Содержание
Введение3
1. Теория стратегического планирования на предприятии5
1.1 Стратегический подход в управлении и планировании5
1.2 Портфельный анализ в разработке стратегии предприятия10
2. Разработка стратегического планирования на ООО «ЕвразПрибор»18
2.1. Общая характеристика «Евразприбор»18
2.2. Экономическая характеристика предприятия21
3. Оценка и направления совенршенствования стратегического планирования на предприятии24
3.1 Анализ внутренней и внешней среды предприятия24
3.2. Анализ бизнес-портфеля предприятия28
3.3 Предложения по формированию деловых стратегий на корпоративном уровне управления38
Заключение41
Список использованной литературы43
Выдержка из текста работы
Глубокий анализ внешней среды, наряду с внутренним анализом позволяют выработать стратегии развития предприятия, технологии его продвижения и рекламы. Но вне зависимости от области хозяйственной деятельности организации система стратегического планирования допускает то, что будущее необязательно должно быть лучше по каким-либо показателям, чем прошлое. Именно поэтому центральное место отводится анализу перспектив, всех возможных опасностей и угроз как со стороны внешней среды, так и вследствие изменений внутренней среды. Он дополняется анализом позиций конкурентов в отрасли. Только такой подход может позволить получать не просто нормальную прибыль, а доход.
Актуальность работы в том, что система стратегического менеджмента позволяет не только выявлять все конкурентные преимущества, но и эффективно их использовать для достижения поставленных целей.
Цель работы рассмотреть стратегию предприятия и ее реализацию на предприятии в системе стратегического менеджмента.
Для достижения цели работы сформулируем следующие задачи:
. Рассмотреть стратегический менеджмент, его понятие, инструменты и сущность.
. Рассмотреть виды стратегии предприятия, рассмотреть внешнюю и внутреннюю среды.
. Провести экономический анализ и диагностику системы управления ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»
. Предложить меры направленные на укрепления системы формирования стратегического развития ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп».
Предметом исследования курсовой работы является стратегия предприятия как элемент стратегического менеджмента.
Объектом исследования является система управления предприятия ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп».
. Теоретические и методологические основы стратегии
.1 Стратегический менеджмент
Менеджмент любой организации стремится определить эффективные пути достижения целей посредством эффективного распределения ресурсов. Для этого составляются планы действия, проводятся широкомасштабные исследования микро- и макросреды организации. Одним из важнейших элементов эффективной работы всей организации и достижение ею поставленных задач является стратегический менеджмент.
Для определения понятия стратегический менеджмент необходимо сначала определить суть стратегии. Единого определения понятия стратегия не существует. Стратегия используется в теории игр как план, указывающий на возможные ходы игрока в каждой конкретной ситуации. В контексте стратегического менеджмента оно означает интегрированный план для эффективного достижения целей организации.