Содержание
Введение. Актуальность внедрения информационных систем управления финансами3
1. Цели и задачи создания системы управления финансами4
1.1. Цели4
1.2. Основные задачи5
2. Прогнозирование финансовых потоков7
3. Структура системы управления финансами10
4. Этапы разработки автоматизированной системы управления финансами12
5. Управление финансами предприятия с использованием Oracle Applications15
Литература16
Выдержка из текста работы
В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам , банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная Палата РФ; Министерство Финансов РФ и его органы на местах; Центральный банк РФ; Федеральная служба налоговой полиции РФ; Государственный Таможенный Комитет РФ; Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
Управление финансами является составной частью общей системы управления
социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование
системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для
социально-экономического развития общества.
Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая
независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците
бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в
сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления.
Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют
финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех
организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый
аппарат.
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно
бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы,
правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной
политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской
Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.
1.1. Система управления финансами в Российской Федерации
Управление финансами в Российской Федерации осуществляется финансовым аппаратом, под которым понимается совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами.
Общегосударственный уровень
На общегосударственном уровне аппарат управления финансами представлен:
• Комитетами и комиссиями в Государственной Думе и Совете Федерации;
• Аппаратом Президента РФ;
• Федеральными министерствами, руководство которыми осуществляет Правительство РФ,
• Федеральными службами и федеральными агентствами, руководство которыми осуществляет Правительство РФ (Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная таможенная служба);
• Центральный банк РФ,
• Федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными федеральным министерствам: Министерству финансов РФ (Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство); Министерству здравоохранения и социального развития РФ (Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию).
Вжнейшее направление деятельности руководящих органов управления финансами — выработка и осуществление государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере бюджетной, налоговой, таможенной, страховой, социальной, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, других сфер в направлении обеспечения стратегических целей развития страны: повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста, усиления политической и экономической роли России в мировом сообществе.
Субфедеральный уровень.
На уровне субъекта Российской Федерации аппарат управления финансовой системой включает комиссию по бюджету и финансам в законодательном (представительном) органе и соответствующие структуры исполнительной власти, подобные тем, что есть на федеральном уровне вышеназванных федеральных органов исполнительной власти.
Органы законодательной власти субъектов РФ рассматривают и утверждают законы в области финансов в рамках своей компетенции:
• о введении региональных налогов и сборов в соответствии с установленным налоговым кодексом РФ перечнем;
• о бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год и плановый период;
• отчет об исполнении бюджета субъекта РФ;
• о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;
• отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
• о мерах государственной финансовой поддержки организаций и отраслей региональной экономики;
• другие.
Органы исполнительной власти субъектов РФ ответственны:
• за выработку финансовой политики региона;
• составление проекта бюджета субъекта РФ;
• организацию его исполнения;
• разработку программ государственной финансовой поддержки отдельных отраслей и организаций региона;
• осуществление государственных заимствований субъектов РФ.
Кроме того, законодательные и исполнительные органы власти субъектов РФ обладают правом законодательной инициативы по федеральным законам, в том числе и в области финансов.
В соответствии со ст. 77 Конституции РФ субъекты РФ самостоятельно устанавливают систему региональных органов государственной власти на основе общих принципов, определенных федеральным законодательством.
Местный уровень.
Принципиально такая же, как и на субъектном уровне, схема аппарата управления финансами на местном (муниципальном) уровне.
Представительные органы местного самоуправления принимают решения об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении, а также принимают решения по другим финансовым вопросам, относящимся к ведению органов местного самоуправления.
Исполнительные органы местного самоуправления ответственны за разработку муниципальной финансовой политики, в том числе долговой, составление проекта местного бюджета и исполнение утвержденного местного бюджета, а также составление отчета об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования. Как правило в составе исполнительных органов местного самоуправления действуют местные финансовые или финансово-казначейские органы.
Право на формирование и исполнение местных бюджетов муниципальными образованиями гарантировано ст. 132 Конституции РФ.
Корпоративный уровень.
………….
Задача.
Рассчитать сумму дефицита бюджета области и сумму субвенций, если сумма регулирующих доходов бюджета – 3 204 млрд.руб., сумма закрепленных доходов – 14 736 млрд.руб., сумма расходной части бюджета – 18 674 млрд.руб., сумма субсидий составляет 0,1% от суммы регулирующих доходов.
……
Список литературы.
1. Бюджетный кодекс РФ –М.: Проспект 2008 г. № 145-ФЗ (с изменениями 11 дополнениями).
2. Налоговый кодекс РФ: Часть 1,часть 2 – М.:Юристъ, 2009 год
3. Таможенный кодекс РФ –М.:Полиглот, 2008 год
4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / Под ред. Г.Б.Поляка -М.: Юнити, 2007 год.
5. Финансы: учебное пособие для вузов / Под ред.М.В.Романовского – М.: Перспектива, 2009 год