая теория права и государства: Учебник. / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2012.
12. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М., 2011.